N п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание работы | Дата | Словарь | Оборудование |
План. | Факт. | Речевой материал | Неречевой материал |
1 | Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый. | 1 | Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами (мяч гладкий – мяч массажный) | | | Речевая инструкция: «Это мяч, он гладкий, это тоже мяч, он шероховатый». | Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании материала. | Игрушка мяч резиновый, мяч массажный твёрдый |
2 | 1 | Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами – мячом, ежиком. | | | Речевая инструкция: «Это мяч, он гладкий, это ежик, он шероховатый». | Игрушки – мяч, ежик. |
3 | 1 | Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – картоном, бумагой. | | | Речевая инструкция: «Это бумага, она гладкая, это картон, он шероховатый». | Материал – бумага, картон-гофре. |
4 | 1 | Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – шелком, вельветом. | | | Речевая инструкция: «Это шелк, он гладкий, это вельвет, он шероховатый». | Материал – шелк, вельвет. |
5. | 1 | Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – фольгой, бархатной бумагой. | | | Речевая инструкция: «Это лента, она гладкая, это фольга, она шероховатая». | Материал – фольга, атласная лента |
6 | Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый. | 1 | Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – мягкой игрушкой, пластмассовым шариком. | | | Речевая инструкция: «Это игрушка, она мягкая, это шарик, он твердый». | Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании материала. | Кусочек меха, ма-ленькая меховая игрушка, пласт-массовый шарик. |
7 | 1 | Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – ватой, кусочком металла. | | | Речевая инструкция: «Это вата, она мягкая, это банка, она твердая». | Вата, жестяная банка из-под кофе. |
8 | 1 | Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – резиновым мячиком, деревянным кубиком. | | | Речевая инструкция: «Это мяч, он мягкий, это кубик, он твердый». | Резиновый мячик, деревянный кубик |
9 | 1 | Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – резиновый мячик мягкий и твёрдый. | | | Речевая инструкция: «Это мяч, он мягкий, это мяч, он твердый». | мяч резиновый, мяч массажный твёрдый |
10 11 12 13 | Восприятие предметов по форме: шар – куб. | 4 | Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами. | | | Речевая инструкция: «Это шарик, это кубик». | Деревянные тканевые, пластмассовые шарик и кубик. |
14 | Восприятие предметов по размеру: большой – маленький | 1 | Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами. | | | Речевая инструкция: «Это большой мишка, это маленький мишка». | Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов. | Игрушки: боль-шой и маленький медведи. |
15 | 1 | Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами. | | | Речевая инструкция: «Это большая машинка, это маленькая машинка». | Игрушки: боль-шая и маленькая машинки. Игрушки: боль-шой и маленький мячи. Игрушки: боль-шой и маленький кубики. |
16 | 1 | Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами. | | | Речевая инструкция: «Это большой мяч, это маленький мяч». |
17 | 1 | Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами. | | | Речевая инструкция: «Это большой кубик, это маленький кубик». |