kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой клавиатурный тренажер «веселые зверята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажер развивает зрительно-моторную координацию, которая является сложной когнитивной способностью, особенно важной для нормального развития ребёнка и его обучения в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой клавиатурный тренажер «веселые зверята»»









ИГРОВОЙ КЛАВИАТУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»

(творческая разработка)




Лебедева Мария Сергеевна

г. Колпашево, Томской области


МАОУ «СОШ № 4 им. Е.А. Жданова» г. Колпашево

педагог-психолог

[email protected]














Аннотация: игра в учебном процессе является не только развлечением и отдыхом, она способна перерасти в обучение и творчество ребенка. Игровой клавиатурный тренажер «Веселые зверята» развивает зрительно-моторную координацию, которая является сложной когнитивной способностью, особенно важной для нормального развития ребёнка и его обучения в школе.

С татья.

Цель: развитие зрительно - моторной координации и когнитивной сферы.

Задачи:

  1. Обучать способам сравнения, обобщения, классификации.

  2. Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия.

  3. Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.

  4. Развитие связной речи (развитие умения отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам), расширение речевого диапазона.

  5. Развитие понимания речевой инструкции и выполнения её.

  6. Развитие правого и левого полушария.

  7. Развитие зрительно-моторной координации.

Зрительно-моторная координация, также известная, как координация в системе "глаз-рука", визомоторная или глазо-ручная координация - это способность, с помощью которой мы можем одновременно использовать глаза и руки при выполнении действий. Мы используем информацию, полученную при помощи глаз (зрительное восприятие пространства), для координации движений наших рук. Мы используем глаза, чтобы направлять внимание и помогать мозгу определять местоположение тела в пространстве (проприоцепция). Мы используем руки, чтобы на основе зрительной информации выполнять определённую задачу одновременно и скоординированно. [1]

Для коррекции наших движений и поведений мы используем зрительную информацию. Данная когнитивная способность очень важна, поэтому так важно её улучшать и тренировать.

Психологические исследования показывают, что существует прямая зависимость между развитием зрительно-моторной координацией и уровнем общего психического и интеллектуального развития ребенка. [2]

Около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Руки-инструмент тонкий, «настраивается» он в течении долгого времени. Поэтому игр и игрушек для развития моторики необходимо много и разнообразных. [3]

Наблюдая за работой детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях, я пришла к заключению, что необходимо разрабатывать дополнительный игровой материал тренажерного характера, которой во многом облегчит им воспринимать новую информацию и воспроизводить изученное.

В основе тренажера лежит принцип нажатия на кнопки. Согласитесь, кто не любил в детстве нажимать бесцельно на все попадающиеся кнопочки подряд? Вспомните, какие чувства вы при этом испытывали? Конечно, радость, удовольствие и другие приятные ощущения. А кто-то в эти моменты чувствовал себя взрослым и важным человеком.

В повседневной работе с детьми на коррекционных занятиях очень большое время затрачивается на обучение учащихся концентрации внимания. Данный тренажер помогает решить эту задачу. В период игры на тренажере у детей значительно увеличивается временной отрезок концентрации внимания, т.к. согласованные действия руки и глаза позволяют правильно выполнять задания. А это стимулирует к дальнейшей неторопливой работе.

Развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики помогут преодолеть трудности в обучении, такие, как:

- неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную);

-трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры);

-неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы);

-тремор;

-очень медленный темп письма. [4]

Этот тренажер хорошо подходит для занятий как с праворукими, так и с леворукими детьми. Леворуких детей также нужно специально учить управлять своими движениями, планировать, контролировать и корректировать их. Играя на тренажере, педагог свободно справляется с этими задачами. [5]

Игры для игрового клавиатурного тренажера «Веселые зверята»:

Игра 1. «Найди одинаковых животных».

Инструкция: нужно найти два любых одинаковых животных глазами. После чего одновременно пальцами правой и левой руки нажать на клавиши, где находятся их изображения.

Игра 2. «Дикие и домашние животные».

Инструкция: определи какие животные дикие, а какие домашние. На изображение домашних животных нужно нажать один раз, а на изображение диких животных нужно нажать два раза.

Игра 3. «Животные в сказках».

Инструкция: найди и нажми на изображение животных, о которых ты читал в сказках. Назови животных и названия сказок.

Игра 4. «Где живут и чем питаются животные?»

Инструкция: найди, назови и нажми на изображение животных, которые питаются: травой, молоком, фруктами и т, д. Выбери понравившееся животное и нарисуй его домик.

Игра 5. «Мама, папа, я-дружная семья».

Инструкция: нажимай по порядку клавиши с изображением животного и назови правильно маму, папу и детеныша этого животного.

Игра 6. «Пальчики»

Инструкция: нажимай на одинаковые изображения животных, которые я назову, определенным пальцем обеих рук (большим, указательным, средним, безымянным, мезинцем).

Игра 7. «Как двигаются животные?»

И нструкция: назови и нажми на одинаковые изображения животных, которые: плавают, летают, прыгаю, бегают и т.д.


















Литература

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.cognifit.com/ru/science/cognitive-skills/eye-hand-coordination

2. Руководство практического психолога «Готовность к школе: развивающие программы: под ред. И.В. Дубровиной. 5-е изд., Москва: ACADEMA, 1999. 96 с.

3. Терентьева М.В. Пальчиковый игровой тренинг для родителей// Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2016. № 10. С. 72-73

4. Безруких М. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5—7,5 лет// Первое сентября. Дошкольное образование. 2002. № 6. Главная страница.

5. Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома//Книга для учителей и школьных психологов. Екатеринбург: APD ЛТД, 1998. 317 с.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровой клавиатурный тренажер «веселые зверята»

Автор: Лебедева Мария Сергеевна

Дата: 28.05.2021

Номер свидетельства: 581881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства