Использование метода интервьюирования в процессе социализации учащихся с ОВЗ
Использование метода интервьюирования в процессе социализации учащихся с ОВЗ
Ведущая педагогическая идея данной практики: создание системы работы по ранней профориентации детей с речевыми нарушениями с использованием инновационной технологии интервьюирования. Эта технология развивает навыки самостоятельного взаимодействия исотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, помогает в усвоении социально-значимых знаний. Главный компонент этой игровой технологии - непосредственное и систематическое общение взрослого и детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование метода интервьюирования в процессе социализации учащихся с ОВЗ»
Использование метода интервьюирования
в процессе социализации учащихся с ОВЗ
10.12.24.
Цель воспитательной практики:
социальная адаптация ученика 1 класса В. А. с речевыми нарушениями.
Задачи воспитательной практики:
развивать связную речь ребенка;
развивать творческие и интеллектуальные способности ребенка с помощью метода интервьюирования;
формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками;
воспитывать чувство уважения к людям разных профессий;
воспитывать чувство уверенность в себе.
Участники практики
Ученик 1 класса В. А.;
родители (законные представители);
учитель О. С.В.
Оригинальная идея воспитательной практики
Ведущая педагогическая идея данной практики: создание системы работы по ранней профориентации детей с речевыми нарушениями с использованием инновационной технологии интервьюирования.
Эта технология развивает навыки самостоятельного взаимодействия и
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, помогает в усвоении социально-значимых знаний. Главный компонент этой игровой технологии - непосредственное и систематическое общение взрослого и детей.
Данная воспитательная практика:
формирует коммуникативную и социальную компетентности у воспитанников с ОВЗ,
-развивает личностные качества детей,
-повышает познавательный интерес,
-учит преодолевать скованность,
способствует развитию творчества,
-развивает уверенность в себе и своих высказываниях,
учит строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт,
-развивает культуру общения и речь.
Использованиеметодаинтервьюированиявпроцессераннейпрофориентации детей носит характер комплексного взаимодействия, так как не только формирует представления о профессиях, но и развивает речь, учит воспитанников вести диалог со взрослыми и в конечном итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
Ценностные ориентации у детей формируются при усвоении социального опыта. Знакомство воспитанников с трудом взрослых - это не только способ формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение воспитанниками опыта общения с людьми. Дети получают возможность уточнить знания о профессиях и расширить словарь. Метод интервьюирования, применяемый при знакомстве с людьми разныхпрофессий,обеспечиваетразвитиедетскогомышления,помогает устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Доброжелательность взрослых, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение к диалогу позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Ознакомление с трудом взрослых дает детям конкретные знания и представления о труде, воспитывает уважение к труду, пробуждает интерес и любовь к труду.
Этапы реализации практики:
1-подготовительный. Создана развивающая предметно-игровая среда.
2-основной. Ребенок получает задание: взять интервью у фельдшера, продавца, библиотекаря, повара, родителей.
Выполнение рисунка с помощью мамы «Кем я хочу стать»
В результате проведенной работы Артур получил четкое представление о труде взрослых. Может рассказать о профессиях, понимает значимость труда людей.
Используемый для ознакомления с профессиями метод интервьюирования научил ребенка с речевыми нарушениями вести диалог со взрослыми, способствовал процессу социализации обучающегося с ОВЗ.
Совместнаятворческаядеятельностьобъединилавсехучастников образовательного процесса. У мальчика повысился интерес к профессиям своих родственников, гордость за своих родителей, интерес и любовь к труду.