Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей на тему: «Знатоки математики»
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей на тему: «Знатоки математики»
Материал подобран и разработан в соответствии с программными требованиями для коррекционных школ I вида (начальных классов). Учитель постарался составить задания так, чтобы охватить и заинтересовать обучающихся разных классов начальной школы. Для повышения заинтересованности детей использовалось много наглядности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей на тему: «Знатоки математики»»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Школа-интернат для глухих детей»Aнкудиновское шоссе, д. 9 Нижний Новгоpод, 603144, тел./факс (831) 422-53-34, e-mail:info@s-t-h.ru
Конспект
внеклассного мероприятия
для учащихся начальных классов
на тему:
«Знатоки математики»
Выполнила: учитель начальных классов Косарева М.В.
май 2016
Цель:
Развитие умственных и творческих способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.)
Задачи:
Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
Привитие интереса к математике.
ХОД ПРАЗДНИКА
Вед: Хороша сегодня школа, Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём!
Ход игры: Объяснение правил игры, выдача маршрутных листов. В каждом классе выбирается команда или инициативная группа, капитан команды. Капитан на каждой перемене получает задание, которое вместе с командой или с классом выполняет. В конце перемены капитаны приносят выполненное задание учителю, организующему игру. На маршрутном листе написано, на каких станциях побывают команды. В них заносятся баллы за каждое выполненное задание.
Примечание: Особенность этого конкурса игры – когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат команды.
Ход праздника-игры.
Учитель. У нас сегодня урок необычный, Весёлый он, математичный, Игры, конкурсы, соревнования – Покажите всё своё старание. Хочу всех вас приветствовать, Успехов пожелать.
конкурс. "Лучшие эрудиты". Блицтурнир. Правила. Вопросы ставятся быстро, на размышление – 1 секунда. Вопросы для 1 команды. 1. Четвёртый день недели. 2. Сколько сторон у треугольника? 3. Наименьшее трёхзначное число. 4. 1 м – это … см. 5. Сколько месяцев в году? 6. Сколько весит сахар, если половина этого сахара весит 25 кг? 7. Число при умножении называют … Вопросы для 2 команды. 1. Сколько десятков в сотне? 2. Первый месяц нового года? 3. Наибольшее трёхзначное число. 4. В 1 км - … м. 5. Числа при делении называют … 6. Сколько сторон у квадрата? 7. Седьмой день недели.
«Быстро отвечай»!
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько козлят съел волк? (6)
Как называется наука о числах? (математика)
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
Сколько в двух неделях дней? (14)
Как называется знак сложения? (плюс)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
Сколько хвостов у семи китов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Конкурс: "Математическая картинка". Правила. - Примеры решите и картинку оживите. Для этого конкурса нужно подобрать интересную картинку, разрезать её по примеру пазлов и обвести на листе каждую деталь. На каждой части получившегося макета рисунка на листе написать результаты примеров, которые записаны на деталях разрезанной картины. Ребятам нужно решить пример на частях рисунка и положить их на своё место, согласно полученному результату.
Конкурс: "Магическая семёрка". Правила. Из рассыпанных слов нужно собрать пословицу. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «Семеро одного не ждут»
Конкурс: "Кубик фортуны". Правила. Кубик, на котором записаны числа от 1 до 6. Игроки каждой команды кидают кубик по три раза. Каждый участник умножает число на три, полученные произведения складывают. Побеждает команда, которая наберёт больше единиц.
Загадки
1.Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется… (плюс)
2.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
3.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
5.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня… (квадрат)
6.Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
7.Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
8. Раз кружок и два кружок,
Что за цифра, мой дружок? (восемь)
Конкурс. Какой класс быстрее соберёт геометрическую фигуру?