kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по предметной области "Язык и речевая практика" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал предназначен для глухих учащихся с лёгкой умственной отсталостью в предметной области "Язык и речевая практика". Материал распределён по триместрам и по вариантам. Данная разработка поможет учителям, работающим с детьми с нарушением слуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по предметной области "Язык и речевая практика" 8 класс»

Контрольно-измерительный материал по предметной области «Язык и речевая практика» 8 класс (для глухих учащихся с лёгкой умственной отсталостью)

1 триместр

Писать рассказ (изложение) по заранее составленному плану. Находить в тексте сложные слова, разбирать их по составу. Указывать простое предложение или сложное, выделять главные члены предложения. Читать записку, писать ответ на записку.

1 вариант

  1. Напишите рассказ о своей школе по плану. Озаглавьте свой текст.

…..

План.

  1. Где находится школа?

  1. Город, район, улица

  2. Далеко ли расположена школа от твоего дома?

  1. Какая школа?

  1. Здание школы

  2. Количество классных комнат

  3. Количество учащихся в школе

  1. Расположение школьных помещений.

  1. Где находятся кабинеты директора, его заместителя?

  2. На каком этаже слуховой кабинет, библиотека?

  3. Где расположен спортзал?

  1. Жизнь в школе.

  1. В школе есть интернат?

  2. У тебя есть друзья в школе?

  3. На каком транспорте ты ездишь в школу?

  1. Как тебе и твоим друзьям живется в школе?

  1. Прочитайте свой текст о школе. Найдите и подчеркните в тексте сложные слова. Разберите их по составу.

  2. Прочитайте последнее предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Определите, какое это предложение: простое или сложное.

  3. Прочитайте записку от мамы. Ответьте на записку.

Настя, сообщи, когда начнутся каникулы и когда ты приедешь домой.

Мама.

9.11.2020г

2 вариант

  1. Напишите изложение по плану.

В зоопарке.

План.

  1. Вступление. С добротою к животным.

  1. Где работал Фёдор?

  2. Как он относился к животным?

  3. Что делали питомцы?

  1. Главная часть. Проделки питомцев.

  1. Кто залезал к нему в карман?

  2. Что делали обёзьяны?

  3. Кто ласково пощипывал Фёдора и что кричал?

  1. Заключение. Выражение любви.



  1. Прочитайте свой текст. Найдите и подчеркните сложное слово. Разберите слово по составу.



  1. Прочитайте последнее предложение текста. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Определите, какое это предложение: простое или сложное.



  1. Прочитайте записку от мамы. Ответьте на записку.

Артём, сообщи, когда начнутся каникулы и когда надо за тобой приехать в школу.

Мама.

9.11.2020г







2 триместр

Продолжать формировать умение писать изложение по ранее составленному плану, выделять смысловые части рассказа, употреблять в речи прилагательные, дополнять свой текст примерами из жизни, прочитанных книг, просмотренных телепередач.

Писать рассказ по серии картинок без опоры на план.

Составлять текст расписки по заданной инструкции.

Распределять местоимения по лицам с опорой на таблицу. Ставить местоимения в начальную форму с помощью карточек помощи.

Составлять предложения с заданными местоимениями самостоятельно или с помощью карточек помощи. Определять в предложении подлежащее и сказуемое.



1 вариант

1. Напишите рассказ по серии картинок (с.111). Используй слова: сначала, затем, потом.

Сорока-воровка



2. Напиши расписку о том, что ты получил для классной библиотеки 23 книги от школьного библиотекаря.



3. Прочитайте местоимения. Распредели их по лицам и запиши в три столбика.



С тобой, мне, у вас, его, ей, для нас, для них, к нам, за вами, от меня, без тебя, под ним, о нас, вам, их, из нас.



1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо

я мы ты вы он она оно они



4. Составьте предложения с местоимениями 1-го лица. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

2 вариант

  1. Напишите изложение по плану. Употребляй в своей речи прилагательные. Приведите другие примеры использования животных в хозяйстве.

Приручение животных

  1. Вступление. Приручение животных

  2. Главная часть. Помощники человека.

  1. Собака и лошадь

  2. Куры и утки

  3. Пчёлы

  1. Заключение. Не обижай живых существ.

  1. Напиши расписку о том, что ты получил от учителя физкультуры спортивный инвентарь: мячи – 5 шт., скакалки – 2 шт., кегли – 10 шт. для соревнований.

  2. Прочитайте местоимения. Поставь их в начальную форму.

От неё, из-за вас, к ним, обо мне, перед нами, над тобой, с нею, ими.

  1. Составьте предложения с местоимениями 3-го лица. Подчеркни подлежащее и сказуемое.





















  1. триместр

Продолжать формировать умение писать изложение по ранее составленному плану, выделять смысловые части рассказа, употреблять в речи изученные части речи, указывать главные члены предложения.

Читать текст, понимать его содержание. Составлять и записывать вопросы к тексту. Выделять глаголы в тексте, указывать их лицо и число.

Подбирать наречия к глаголам и глаголы к наречиям. При затруднениях обращаться за помощью к учителю. Исправлять ошибки на основе слухо зрительного восприятия речевого материала.



  1. Вариант

  1. Напишите изложение по плану. Во 2-ом предложении подчеркните главные члены предложения.

О людях, которые выстояли и победили.

План.

1 Город Ленинград во время блокады

*Сколько дней город находился в осаде?

* Какое это было время?

*Какой год оказался особенно тяжёлым? Почему?

*Где умирали истощённые люди?

2. Глухие люди участвуют в обороне Ленинграда.

* Участие воговцев в оборонных мероприятиях

* Труд глухих людей на заводах и фабриках

* Глухие рабочие на фронте

* Сколько человек награждены медалью «За оборону Ленинграда»?

3. Глухие ветераны восстанавливали город.


2. Укажите последовательность выполнения действий. Используй для этого наречия.

… умываюсь, … одеваюсь, … завтракаю, … ухожу.

3.* Подберите к каждому наречию как можно больше глаголов.

Далеко …., ….., …., …..

Красиво …, …, ….

Всегда …., …, ….



  1. Вариант

  1. Прочитайте текст о дружбе внука с бабушкой.

Утром Петька завтракает и бежит к бабушке. Она живёт на краю села. Погода хорошая, и Петька поможет бабушке в огороде. Он любит бывать у бабушки, потому что она не ругает его за футбол.

Днём поработают они в огороде. А вечером за чаем Петька доверит бабушке свои тайны.

Составьте и запишите вопросы к каждому предложению. Начинай вопросы так:

Что делает …?

Где …?

Как …?

Почему …?

Когда …?

Что доверит …?

  1. Подчеркните глаголы в тексте из зад.1. укажите их лицо и число.

  2. Докажите, что наречие – неизменяемая часть речи. Используй для этого словосочетание охотно помогать

Охотно помогаешь, ... …, … …




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кузнецова Нина Ивановна

Дата: 10.06.2021

Номер свидетельства: 583089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства