kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода интервьюирования в процессе социализации учащихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущая педагогическая идея данной практики: создание системы работы  по ранней профориентации детей с речевыми нарушениями с использованием инновационной технологии интервьюирования.  Эта технология развивает навыки самостоятельного взаимодействия исотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, помогает в усвоении социально-значимых знаний. Главный компонент этой игровой технологии - непосредственное и систематическое общение взрослого и детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода интервьюирования в процессе социализации учащихся с ОВЗ»

Использование метода интервьюирования

в процессе социализации учащихся с ОВЗ


10.12.24.

Цель воспитательной практики:

социальная адаптация ученика 1 класса В. А. с речевыми нарушениями.

Задачи воспитательной практики:

развивать связную речь ребенка;

развивать творческие и интеллектуальные способности ребенка с помощью метода интервьюирования;

формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками;

воспитывать чувство уважения к людям разных профессий;

воспитывать чувство уверенность в себе.

Участники практики

Ученик 1 класса В. А.;

родители (законные представители);

учитель О. С.В.


Оригинальная идея воспитательной практики


Ведущая педагогическая идея данной практики: создание системы работы по ранней профориентации детей с речевыми нарушениями с использованием инновационной технологии интервьюирования.

Эта технология развивает навыки самостоятельного взаимодействия и

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, помогает в усвоении социально-значимых знаний. Главный компонент этой игровой технологии - непосредственное и систематическое общение взрослого и детей.

Данная воспитательная практика:

формирует коммуникативную и социальную компетентности у воспитанников с ОВЗ,

-развивает личностные качества детей,

-повышает познавательный интерес,

-учит преодолевать скованность,

способствует развитию творчества,

-развивает уверенность в себе и своих высказываниях,

учит строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт,

-развивает культуру общения и речь.

Использование метода интервьюирования в процессе ранней профориентации детей носит характер комплексного взаимодействия, так как не только формирует представления о профессиях, но и развивает речь, учит воспитанников вести диалог со взрослыми и в конечном итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Ценностно-смысловое наполнение воспитательной практики

Ценностные ориентации у детей формируются при усвоении социального опыта. Знакомство воспитанников с трудом взрослых - это не только способ формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение воспитанниками опыта общения с людьми. Дети получают возможность уточнить знания о профессиях и расширить словарь. Метод интервьюирования, применяемый при знакомстве с людьми разных профессий, обеспечивает развитие детского мышления, помогает устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Доброжелательность взрослых, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение к диалогу позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Ознакомление с трудом взрослых дает детям конкретные знания и представления о труде, воспитывает уважение к труду, пробуждает интерес и любовь к труду.


Этапы реализации практики:


1-подготовительный. Создана развивающая предметно-игровая среда.

2-основной. Ребенок получает задание: взять интервью у фельдшера, продавца, библиотекаря, повара, родителей.

3-заключительный. Подводим итоги. Создаем коллаж «Мир профессий».

Выполнение рисунка с помощью мамы «Кем я хочу стать»


В результате проведенной работы Артур получил четкое представление о труде взрослых. Может рассказать о профессиях, понимает значимость труда людей.

Используемый для ознакомления с профессиями метод интервьюирования научил ребенка с речевыми нарушениями вести диалог со взрослыми, способствовал процессу социализации обучающегося с ОВЗ.

Совместная творческая деятельность объединила всех участников образовательного процесса. У мальчика повысился интерес к профессиям своих родственников, гордость за своих родителей, интерес и любовь к труду.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование метода интервьюирования в процессе социализации учащихся с ОВЗ

Автор: ОРЛОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 09.01.2025

Номер свидетельства: 663222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства