В консультации поднимается вопрос о ПМПК, целью которой является - выявление детей, которым требуется коррекционная и психологическая помощь, оказание консультативной помощи родителям, зачисление детей в группы компенсирующей направленности, организация помощи детям с отклонениями в развитии и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Консультация для родителей учителя-дефектолога"»
Уважаемые родители!
Приближается ежегодная психолого-медико-педагогическая комиссия .
Ее цель - выявление детей, которым требуется логопедическая и психологическая помощь, оказание консультативной помощи родителям, зачисление детей в группы компенсирующей направленности, организация помощи детям с отклонениями в развитии и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания. Рассмотрим 2 наиболее часто задаваемых вопроса родителями перед ПМПК:
-Почему моего ребенка направили на комиссию?
Если у вашего малыша в 3 года отсутствует активная речь, он не говорит простейшими фразами (хотя бы "мама,дай", "баба, купи"), если он не в состоянии сообщить вам ничего, не может комбинировать слова или этих слов нет вовсе - вам необходимо срочно обращаться к специалистам - логопедам, неврологам. В этом возрасте ребенок должен говорить, если этого не происходит, мы приглашаем вас на ПМПК. Если у вашего ребенка 4-5 лет "каша во рту", вы с трудом понимаете его речь, чужие люди не понимают его вовсе, ребенок говорит "на своем языке", если у него нарушена слоговая структура слова ("собака - басака", "бегемот" – "бимот" и т.д.), в этом случае вас также могут направить в речевой сад или зачислить в группу компенсирующей направленности, требуется прохождение ПМПК. В случае, если у вашего старшего дошкольника или ребенка подготовительной к школе группы обнаружены дефекты звукопроизношения ("радуга" - "ладуга", "сок" - "фок", "шапка" - "сапка" и т.д.). В данном случае вы будете зачислены в группу компенсирующей направленности. Для определения образовательного маршрута детям школьного возраста-необходимо будет пройти консультацию на областной ПМПК.
-Что делать, если была рекомендована речевая группа детского сада, но мы не можем/не хотим уходить? Ответ на этот вопрос учитель-логопед, конечно же, даст однозначный - если комиссия путем обследования настоятельно рекомендует группу компенсирующей направленности, то не стоит от нее отказываться. Если вашему ребенку требуется СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ и КОМПЛЕКСНАЯ работа над всеми речевыми структурами, ежедневные занятия с логопедом в индивидуальном и групповом порядке, закрепление навыков на занятиях с воспитателем по заданиям логопеда, то однозначно да - вам необходимо переходить в речевую группу.
Если вашему малышу поставили такие заключения, как Тяжелое нарушение речи, Общее недоразвитие речи, Задержка речевого развития, Задержка речевого и психического развития - подумайте о переходе, не ищите отговорок ("Не можем возить", "Тут много друзей", "Мы привыкли к воспитателям").
Уважаемые родители! Отнеситесь со всей серьезностью к речи собственных детей! Помните, что ребенок с недостатками речи отстает от сверстников. Задержка в речевом развитии после 3х лет может повлечь проблемы в школьном обучении, в частности с письмом и чтением.
Речь - не пластилин, не слепишь, что захочешь за 15 минут, это ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, она требует грамотного к себе отношения и своевременной помощи специалистов.
Желаю всем удачного прохождения обследования и адекватного отношения к себе и к своим детям!