kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование по предмету «Сенсорное развитие» для детей с ТМНР, 1 дополнительный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Сенсорное развитие»

N п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание работы

Дата

Словарь

Оборудование

План.

Факт.

Речевой материал

Неречевой материал

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами (мяч гладкий – мяч массажный)

 

 

Речевая инструкция:

«Это мяч, он гладкий, это тоже мяч, он шероховатый».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании материала.

Игрушка мяч резиновый, мяч массажный твёрдый

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по предмету «Сенсорное развитие» для детей с ТМНР, 1 дополнительный класс»

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Сенсорное развитие»

N п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание работы

Дата

Словарь

Оборудование

План.

Факт.

Речевой материал

Неречевой материал

1


Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами (мяч гладкий – мяч массажный)



Речевая инструкция:

«Это мяч, он гладкий, это тоже мяч, он шероховатый».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании материала.

Игрушка мяч резиновый, мяч массажный твёрдый

2

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами – мячом, ежиком.



Речевая инструкция:

«Это мяч, он гладкий, это ежик, он шероховатый».

Игрушки – мяч, ежик.

3

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – картоном, бумагой.



Речевая инструкция: «Это бумага, она гладкая, это картон, он шероховатый».

Материал –

бумага, картон-гофре.

4

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – шелком, вельветом.



Речевая инструкция: «Это шелк, он гладкий, это вельвет, он шероховатый».

Материал –

шелк, вельвет.

5.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – фольгой, бархатной бумагой.



Речевая инструкция:

«Это лента, она гладкая, это фольга, она шероховатая».

Материал –

фольга, атласная лента

6


Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый.

1

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – мягкой игрушкой, пластмассовым шариком.



Речевая инструкция:

«Это игрушка, она мягкая,

это шарик, он твердый».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании материала.

Кусочек меха, ма-ленькая меховая

игрушка, пласт-массовый шарик.

7

1

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – ватой, кусочком металла.



Речевая инструкция:

«Это вата, она мягкая,

это банка, она твердая».

Вата, жестяная банка из-под кофе.

8

1

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – резиновым мячиком, деревянным кубиком.




Речевая инструкция:

«Это мяч, он мягкий, это кубик, он твердый».

Резиновый мячик,

деревянный кубик

9

1

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – резиновый мячик мягкий и твёрдый.




Речевая инструкция:

«Это мяч, он мягкий, это мяч, он твердый».

мяч резиновый, мяч массажный твёрдый


10

11

12

13


Восприятие предметов по форме:

шар – куб.

4

Восприятие предметов по форме:

шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами.




Речевая инструкция:

«Это шарик, это кубик».

Деревянные тканевые, пластмассовые шарик и кубик.


14



Восприятие предметов по размеру:

большой – маленький


1

Восприятие предметов по размеру:

большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами.



Речевая инструкция:

«Это большой мишка, это маленький мишка».










Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов.


Игрушки: боль-шой и маленький медведи.

15

1

Восприятие предметов по размеру:

большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами.



Речевая инструкция:

«Это большая машинка,

это маленькая машинка».

Игрушки: боль-шая и маленькая машинки.

Игрушки: боль-шой и маленький мячи.

Игрушки: боль-шой и маленький кубики.

16

1

Восприятие предметов по размеру:

большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами.



Речевая инструкция:

«Это большой мяч, это маленький мяч».

17

1

Восприятие предметов по размеру:

большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами.



Речевая инструкция:

«Это большой кубик, это маленький кубик».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Папоян Татьяна Викторовна

Дата: 13.09.2019

Номер свидетельства: 519651

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства