Характеристика-представление обучающегося 5 класса с ЗПР
Характеристика-представление обучающегося 5 класса с ЗПР
С первых дней обучения проявлялись сложности в образовательном процессе: решению текстовых задач, в пересказе программного материала, написании сочинений и изложений. При письме характерно искажение написание слов и предложений. Аналитико-синтетические функции на низком уровне. Темп деятельности крайне низкий. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Учебная деятельность на низком уровне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Характеристика-представление обучающегося 5 класса с ЗПР»
Характеристика-представление на обучающегося
класса МБОУ «Школа №86»
года рождения
Общее сведения:
обучается в МБОУ «Школа № 86» с 1 сентября 2023 года. Обучается на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе среднего общего образования для обучающихся с ЗПР. Имеет инвалидность.
Проживает в неполной семье с матерью.Марк получает достаточное внимание, заботу и контроль со стороны родителей, но усвоение программного материала для него вызывает большие трудности.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
С первых дней обучения проявлялись сложности в образовательном процессе: решению текстовых задач, в пересказе программного материала, написании сочинений и изложений. При письме характерно искажение написание слов и предложений. Аналитико-синтетические функции на низком уровне. Темп деятельности крайне низкий. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Учебная деятельность на низком уровне.
Динамику познавательного развития можно оценить как неравномерную. Ребенок готов к уроку, выполняет домашние задания. Но материал усваивает с большими трудностями. Ребенок обладает сниженной слухоречевой и зрительной памятью, круг представлений об окружающем и точность этих представлений ниже возрастной нормы. Марк испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал и контроль со стороны учителя и родителей.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Что касается речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития, то здесь динамику можно оценить как неравномерную.
Марк обучается по по адаптированной основной общеобразовательной программе среднего общего образования для обучающихся с ЗПР.
Объем знаний, умений, навыков частично соответствует требованиям программы.
Мотивация к обучению нестабильная. Не всегда реагирует на замечания учителя. Чувствителен к критическим замечаниям в свой адрес, может обижаться и проявлять вербальную агрессию. Проявляется умеренная истощаемость с очевидным снижением качества деятельности.
Семья воспринимает трудности ребенка с пониманием. Мама всегда идет на контакт. Оказывают Марку посильную поддержку.
Динамика освоения программного материала:
Объем знаний, умений, навыков частично соответствует требованиям программы. Во время уроков невнимателен, с трудом включается в процесс учебной деятельности. Прочность запоминания словесного материала низкая. Не всегда может запомнить инструкцию к заданию. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, алгоритмов работы, пересказ текстов. Самостоятельно применить изученный материал на уроке может не всегда. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный. Звуковая сторона речи: звукопроизношение нарушено, темп речи нормальный.
У мальчика наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв, не дописывает предложения. Понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к ней, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Словарь ограничен.
Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по математике, элементарно не может запомнить и выучить таблицу умножения, не говоря уже о ее применении в решении примеров. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога, которая не всегда оказывается эффективной. Присущи трудности пространственно-временного восприятия. Операциями анализа и синтеза владеет в недостаточной мере. С самостоятельными и контрольными работами не справляется. Задачи с применением правил решать не может. Может изобразить некоторые простейшие геометрические объекты (точка, отрезок, прямая…). Соответственно дальнейшее усвоение школьной программы ребенком по математики крайне затруднено.
Русский язык. У Марка наблюдается замедленная скорость письма, необходимо дополнительно повторять предложения, слова при письме под диктовку. Словарные слова запоминает с трудом. В процессе диктанта не успевает записывать за учителем, нужно повторить многократно, но фразы все равно не дописывает. Испытывает большие трудности в написании сочинений и изложений. Навык самоконтроля развит слабо. Часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли при письме не может. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет только с помощью родителей.
Литература. Читать вслух не любит. Читает послогово и словами, скорость чтения не соответствует норме 5 класса. Чтение монотонное, смысл прочитанного понимает с трудом, даже при использовании наводящих вопросов. Наизусть заучивает короткие произведения. Не способен находить в тексте информацию, делать выводы, правильно определять последовательность изложения текстов. Не всегда отвечает на вопросы, не находит информацию из текста. Домашние задания по литературе выполняются в полном объеме.
Предметы естественнонаучного цикла и общественные дисциплины. Интересуется историей. Но обнаруживает недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Не всегда активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст. Конспекты составляет и находит нужную информацию с помощью учителя. Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Задания по контурным картам не выполняются на достаточном уровне. С самостоятельными и контрольными работами справляется только с помощью учителя.
Мелкая и крупная моторика развиты на среднем уровне, но обнаруживает трудности в овладении навыками продуктивного труда. Мотивация к обучению характеризуется мотивацией достижения. Всеволод положительно реагирует на похвалу, к неудовлетворительным оценкам относится негативно, расстраивается. Марк проявляет интерес к заданиям. Реагирует на замечания учителя. Проявляется сильная истощаемость с очевидным снижением качества деятельности.
Марк общается со сверстниками. Но не всегда держит себя в рамках поведения. Неохотно принимает участие в общественно-полезном труде.
Семья воспринимает трудности ребенка с пониманием. Мама всегда идет на контакт. Оказывает Марку поддержку, часто контактирует с учителями домашнего обучения.
Всеволод получает помощь от школьного психолога. Учителя проявляют к ребенку индивидуальный подход как на уроке, так и во внеурочное время.
Вывод: имеет трудности в усвоении предложенной программы вследствие неустойчивого внимания, ограниченного объема памяти и слабости аналитическо-синтетических функций. Марк не способен к длительному напряжению. Требуется обучение на дому.