kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом» Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даное занятие разработано для учащихся начальных классов, занимающихся в кружке "Вырезанка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом» Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.»

Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом»

Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.

Цель : развитие и закрепление навыков силуэтного вырезания, развитие мелкой моторики рук у младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

  • 1. Учить изготавливать картину «Кошка» в технике силуэтного вырезания;

  • 2. Расширять знания об истории кошки, образе ее жизни;

Коррекционно-развивающие:

  • 1.  Коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений);

  • 2. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, планирующая функция мышления);

  • 3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём освоения приёма силуэтного вырезания из бумаги;

  • 4. Коррегировать и развивать связную устную речь (уметь правильно строить предложения, давать полные ответы).

Воспитательные:

  • 1. Способствовать развитию эстетического вкуса;

  • 2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;

  • 3. Воспитывать любовь к животным.

Здоровьесберегающие:

  • 1. Чередовать статические и динамические задания;

  • 2. Следить  за правильной осанкой детей;

  • 3. Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.



Материалы:  рисунок – шаблон на белой ксероксной бумаге, клей- карандаш, цветной картон.

Инструменты: канцелярский нож, доска для вырезания, контейнер для мусора.


Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать на кружке «Вырезанка».


Педагог: На занятии у нас

Гостей сегодня полон класс.

Ребята, встаньте все у парт красиво,

Поздоровайтесь учтиво.

А теперь, тихо сядем, глубоко вздохнем

И занятие начнем.


Слайд(1)

Педагог: Тема нашего занятия: «Таинственное рядом». О ком же сегодня мы будем говорить, и кого будем вырезать, вы узнаете, отгадав загадку.


1 часть

Слайд(2)

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это – кот.

Беседа о кошке.

Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома кошка?

Вы любите свою кошку? За что вы любите свою кошку? (Ответы детей).

Педагог: А вы знаете, сколько лет живет кошка рядом с человеком? (Ответы детей).

Слайд(3-5)

Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей.

На Руси (так в древние времена называли нашу страну) кошка пользовалась уважением народа, и стоила столько, сколько стоила корова. Кошка была признаком домашнего уюта и благополучия.

В других странах её считали помощницей ведьм и думали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

На самом же деле кошка не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

(Слайд 6)

Педагог: Кошка необыкновенно красивое животное. Её изображение способно украсить наш дом. Из каких только материалов не изготавливают фигурки кошек! Это и дерево, и стекло. Кошки шитые, вязаные, просто нарисованные. Да всего и не перечесть.


Практическая часть.

Педагог: А сегодня мы сделаем картину цветной и веселой кошечки. Вот как она выглядит. (Показ образца).

(Слайд 7) Что нам потребуется для изготовления картины?:

Дети:

  • Рисунок - шаблон;

  • Канцелярский нож;

  • Цветной картон;

  • Дощечка для вырезания;

  • Контейнер для мусора;

  • Клей - карандаш.

Педагог: Проверьте, все ли необходимые материалы и инструменты у вас имеются на столе. Правильно, у вас на столе не хватает рисунка-шаблона.

(Педагог раздает детям разные по сложности исполнения рисунки-шаблоны в зависимости от уровня освоения детьми навыка вырезания)


(Слайд 8) Перед началом работы давайте повторим технику безопасности.

Какие правила надо соблюдать при работе с канцелярским ножом?

  • Работать начинай только с разрешения руководителя.

  • Храни нож с закрытым лезвием.

  • Не работай тупым и неисправленным ножом.

  • Не держи нож лезвием вверх.

  • Подавай нож товарищу только в закрытом виде.

  • При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность парты.


(Слайд 9) План нашей сегодня работы:

  • Вырезать рисунок.

  • Подобрать фон.

  • Приклеить работу на картон;

  • Выставка работ.

Педагог: Приступаем к работе. (Закрыть объектив проектора).

(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)


Педагог: А теперь пришло время отдохнуть.

(Слайд10) Динамическая пауза «Села кошка на окошко…»


2 часть

Педагог: А сейчас я хочу вам рассказать еще интересные факты о кошке.

(Слайд 11-14)

У кошек отличное зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. В полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Обычно у взрослых кошек 24 усика, по 12 с каждой стороны мордочки.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

На лапах у кошек есть мягкие подушечки, благодаря которым кошка очень тихо, почти неслышно может подкрадываться к своей добыче. На передних лапах кошки - 5 пальцев, а на задних - 4.

(Слайд15)

Педагог: Ребята, продолжаем вырезать фигурку кошки. (Закрыть объектив проектора).

(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)


Викторина для детей (Если останется время)


Заключительная часть.

Педагог: Вот и готова наша картина. Так из простых материалов можно сделать красивый сувенир. А для чего мы его делали?

Ответы детей: Можно украсить свой дом или подарить своим друзьям и близким.

Давайте устроим маленькую выставку и вместе посмотрим на получившиеся работы, у вас у всех получились замечательные работы!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ионова Татьяна Александровна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства