kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательского занятия "Природа - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для экологического воспитания учащихся адаптивной школы интернат 

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского занятия "Природа - наш общий дом"»

Образец конспекта воспитательного занятия, содержание которого соответствует тематическому разделу «Жилище» (7 класс).

Тема: Жилище: уход за мебелью

Цель: учить детей осуществлять уход за мебелью.

Задачи:

- обучающая: закреплять и уточнять представления детей о способах и частоте ухода за мебелью

- развивающая: развивать практические умения осуществлять уход за полированной, неполированной, крашеной и мягкой мебелью.

- воспитательная: осуществлять эстетическое воспитание учащихся; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к мебели;

- коррекционная: осуществлять коррекцию устной речи учащихся на материале темы «Жилище: уход за мебелью».

Оборудование: предметы мебели, находящиеся в школьном помещении, иллюстрации, средства по уходу за мебелью.

Речевой материал: полированная, неполированная, мягкая, крашеная мебель.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами будет говорить о том, как поддерживать порядок в нашем жилище, в школе. Вы вспомните и узнаете новое о том, как правильно осуществлять уход за мебелью.

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия. Беседа.

Ребята, какую мебель вы знаете, какой мебелью пользуетесь постоянно?



При необходимости воспитатель дополняет ответы учащихся, следить за правильной организацией устной речи детей.

2. Слово педагога, сообщение материала по теме занятия.

Мебель нужно вытирать ежедневно или через день. С полированной мебели пыль вытирают мягкой влажной тряпкой. Полированную или лакированную мебель вытирают чистой фланелевой или плюшевой тканью, суконкой.

В процессе рассказа воспитатель демонстрирует ткани, использующиеся для ухода за мебелью.

3. Задание «Разложи картинки на две группы».

Педагог показывает школьникам иллюстрации, отображающие правильный и неправильный уход за мебелью, в результате которого она портится.

Внимание школьников акцентируется на верном уходе за мебелью.















4. Запись основных правил ухода за мебелью в тетрадь.

Воспитатель сообщает школьникам основные правила ухода за мебелью.

Мебель нельзя ставить возле отопительных приборов и на те места, куда попадают прямые солнечные лучи. Под воздействием тепла и солнца мебель рассыхается, меняет цвет, коробится. На мебель, покрытую лаком, не следует ставить горячие предметы (утюги, кастрюли, тарелки). Мебель также теряет свою красоту, если её длительное время не протирать и не обновлять.

5. Показ способов ухода за мягкой, полированной, неполированной мебелью и выполнение практических работ по уходу за названными видами мебели.

Воспитатель осуществляет показ, как нужно ухаживать за мебелью, какими средствами следует пользоваться.

6. Запись основных средств ухода за мебелью в тетрадь.

Воспитатель предлагает детям наклеить в свои тетради картинки с изображением средств ухода за мебелью, а затем подписать эти изображения и способы использования данных средств.








III. Итог занятия

- Ребята, что мы делали на занятии? С чем вы познакомились? Как нужно ухаживать за мебелью (мягкой, полированной, неполированной)? Какие средства по уходу за мебелью вы знаете?

- Молодцы! Вы хорошо занимались. Занятие окончено.









Учащиеся называют виды мебели, рассказывают о том, какой мебелью пользуются ежедневно. Школьники дополняют ответы друг друга.
















Учащиеся рассматривают картинки, комментируют их, раскладывают на две группы: правильный и неправильный уход за мебелью.




Учащиеся фиксируют в своих тетрадях основные правила ухода за мебелью.


Учащиеся наблюдают за действиями воспитателя. Затем дети надевают халаты, берут необходимое оборудование и осуществляют уход за мебелью: пылесосят мягкую мебель, вытирают пыль с полированной, неполированной, окрашенной мебели.

После окончания практических работ дети снимают халаты, моют руки.

Учащиеся делают записи в рабочих тетрадях.

Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект воспитательского занятия "Природа - наш общий дом"

Автор: Балтабекова Алия Ермековна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403823

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства