Тренажер развивает зрительно-моторную координацию, которая является сложной когнитивной способностью, особенно важной для нормального развития ребёнка и его обучения в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Аннотация: игра в учебном процессе является не только развлечением и отдыхом, она способна перерасти в обучение и творчество ребенка. Игровой клавиатурный тренажер «Веселые зверята» развивает зрительно-моторную координацию, которая является сложной когнитивной способностью, особенно важной для нормального развития ребёнка и его обучения в школе.
С татья.
Цель: развитие зрительно - моторной координации и когнитивной сферы.
Развитие психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия.
Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.
Развитие связной речи (развитие умения отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам), расширение речевого диапазона.
Развитие понимания речевой инструкции и выполнения её.
Развитие правого и левого полушария.
Развитие зрительно-моторной координации.
Зрительно-моторная координация, также известная, как координация в системе "глаз-рука", визомоторная или глазо-ручная координация - это способность, с помощью которой мы можем одновременно использовать глаза и руки при выполнении действий. Мы используем информацию, полученную при помощи глаз (зрительное восприятие пространства), для координации движений наших рук. Мы используем глаза, чтобы направлять внимание и помогать мозгу определять местоположение тела в пространстве (проприоцепция). Мы используем руки, чтобы на основе зрительной информации выполнять определённую задачу одновременно и скоординированно. [1]
Для коррекции наших движений и поведений мы используем зрительную информацию. Данная когнитивная способность очень важна, поэтому так важно её улучшать и тренировать.
Психологические исследования показывают, что существует прямая зависимость между развитием зрительно-моторной координацией и уровнем общего психического и интеллектуального развития ребенка. [2]
Около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Руки-инструмент тонкий, «настраивается» он в течении долгого времени. Поэтому игр и игрушек для развития моторики необходимо много и разнообразных. [3]
Наблюдая за работой детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях, я пришла к заключению, что необходимо разрабатывать дополнительный игровой материал тренажерного характера, которой во многом облегчит им воспринимать новую информацию и воспроизводить изученное.
В основе тренажера лежит принцип нажатия на кнопки. Согласитесь, кто не любил в детстве нажимать бесцельно на все попадающиеся кнопочки подряд? Вспомните, какие чувства вы при этом испытывали? Конечно, радость, удовольствие и другие приятные ощущения. А кто-то в эти моменты чувствовал себя взрослым и важным человеком.
В повседневной работе с детьми на коррекционных занятиях очень большое время затрачивается на обучение учащихся концентрации внимания. Данный тренажер помогает решить эту задачу. В период игры на тренажере у детей значительно увеличивается временной отрезок концентрации внимания, т.к. согласованные действия руки и глаза позволяют правильно выполнять задания. А это стимулирует к дальнейшей неторопливой работе.
Развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики помогут преодолеть трудности в обучении, такие, как:
- неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную);
-трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры);
-неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы);
-тремор;
-очень медленный темп письма. [4]
Этот тренажер хорошо подходит для занятий как с праворукими, так и с леворукими детьми. Леворуких детей также нужно специально учить управлять своими движениями, планировать, контролировать и корректировать их. Играя на тренажере, педагог свободно справляется с этими задачами. [5]
Игры для игрового клавиатурного тренажера «Веселые зверята»:
Игра 1. «Найди одинаковых животных».
Инструкция: нужно найти два любых одинаковых животных глазами. После чего одновременно пальцами правой и левой руки нажать на клавиши, где находятся их изображения.
Игра 2. «Дикие и домашние животные».
Инструкция: определи какие животные дикие, а какие домашние. На изображение домашних животных нужно нажать один раз, а на изображение диких животных нужно нажать два раза.
Игра 3. «Животные в сказках».
Инструкция: найди и нажми на изображение животных, о которых ты читал в сказках. Назови животных и названия сказок.
Игра 4. «Где живут и чем питаются животные?»
Инструкция: найди, назови и нажми на изображение животных, которые питаются: травой, молоком, фруктами и т, д. Выбери понравившееся животное и нарисуй его домик.
Игра 5. «Мама, папа, я-дружная семья».
Инструкция: нажимай по порядку клавиши с изображением животного и назови правильно маму, папу и детеныша этого животного.
Игра 6. «Пальчики»
Инструкция: нажимай на одинаковые изображения животных, которые я назову, определенным пальцем обеих рук (большим, указательным, средним, безымянным, мезинцем).
Игра 7. «Как двигаются животные?»
И нструкция: назови и нажми на одинаковые изображения животных, которые: плавают, летают, прыгаю, бегают и т.д.
2. Руководство практического психолога «Готовность к школе: развивающие программы: под ред. И.В. Дубровиной. 5-е изд., Москва: ACADEMA, 1999. 96 с.
3. Терентьева М.В. Пальчиковый игровой тренинг для родителей// Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2016. № 10. С. 72-73
4. Безруких М. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5—7,5 лет// Первое сентября. Дошкольное образование. 2002. № 6. Главная страница.
5. Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома//Книга для учителей и школьных психологов. Екатеринбург: APD ЛТД, 1998. 317 с.