kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Инновационные коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе современного здоровьесберегающего метода функционального биоуправления лежат открытия выдающихся отечественных ученых-физиологов И.П.Павлова и П.К.Анохина. Современные компьютерные технологии позволяют широко и успешно применять метод на практике.В основе современного здоровьесберегающего метода функционального биоуправления лежат открытия выдающихся отечественных ученых-физиологов И.П.Павлова и П.К.Анохина. Современные компьютерные технологии позволяют широко и успешно применять метод на практике.В основе современного здоровьесберегающего метода функционального биоуправления лежат открытия выдающихся отечественных ученых-физиологов И.П.Павлова и П.К.Анохина. Современные компьютерные технологии позволяют широко и успешно применять метод на практике.В основе современного здоровьесберегающего метода функционального биоуправления лежат открытия выдающихся отечественных ученых-физиологов И.П.Павлова и П.К.Анохина. Современные компьютерные технологии позволяют широко и успешно применять метод на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Инновационные коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ».»

ГБ ОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат» г.Новотроицк.

«Инновационные коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие

технологии при обучении детей с ОВЗ».

Учитель-логопед: Буфетова В.В.

ФБУ- функциональное биоуправление.

БОС-биологически обратная связь.

(Слайд1)

(Слайд2)

В основе современного здоровьесберегающего метода функционального биоуправления лежат открытия выдающихся отечественных ученых-физиологов И.П.Павлова и П.К.Анохина. Современные компьютерные технологии позволяют широко и успешно применять метод на практике.

(Слайд3).

Метод основан на принципе биологической обратной связи (БОС)- автор, профессор Сметанкин А.А.

(Слайд4)

За последние годы границы применения технологии функционального биоуправления, реализующей принцип биологической обратной связи, значительно расширились. Зародившаяся на стыке медицины, биологии и техники, базирующаяся на фундаментальных исследованиях в области психофизиологии, психологии, поведенческой

терапии, сегодня технология функционального биоуправления эффективно используется в различных областях науки и практики. Для упрощения терминологии все чаще эту технологию называют просто методом БОС.

Лечебно-восстановительная медицина, адаптивная физкультура, физическое воспитание

и спорт, педагогика и психология, психопрофилактика и социальная реабилитация, культурасохранения здоровья и обучение навыкам здорового образа жизни — в этих и других сферах деятельности метод БОС приобретает большую ценность как способ целенаправленной активизации резервных возможностей организма за счет интеграции его психических и физиологических функций.





(Слайд 5)

Основной задачей метода БОС является обучение навыкам саморегуляции, которое осуществляется с помощью специального оборудования. В ходе БОС-тренинга регистрируемый физиологический параметр, подлежащий коррекции, преобразуется во внешние сигналы обратной связи в виде звуков, картинок или сюжета на экране монитора, и обучающийся, наблюдая в динамике свою физиологическую функцию, учится изменять

ее в нужном для здоровья направлении. Сначала путем контролирования внешних сигналов, а затем путем «сознательного регулирования внутреннего физиологического состояния», человек начинает произвольно управлять многими физиологическими параметрами .

(Слайд6)

Суть метода биологической обратной связи (БОС) состоит в том, что человеку предоставляется возможность с помощью электронных приборов или компьютерного комплекса увидеть и услышать, как работают его органы и начать целенаправленно тренировать/корректировать функции и системы своего организма, нуждающиеся в укреплении.

Современный российский рынок предлагает большой выбор кабинетов и комплексов биологической обратной связи, реализующих метод БОС как в индивидуальной, так и групповой коррекционно-профилактической работе.

(Слайд7)

Комплекс состоит из аппаратной части и программного обеспечения.

Во время сеанса специальный прибор регистрирует физиологические параметры организма, которые сразу преобразуются в сигналы обратной связи в виде звуков, картинок или сюжета на экране монитора. При правильном выполнении тренировочных заданий происходит их изменение. Таким образом, обучающийся получает возможность оценить какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями и начинает воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.

(Слайд 8)

Преимущества метода БОС:

Метод БОС не имеет абсолютных противопоказаний к применению.

 - физиологичен, т.к. опирается на активизацию и мобилизацию собственных резервов организма человека.

- позволяет осуществлять дозирование и контроль нагрузок как при проведении каждого занятия, так и в ходе всего курса.

 - позволяет осуществлять объективно-диагностические мероприятия.

- объективно требует индивидуально-психологического подхода к проведению каждого коррекционного занятия.

(Слайд9)

Метод БОС требует от ребенка активного участия в собственном развитии.

- сочетается со всеми видами проводимых медицинских и педагогических мероприятий.

- не ограничивает применения каких-либо лечебных мероприятий в будущем.

- безболезнен.

- значительно повышает уровень физического развития.

Метод БОС способствует дальнейшему развитию мышления, обеспечивает интеллектуальную подготовку к обучению.

