Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом» Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.»
Конспект занятия по теме: «Таинственное рядом»
Изготовление картины «Кошка» в технике силуэтного вырезания.
Цель : развитие и закрепление навыков силуэтного вырезания, развитие мелкой моторики рук у младших школьников.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить изготавливать картину «Кошка» в технике силуэтного вырезания;
2. Расширять знания об истории кошки, образе ее жизни;
Коррекционно-развивающие:
1. Коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений);
2. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, планирующая функция мышления);
3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём освоения приёма силуэтного вырезания из бумаги;
4. Коррегировать и развивать связную устную речь (уметь правильно строить предложения, давать полные ответы).
Воспитательные:
1. Способствовать развитию эстетического вкуса;
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
3. Воспитывать любовь к животным.
Здоровьесберегающие:
1. Чередовать статические и динамические задания;
2. Следить за правильной осанкой детей;
3. Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.
Материалы: рисунок – шаблон на белой ксероксной бумаге, клей- карандаш, цветной картон.
Инструменты: канцелярский нож, доска для вырезания, контейнер для мусора.
Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать на кружке «Вырезанка».
Педагог: На занятии у нас
Гостей сегодня полон класс.
Ребята, встаньте все у парт красиво,
Поздоровайтесь учтиво.
А теперь, тихо сядем, глубоко вздохнем
И занятие начнем.
Слайд(1)
Педагог: Тема нашего занятия: «Таинственное рядом». О ком же сегодня мы будем говорить, и кого будем вырезать, вы узнаете, отгадав загадку.
1 часть
Слайд(2)
Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится... Угадали? Это – кот.
Беседа о кошке.
Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома кошка?
Вы любите свою кошку? За что вы любите свою кошку? (Ответы детей).
Педагог: А вы знаете, сколько лет живет кошка рядом с человеком? (Ответы детей).
Слайд(3-5)
Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей.
На Руси (так в древние времена называли нашу страну) кошка пользовалась уважением народа, и стоила столько, сколько стоила корова. Кошка была признаком домашнего уюта и благополучия.
В других странах её считали помощницей ведьм и думали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
На самом же деле кошка не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.
(Слайд 6)
Педагог: Кошка необыкновенно красивое животное. Её изображение способно украсить наш дом. Из каких только материалов не изготавливают фигурки кошек! Это и дерево, и стекло. Кошки шитые, вязаные, просто нарисованные. Да всего и не перечесть.
Практическая часть.
Педагог: А сегодня мы сделаем картину цветной и веселой кошечки. Вот как она выглядит. (Показ образца).
(Слайд 7) Что нам потребуется для изготовления картины?:
Дети:
Рисунок - шаблон;
Канцелярский нож;
Цветной картон;
Дощечка для вырезания;
Контейнер для мусора;
Клей - карандаш.
Педагог: Проверьте, все ли необходимые материалы и инструменты у вас имеются на столе. Правильно, у вас на столе не хватает рисунка-шаблона.
(Педагог раздает детям разные по сложности исполнения рисунки-шаблоны в зависимости от уровня освоения детьми навыка вырезания)
(Слайд 8) Перед началом работы давайте повторим технику безопасности.
Какие правила надо соблюдать при работе с канцелярским ножом?
Работать начинай только с разрешения руководителя.
Храни нож с закрытым лезвием.
Не работай тупым и неисправленным ножом.
Не держи нож лезвием вверх.
Подавай нож товарищу только в закрытом виде.
При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность парты.
(Слайд 9) План нашей сегодня работы:
Вырезать рисунок.
Подобрать фон.
Приклеить работу на картон;
Выставка работ.
Педагог: Приступаем к работе. (Закрыть объектив проектора).
(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)
Педагог: А теперь пришло время отдохнуть.
(Слайд10) Динамическая пауза «Села кошка на окошко…»
2 часть
Педагог: А сейчас я хочу вам рассказать еще интересные факты о кошке.
(Слайд11-14)
У кошек отличное зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. В полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Обычно у взрослых кошек 24 усика, по 12 с каждой стороны мордочки.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
На лапах у кошек есть мягкие подушечки, благодаря которым кошка очень тихо, почти неслышно может подкрадываться к своей добыче. На передних лапах кошки - 5 пальцев, а на задних - 4.