формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;
Материалы и оборудование: фишки красного и синего цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Приветствие «Давайте поздороваемся»
Дети, стоя в кругу, здороваются различными частями тела (ручками, коленками, ушками, пальчиками, ладошками, плечами и т.д.).
Ребята, сегодня у нас коррекционно-развивающее занятие, которое называется «Иду на помощь!». Вначале мы с вами прослушаем рассказ В.Осеевой «Просто старушка».
«По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. — Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: — Это твоя бабушка? — Нет,— ответил мальчик. — Мама? — удивилась подружка. — Нет! — Ну, тетя? Или знакомая? — Да нет же, нет! — ответил мальчик.— Это просто старушка»
Проводится физкультминутка
Снег идет, снег идет, дворник улицу метет.
Дворник улицу метет, стороной народ идет!
Воспитатель: Ребята, а почему старушка упала?
Дети: Потому что скользко, гололёд
Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы?)
Воспитатель: Какой мальчик? (Дети подбирают определения, рассуждают: хороший, внимательный, добрый, заботливый). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный.
Какая девочка? (Дети: плохая, безразличная, невнимательная.) Можно сказать равнодушная, бессердечная.
Воспитатель: Давайте представим эту ситуацию, разыграем сценку. Кто будет бабушкой, мальчиком, девочкой? (Дети разыгрывают данную ситуацию).
С детьми проводится инструктаж «Правила поведения при гололеде»
Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Детям предлагается оценить поступки героев рассказа: девочки и мальчика.
Воспитатель: Если вам понравился поступок мальчика – вы берете синюю фишку и прикрепляете к мальчику. А если понравился поступок девочки – красную фишку. Ребята, вы сегодня были все молодцы, погладили себя по головке. Наше занятие закончено.