kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Как разучить скороговорку с ребенком и как выбрать загадку для ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен родителям при прохождении материала по чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как разучить скороговорку с ребенком и как выбрать загадку для ребенка"»

ГКОУ ВО «Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат г. Александрова»







Консультация для родителей


«Как разучить скороговорку с ребёнком и как выбрать загадку для ребёнка»






Учитель-логопед

Парамонова Жанна Петровна

Первая квалификационная категория











КАК ПРАВИЛЬНО РАЗУЧИТЬ СКОРОГОВОРКУ

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.


  • Прочитайте скороговорку медленно.

  • Предложите ребенку подумать, о чем говорится в скороговорке.

  • Предложите послушать, какие слова похожи друг на друга по звучанию.

  • Пусть ребенок проговорит скороговорку медленно вслух, постарается запомнить.

  • Теперь пусть он проговорит скороговорку шепотом несколько раз: сначала медленнее, потом быстрее и быстрее.

  • Пусть произнесет скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.

  • Теперь посоревнуйтесь, кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.





КАК ВЫБРАТЬ ЗАГАДКУ ДЛЯ РЕБЕНКА?


Загадка – это не просто развлечение и игра, а упражнение в рассуждении и доказательстве.

Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос.

Прежде всего надо учить ребенка воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине их связей и отношений, заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными.

Есть несколько правил, которые помогут вам:

  • Загадывая загадку, повторите ее несколько раз, чтобы ребенок ее лучше запомнил и полнее выделил признаки.

  • Проанализируйте загадку, помогая вопросами обратить внимание ребенка на признаки и установить связь между ними.

  • Предложите ребенку план доказательства путем последовательной постановки вопросов в соответствии со структурой загадки: «У кого может быть длинное ухо? Про кого можно сказать «комочек пуха»? Кто прыгает ловко и любит морковку? Значит, о ком эта загадка?»

Тематика загадок для маленьких ограниченна. Это загадки о тех предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается и которые оказывают на него эмоциональное воздействие: об игрушках, о домашних животных (кошке, петушке и др.), о некоторых предметах домашнего обихода, о продуктах питания.

Малышам (3,5-4 года) предлагают загадки, в которых названы характерные признаки предмета (цвет, форма, величина), отмечены те качества и свойства живых существ, которые дети хорошо знают (голос животного, чем оно питается, повадки и др.). Вот загадки о кошке, например:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет.

***

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Лаконизм и яркость характеристики, точность языка и конкретность образа – вот основные критерии при отборе загадок для вашего малыша.

Если вашему ребенку 5 лет, то он уже может выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др.), сравнивать предметы между собой.

Исходя из этого, детям пятого года жизни предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, питании, явлениях природы, о средствах передвижения.

Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, а сама загадка может выступать как рассказ о предмете:

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет.

Он называется…(буфет).

Если ваш ребенок – старший дошкольник (6-7 лет), то ему свойственна большая чуткость к смысловым оттенкам слова, он начинает понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Дети этого возраста знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни. Дети ухаживают за животными и растениями, посильно трудятся в природе и быту. В процессе этой деятельности и наблюдений они постигают многие свойства предметов, закономерности, происходящие в природе.

В старшем дошкольном возрасте у детей продолжается развитие мыслительной деятельности: точнее, протекают процессы анализа и синтеза, дети овладевают операциями сравнения, сопоставления, обобщения, могут самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Учитывая это, можно разнообразить и усложнять тематику загадок.

Научите ребенка отгадывать загадки!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Парамонова Жанна Петровна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства