Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски на уроках штукатурно- малярного дела»
«Использование интерактивной доски на уроках штукатурно- малярного дела»
Масарыгина Кристина Александровна
учитель трудового обучения
ГКОУ «Волгоградская Ш-И№3»
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Сегодня перед учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, а также находить пути их решения. Благодаря использованию ИД(интерактивная доска) на уроках учитель переходит от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающимися. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, гораздо активнее происходит возбуждение познавательного интереса. Основная цель применения ИД состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: · повышение мотивации учащихся; · мониторинг их достижений.
ИД может быть использованы на любом этапе урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся
Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам.
Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.
Применение интерактивной доски на уроках штукатурно- малярного дела осуществляется по следующим направлениям: 1. Создание презентаций к урокам.
2. Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ. 4. Работа с интерактивной доской
I. Создание презентаций к урокам.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам штукатурно малярного дела можно назвать создание мультимедийных презентаций. Более того, презентация дает мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Презентации позволили мне: • наглядно представлять материал; • интенсифицировать процесс объяснения нового материала; • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать своё мнение, рассуждать.
Таким образом, слайдовые презентации предоставляют новые возможности для творческого развития учеников и учителей, позволяют освободиться от нудного в обучении и разработать новые средства выражения педагогических идей.
II.Использование ресурсов Интернет.
Для образовательного процесса интернет мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей. Ресурсами интереата я и мои ученики пользуемся очень много. Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети могли увидеть.
III.Использование различных обучающих программ. На своих уроках также использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Основной проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски.
IV. Работа на интерактивной доске.
Мой опыт показал, что работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Вместо "скучного" мела на доске можно рисовать (чертить) цветными "чернилами". Мои ученики с интересом работают с доской. Их привлекают динамика, яркость, разнообразие сюжетов. Ученики быстро осваивают клавиатуру интерактивной доски, что создаёт предпосылки для дальнейшей успешной работы. Интерактивная доска позволяет мне, как учителю объяснять новый материал ярко и наглядно, с использованием интерактивной доски я успеваю преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Для меня интерактивная доска является эффективным средством для роста познавательного интереса у учащихся и повышения качества образования.
Достоинства использования ИД можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, манёвренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Таким образом, использование интерактивной доски позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития индивидуальных качеств. Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.
Дидактический материал ИКТ разнообразен по содержанию и по форме. Можно применять презентации: как собственного создания, так и подобранных согласно учебной программе по предметам. использование возможностей ИКТ на уроках штукатурно малярного дела способствует: -повышению мотивации к учению, -повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, -развитие наглядно-образного, информационного мышления, -развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников, -повышению активности и инициативности школьников на уроке, -повышению уровня комфортности обучения.