(Слайд10)

Показания к применению метода БОС:

-психосоматические заболевания;

-коррекция зрения;

-коррекция речи;

-быстрая утомляемость;

-нарушение способности контролировать свое поведение;

-отсутствие коммуникативных навыков;

-психологические проблемы в коллективе;

-чувство постоянной усталости, плохая память;

Противопоказания:

-эпилепсия, повышенная судорожная готовность

-грубые нарушения волевой сферы и интеллекта

-острые вирусные заболевания;

(Слайд 11)

Условия применения метода БОС:

- минимальная сохранность корректируемой функции;

-минимальная сохранность интеллекта необходима для понимания инструкций и их -выполнения;

-сохранность эмоционально-волевой сферы – это положение касается не только патологических состояний психики, тесно связанных с нарушениями интеллекта, но и с мотивацией;

(Слайд 12)

В апреле 2018 года психолог, логопед и завуч школы Помазанова О.В. прошли обучение и получили право работать на приборах и программах ООП «НПФ «Алматея».Одной из таких образовательно-профилактических программ является программа «Волна»

 (Слайд 13)

Программа «Волна» обучает диафрагмальному дыханию, наиболее оптимальному типу дыхания, способствующему оздоровлению и укреплению организма.

«Если бы люди правильно ДЫШАЛИ, то болезни стали бы редкостью» Авиценна.

(Слайд14)

ЧЕМ же помогает диафрагмальное дыхание?

Чем глубже мы дышим, тем меньше дыхательных движений в минуту нам нужно совершать.

Т.О., снижается нагрузка на дыхательную систему и тесно связанную с ней сердечно-сосудистую систему.

В комплект поставки прибор, регистрирующий пульс подростка; программа обеспечивает проведение диагностических и тренировочных сеансов с обратной связью по пульсу.

(Слайд15)

Тренировка дыхания состоит из чередующихся фаз работы и отдыха. Во время работы ребенок обучается управлять своим дыханием, а во время фазы отдыха просто происходит регистрация пульса.

Для каждой фазы задается длительность и вид обратной связи. В каждом из режимов воспроизводится музыка.

Результаты сеансов записываются и отображаются в виде графиков. Данные графики записываются на каждом занятии. С обучающимся обсуждаются результаты, анализируются результаты от занятия к занятию.



(Слайд 16,17,19,20)



(Слайд21)

Использование элементов мультипликации позволяет сделать процесс обучения более интересным и разнообразным. Игровая ситуация позволяет усваивать материал незаметно для ребёнка.



Программа может использоваться как инструмент:

 диагностический (оценка психического, физиологического и эмоционального состояния)

 обучающий (формирование конструктивных навыков)

 терапевтический (коррекционный) (коррекция страхов, эмоциональных нарушений, поведенческих отклонений и состояния здоровья)

Программа может обеспечить психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов.

(Слайд 22)

Гармония работы дыхания и сердца дает превосходный результат. Обучение происходит под контролем объективных физиологических параметров, что позволяет выработать навык, максимально соответствующий индивидуальным особенностям каждого ребенка и взрослого.

(Слайд 23)

-Уравновешиваются процессы возбуждения и торможения.

-Снижается мышечная нагрузка и тонус периферических сосудов.

- Снижается нагрузка на сердечно-сосудистую систему.

-Улучшается обмен веществ и обеспечение организма кислородом.

-Улучшается кровоснабжение головного мозга.

-Исчезают спастические боли.

(Слайд 24)

-Повышается работоспособность и стрессоустойчивость.

- Улучшается концентрация внимания и памяти.

-Развиваются умения находить равновесие между сосредоточенной активностью и спокойствием в обстановке учебных занятий;

-  Снижается психоэмоциональное напряжение при гиперактивности и повышенной агрессивности.

- Формируется у детей и подростков ценностное отношение к своему здоровью.

- Формируется установка на здоровый образ жизни;



Занятия по программе «Волна» способствует решению таких актуальных и значимых для развития ребёнка задач, как:

•оптимизация психофизиологического состояния (оздоровления) часто и длительно болеющих детей;

•профилактика стрессогенных состояний;

•профилактика и коррекция функциональных нарушений респираторной, сердечно-сосудистой и других систем;

•коррекция нарушений поведения, выработка конструктивных стратегий поведения;

•улучшение концентрации внимания, памяти, работоспособности;

•повышение академической успеваемости;

•формирования навыков преодоления жизненных трудностей за счёт развития адаптивных возможностей;

•оптимизация психофизического состояния педагогов и профилактика профессионального выгорания педагогов;

Программа является завершённой и автономной. Но может активно использоваться для решения задач комплексного воздействия, являясь составной частью более общих психологических, образовательных и коррекционных программ.















(Слайд 25)

Результаты анкетирования

Клинические и поведенческие проявления обучающихся с ОВЗ

(37 чел.-1-4 классы)

Кол-во чел. в %

Динамика

ДО

занятий

ПОСЛЕ занятий

1.Эмоциональная неустойчивость:

-несдержанность, повышенная возбудимость

80%

40%

Положительная

-раздражительность

65%

35%

Положительная

2.Поведенческие проявления:

- агрессивность

60%

25%

Положительная

- чувство неуверенности

60%

35%

Положительная



(Слайд 26)

БОС позволяет человеку видеть и слышат, как работает его организм.

БОС превращает сигналы организма в увлекательную игру.

ИГРА – это сигнал обратной связи. Играть возможно, если мышцы, дыхание, сердце, зрение, мозг… работают правильно.



(Слайд 17)

Таким образом, использование технологии биологической обратной связи по компьютерным программам в педагогической практике является современным высокоэффективным способом развития ребенка как физически, так и умственно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Буфетова Виктория Владимировна

Дата: 04.08.2019

Номер свидетельства: 517318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства