kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "Иду на помощь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей с ОВЗ в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Иду на помощь"»

Коррекционно-развивающее занятие «Иду на помощь!»


Цель: формирование навыков отзывчивости, помощи.

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать умение действовать согласно инструкции в оказании помощи;

Коррекционные:

  • Развитие коррекции мышления по отношению к понятию «милосердие», заторможенности в реакциях;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания, отзывчивости, взаимопомощи.

  • формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;

Материалы и оборудование: фишки красного и синего цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Приветствие «Давайте поздороваемся»

Дети, стоя в кругу, здороваются различными частями тела (ручками, коленками, ушками, пальчиками, ладошками, плечами и т.д.).

Ребята, сегодня у нас коррекционно-развивающее занятие, которое называется «Иду на помощь!». Вначале мы с вами прослушаем рассказ В.Осеевой «Просто старушка».

«По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет,— ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тетя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил мальчик.— Это просто старушка»

Проводится физкультминутка

Снег идет, снег идет, дворник улицу метет.

Дворник улицу метет, стороной народ идет!

Воспитатель: Ребята, а почему старушка упала?

Дети: Потому что скользко, гололёд

Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы?)

Воспитатель: Какой мальчик? (Дети подбирают определения, рассуждают: хороший, внимательный, добрый, заботливый). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный.

Какая девочка? (Дети: плохая, безразличная, невнимательная.) Можно сказать равнодушная, бессердечная.

Воспитатель: Давайте представим эту ситуацию, разыграем сценку. Кто будет бабушкой, мальчиком, девочкой? (Дети разыгрывают данную ситуацию).

С детьми проводится инструктаж «Правила поведения при гололеде»

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Детям предлагается оценить поступки героев рассказа: девочки и мальчика. 

Воспитатель: Если вам понравился поступок мальчика – вы берете синюю фишку и прикрепляете к мальчику. А если понравился поступок девочки – красную фишку. Ребята, вы сегодня были все молодцы, погладили себя по головке. Наше занятие закончено.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "Иду на помощь"

Автор: Корнева Наталья Юрьевна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562006

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства