kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование физкультурно оздоровительных технологий в работе с детьми овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ являются оздоровление ребенка, физическое развитие и совершенствование техники движений, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование физкультурно оздоровительных технологий в работе с детьми овз»

ГБОУ «Ново-Кинерская школа- интернат для детей с ОВЗ»


















Использование физкультурно оздоровительных технологий в работе с детьми овз

























Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ являются оздоровление ребенка, физическое развитие и совершенствование техники движений, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие, замедленность процесса освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловкости, скорости. Вся физкультурно-оздоровительная работа строится на коррекции особенностей моторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.   Для реализации этой работы в нашей школе созданы все условия. Имеются два спортивных зала, кабинет ЛФК с тренажерами и специальным оборудованием и инвентарем.

 Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеет особую специфику. Важное значение в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ во урочной деятельности имеет индивидуальный подход. Все усилия учителя направлены на то, чтобы помочь ребенку, овладеть теми умениями и навыками, которые необходимы им в повседневной жизни. С помощью разнообразных средств физического воспитания у него формируется та основа естественных видов двигательных действий, которая помогает свободно управлять двигательными навыками, входящими в учебные и трудовые операции.

В настоящее время реализуется большое количество разнообразных программ, внедряются новые педагогические технологии. В нашей школе учителя работают по адаптированным образовательным программам. На уроках адаптивной физической культуры, которые посещают все дети, независимо от диагноза заболевания обучаются коррекции патологических состояний, специально подобранными физическими упражнениями, которые учитывают возрастные особенности и состояние двигательной сферы учащихся. Учитель использует дифференцированную нагрузку и индивидуальный подход к каждому ученику. На занятиях органически сочетают общеразвивающие и специальные упражнения, учитывая, что от объема специальных упражнений зависит величина общей нагрузки на уроке.

Также на занятиях применяются задания активно-двигательного характера, соответствующие индивидуальным особенностям развития обучающихся. Высокой эффективности физкультурно-оздоровительной работы с школьниками с ОВЗ способствует эмоциональная насыщенность занятий. И это вполне естественно, поскольку, если ребенок испытывает радость от физических упражнений, то у него появляется желание снова участвовать в них, а затем и самостоятельно их выполнять. Следовательно, заинтересованность положительно влияет на двигательную активность всех детей с ОВЗ. Все занятия с школьниками с ОВЗ проводятся в игровой и сюжетной форме, они с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.  Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней. Дети выполняют и нетрадиционные виды упражнений, игровой самомассаж. Упражнения и задания должны быть доступными и понятными воспитанникам.

 Внеурочная и кружковая деятельность в спортивно-оздоровительном направлении в школе представлена для детей с ОВЗ в разработанных адаптированных образовательных программах: ЛФК, «Путешествие по тропе здоровья», кружком «Будь здоров».

Лечебная физкультура для детей с ОВЗ является несложной и очень эффективной. При правильно подобранной дозировке она не имеет побочных эффектов и различных противопоказаний. Лечебную физкультуру для детей применяют в качестве профилактики и лечения многих заболеваний: плоскостопия, нарушения осанки, простудных заболеваний. При организации ЛФК используются здоровьесберегающие технологии, которые предполагают строгие дозированные физические нагрузки; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; построение занятий с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой; создание комфортности.

Среди нетрадиционных форм занятий адаптивной физической культурой для таких детей можно выделить занятия в сухом бассейне, заполненном разноцветными шариками. Тело ребёнка в бассейне всё время находится в безопасной опоре, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В то же время в бассейне можно двигаться, ощущая постоянный контакт кожи с наполняющими бассейн шариками. Занятия развивают общую двигательную активность, координацию движений и равновесие

Другой формой занятий с детьми с ОВЗ является фитбол-гимнастика на больших упругих мячах. Вибрация сидя на мяче по своему физиологическому воздействию сходна с иппотерапией (лечением верховой ездой).

На ЛФК используют упражнения с массажным мячиком, как эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса. Детям очень нравится играть с массажными мячиками, так как они напоминают ежей. Использование таких мячей в работе, позволяет интересно строить игровые сеансы: игровой массаж, пальчиковая гимнастика, двигательные игры, игры по изучению цвета и размера.
           Внеурочная деятельность по курсу «Путешествие по тропе здоровья» и  кружку «Будь здоров» нацелены на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни.

С целью эффективной реализации этой работы широко используются различные средства. 

Ритмическая гимнастика - укрепляющая опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствующая формированию правильной осанки, развитию музыкальности.

Пальчиковая гимнастика, способствующая тренировке пальцев и кистей рук, а также активному речевому развитию ребенка.

Артикуляционная гимнастика, стимулирующая функции рече-двигательного аппарата, способствующая правильному произношению звуков речи.

Этюды, которые способствуют коррекции эмоциональной сферы ребенка, учат понимать эмоциональное состояние другого человека, развитию выразительной моторики, умению познавать принятые в обществе правила и адекватно на них реагировать.

Оздоровительно-развивающие игры, позволяющие ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, получать новые ощущения, помогающие ребенку освоить различные виды движений.

Релаксация, помогающая расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища, успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Таким образом, выстроенная работа по спортивно-оздоровительному направлению детей с ограниченными возможностями здоровья по внеурочной деятельности способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работе.

Особое внимание учителей нашей школы уделяется спортивно-массовым мероприятиям. В школе стало традицией устраивать для детей «День Здоровья». В этот день проводится спортивное мероприятие «Пешеходы и водители», веселые старты «Знай правила движения, как таблицу умножения». Интересные и разнообразные формы проведения спортивного праздника ко Дню инвалида «Если хочешь быть здоров закаляйся!», спортивное состязание «Пятиборье». В День Матери был организован спортивный праздник, в котором участвовали совместно мамы и дети. Все эти мероприятия вызывают большой интерес и у родителей. Ребёнок с ОВЗ обычно участвуя в таких мероприятиях, становятся более общительным и уверенным в своих силах. Учащиеся с удовольствием принимают участие в соревнованиях, устанавливают свои личные рекорды, причем, в частых случаях выдают результаты, которые выше результатов, достигаемых на обычном уроке. Физкультурные праздники, в которых участвуют школьники, органически вписываются в систему физического воспитания.

Наши ученики направляют свои усилия на борьбу с самим собой, преодоление самого себя, на соревнование с самим собой, на познание самого себя.     В работе с детьми с ОВЗ нужно принять ребёнка таким, какой он есть, и помочь ему найти собственное место в жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Использование физкультурно оздоровительных технологий в работе с детьми овз

Автор: Хайруллина Айгуль Айдаровна

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства