kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой практикум "Волшебный Дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: формирование положительной модели взаимоотношений и установление позитивного микроклимата в детском коллективе.

Задачи:

Образовательные: закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к социальной компетенции

Коррекционно-развивающие: коррекция межличностных взаимоотношений, поведения и личностных качеств, таких как капризность, упрямство, злость, развитие навыков саморегуляции.

 Воспитательные: воспитывать доброту, вежливость, миролюбие, сдержанность, сплоченность.

Методы: этюды, игры, упражнения.

Оборудование: коврики, аудиозапись

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой практикум "Волшебный Дух"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»










Конспект открытого занятия на тему: «Волшебный Дух».



Форма проведения: игровой практикум.

Возраст детей 9 -10лет.


Автор составитель: воспитатель Карамышева Елена Александровна.



























2014 г.



Цель: формирование положительной модели взаимоотношений и установление позитивного микроклимата в детском коллективе.

Задачи:

Образовательные: закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к социальной компетенции

Коррекционно-развивающие: коррекция межличностных взаимоотношений, поведения и личностных качеств, таких как капризность, упрямство, злость, развитие навыков саморегуляции.

Воспитательные: воспитывать доброту, вежливость, миролюбие, сдержанность, сплоченность.

Методы: этюды, игры, упражнения.

Оборудование: коврики, аудиозапись



Этап работы

Содержание этапа

1.

Организационный-мотивационный этап.


Цель: мобилизация детей для включения в деятельность, создание благоприятной атмосферы, эмоциональной поддержки.

Мотивация детей, постановка проблемы, обеспечение понимания цели занятия.


- Ребята, приглашаю вас встать в круг Волшебного Духа. Он обладает волшебной силой дружбы и поможет нам быть добрыми, умными, вежливыми и создаст приятную атмосферу. А сейчас поделимся друг с другом частичкой дружбы через рукопожатие, как эстафету.


«Эстафета дружбы».

Начну я: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Вике, от Вики к Юле и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

- Закройте глаза. Послушаем своё дыхание. (1мин). Мы спокойны, уверены, внимательны друг к другу. Тихо рассаживайтесь на свои места.


Упражнение «Как меня зовут».

Ребята, вы знаете, у каждого из нас есть имя. Дети называют своё имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое.

«Мы тебя любим».

Дети сидят в кругу. Каждый по очереди выходит в центр, его хором называют по имени, которое он предложит, 3 раза. Затем хором проговаривают фразу «Мы тебя любим».


Чтобы наша волшебная сила увеличилась, вспомним волшебные слова, которые, с помощь которых люди становятся вежливыми, добрыми. Я знаю слово «благодарю». (Дети называют вежливые слова).


2.

Основной этап.

Цель: коррекция межличностных взаимоотношений, отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы.


Этюд «Поздоровайся». Цель: развитие коммуникативных навыков.





Игра «Как говорят части тела?», этюд «Тише».

Цель: развитие мимики и жестов развитие коммуникативных умений, снятие эмоционального напряжения.

























Этюд «Капризный мальчик».

Цель: коррекция капризности, упрямства.

























































Упражнение « Надуть шарик злостью». Этюд «Уходи, злость, уходи».

Цель: развитие навыков саморегуляции, вырабатывать сдержанность.











Релаксация. Цель: снятие напряжения, расслабление.
















Игра «Мирилки».

Цель: развивать умение находить пути примирения.















Мы вспомнили добрые волшебные слова. Но сейчас я хочу посмотреть, знаете ли вы, как можно здороваться с разными людьми и в разное время дня.



Этюд «Поздоровайся». Каждый из вас должен поздороваться со всеми, используя разные выражения (доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, привет, приятно вас видеть, как я рад встрече...)

-А хотите поиграть? Тогда вам придется встать. Игра называется «Как говорят части тела?».

-Я Вам буду читать фразы, а вы постараетесь изобразить мои слова с помощью мимики и жестов.

  • Как говорят плечи «Я не знаю?»

  • Как говорит палец «Иди сюда»?

  • Как говорит палец «Хорошо, здорово».

  • Как голова говорит «Да, нет»?

  • Как рука говорит «До свидания», «Здравствуй»?

  • Как ладони говорят «Спать»

  • Как ноги ребенка требуют «Я хочу»?

  • Как грозит пальчик? (Дети разыгрывают фразы»). А, теперь представим, что мы мышки и нам надо перейти дорогу, где спит котёнок. Идём на носочках, останавливаемся и знаками показываем «Тише!»

-Мы общаемся не только с помощью слов, но и с помощью жестов и мимики.

Очень мне понравились маленькие вежливые волшебники! Но иногда к ним в рот залетает микроб, который называется «капризуля». Это очень вредный микроб. Послушайте одну историю о мальчике.

Этюд «Капризный мальчик».

Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить сапоги. В этом же магазине продавались двухколесные велосипеды.

-Я хочу этот велосипед, — сказал мальчик.

Мама показала ему деньги в кошельке и шепотом сказалa, что у нее нет денег на велосипед.

-А мне что до этого! — громко закричал мальчик и даже топнул ногой. — Хочу и все!

Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смотрят на ее сына. Она потянула мальчика за руку, чтобы выйти с ним поскорее из магазина, но он подогнул ноги под себя и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку сына в своей руке...

И вот он лежит на грязном полу, стучит кулаком об пол, пинает ногами воздух и, выгибая спину, повторяет плачу капризным голосом: «Хочу! Хочу! Хочу! И все!»

Давайте изобразим капризулю (в парах, со сменой ролей). Они из вас будут мамами, а другие- упрямыми, капризными детьми. Капризули упираются, топают ногами, вырывают руку из руки мамы, плаксиво настаивают на своём, а мамы пытаются увести их из магазина.

- Вам понравилось быть капризулями? Как вы думаете капризным быть хорошо? Почему? Вам жалко мальчика или маму? Как чувствует себя мама, когда дети так упрямо себя ведут? Приятно со стороны смотреть на капризулю? А вы бываете такими упрямыми и капризными?

На всякий случай давайте прогоним микроба-«капризулю».

Капризуля, уходи!

Больше детям не вреди.

Лучше быть послушными,

Добрыми и умными.

«Мы не хотим быть капризными и упрямыми! Не будем огорчать наших мам!».

Дотроньтесь друг до друга и превратитесь в милых, добрых детей.

-Ребята, люди, к сожалению, часто ссорятся. Ссоры бывают у всех, согласны? Сорятся по–разному. Совсем плохо-драка, война. Плохо-грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры, когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.

-Ребята, а вы ссоритесь? Из-за чего бывают ссоры? (Когда обижают, обзывают, дразнятся, говорят плохие слова, бьют, дерутся, не дают чего-нибудь, что-то не поделили, когда играют нечестно).

-Да, от того, что люди не умеют или не хотят договариваться, то есть понять друг друга, прийти к согласию.

-Ребята, поднимите руки те, кого обижали? Те, кто обижал других?

-А какие чувства вы испытываете, когда ссоритесь? (Злость, обиду, хочется ударить, толкнуть, накричать).

-А сейчас выполним упражнение, которое учит умению терпеть, сдерживать злость.

Всю обиду и гнев поместим в воздушный шарик (имитация) и спустим его, представив, что так улетучивается ваша злость. Вот так, когда начинается ссора, глубоко вдохните и выдохните, чтобы успокоиться.

Ну, а если совсем невмоготу, то можно злость прогнать. Ложитесь по кругу на коврики. Закройте глаза и бейте ногами по полу и говорите: «Уходи, злость, уходи». (2-3мин.) Вся злость ушла? А теперь надо отдохнуть.

Раздвиньте широко руки и ноги, как будто вы звезда.

Спокойно полежите и послушайте музыку. Вся злость ушла. Вы стали добрыми, заботливыми, внимательными. Вам хорошо вместе. Весело играть, приятно делиться игрушками, помогать друг другу. Вы научились сдерживать и выпускать злость.

Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора вставать, нас ждёт много добрых дел. Потянитесь, встряхнитесь.

Если ссора случилась, как же помириться? Попросить прощение, сказать добрые слова, улыбнуться, обнять….

-Да, нужно научиться мириться. Всякая ссора красна миром.

-А ещё, чтобы помириться, в народе придумали мирилки. Встаньте в круг. Возьмёмся мизинцами, улыбнёмся и повторяем за мной.



Ир-ир-ир,

Наступил мир.

Ба-ба-ба.

Снова дружба.


Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-и ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Хорошие слова? Не забывайте их.



3.

Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: выяснить, что дети поняли и усвоили из занятия, их самочувствие.

Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

- Мне очень приятно было общаться с такими добрыми и старательными ребятами. А как вы себя чувствуете? Что больше всего запомнилось? Что вы поняли? Что делает наше общение приятным? А что мешает общению?

- Ребята, приглашаю вас встать в круг, протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Тихо так постойте, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. Всем спасибо


Использованные учебно-методические пособия.


Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера,2005.

Алябьева Е.А.Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие.-Изд. 2-е перераб, доп.-М.: ТЦ Сфера,2009.

В.И.Ковалько Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М: ВАКО, 2007.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игровой практикум "Волшебный Дух"

Автор: Карамышева Елена Александровна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства