Просмотр содержимого документа
«Я-гражданин россии»
ГКОУ «Красноярская школа-интернат»
Директор школы: _________Н.В. Жерновников
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
ГКОУ «Красноярская школа-интернат»
Протокол № 110 от « 26» августа 2021г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом ГКОУ «Красноярская
школа-интернат» № ___
от « » _____________ 2021г.
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию
«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Сроки реализации проекта: 2021-2022 уч.год
Участники: учащиеся 7-15 лет
РУКОВОДИТЕЛИ - АЛЕКСЕНКО НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА,
ГРИНЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
КРАСНЫЙ ЯР, 2021 ГОД
Пояснительная записка
Любовь к Родине–это проявление патриотизма, азащита Отечества– этодолгиобязанность патриота.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Гражданско-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку.
Федеральный государственный стандарт второго поколения определяет патриотизм как чувство и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос, включает активную позицию, готовность к служению Отечеству
Актуальность:
Необходимость создания системы гражданско-патриотического воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;
необходимость создания системы гражданско-патриотического воспитания в рамках организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в условиях территориального расположения школы.
Идея:
если применить систему гражданско-патриотического воспитания через организацию урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО к условиям школы, то это будет способствовать сохранению преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщения к традициям и богатейшей культуре страны, развитию у обучающихся лучших качеств патриотов России.
Цель: создание системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи:
-создание целостной системы патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность;
- разработка и апробация Программы гражданско-патриотического воспитания в ГКОУ « Красноярская школа – интернат»;
- разработка рабочих программ для реализации направлений внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию;
-повышение качества патриотического воспитания подрастающего поколения в школе;
-эффективное использование имеющейся в ГКОУ « Красноярская школа – интернат» отдельных предметов учебно-методической и материально-технической базы, информационных ресурсов, методического потенциала.
География проекта:
ГКОУ «Красноярская школа-интернат»
Целевая группа проекта: учащиеся 7-15 лет, проживающие в отряде «Радуга».
Нормативно-правовая база:
Закон об образовании;
Конституция РФ;
Проект современной модели образования;
Конвенция о правах ребенка;
Примерные программы внеурочной деятельности;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Нормативно-правовая база школы: Устав ГКОУ «Красноярская школа-интернат»;
Программа развития школы на 2017-2022 г.г.
Анализ ресурсов и рисков реализации проекта:
Несмотря на эффективность и актуальность проекта, вполне возможно возникновение некоторых препятствий на пути его реализации:
возникают противоречия между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества;
снижение воспитательного воздействия, насаждения культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.
Эти проблемы можно решить, обеспечив максимальную внеурочную занятость учащихся, соответствующую их интересам.
Календарный план реализации проекта
Дата
Название мероприятия
Ответственные
9.09
Беседа «Наша Родина-Россия»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
16.09
Диспут «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
14.10
Беседа «Имя матери – святыня!»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
04.11
Беседа «Государственный флаг РФ»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
18.11
Рисование на тему «Моя Родина»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
02.12
Круглый стол «Что такое хорошо и что такое плохо»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
16.12
Беседа «Страна моя родная!»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
13.01
Тематическая беседа «Родная сторонушка»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
20.01
Дискуссия «Я и мои права»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
03.02
Экскурсия «Почему улицы так называются»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
10.02
Тематическое занятие «Я – гражданин России»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
24.02
Беседа «Я и закон»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
17.03
Игра-путешествие «Москва-столица России»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
31.03
Сочиняем стихи.
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
21.04
Беседа «Мы –патриоты своей страны»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
28.04
Круглый стол «Национальные традиции в моей семье»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
19.05
Диспут «Твои права и обязанности»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
26.05
Тематическая беседа «Красота русской природы»
Алексенко Н.А.
Гриненко В.Н.
В течение всего творческого сезона дети активно принимают участие в творческих вечерах, концертах и театрализованных представлениях:
концерт, посвященный Дню Учителя;
новогодние праздники;
православные праздники;
рождественские выступления;
Масленичные представления;
концерт ко Дню 8 Марта;
концерт ко Дню Победы;
концерт ко Дню защиты детей.
Предполагаемые эффекты и результаты проекта.
Сформированность гражданственности как интегрированного качества личности, позволяющего выпускнику школы ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. Оптимальное использование отобранных методик, приемов, методов приводит к повышению гражданской культуры всех участников образовательного процесса.
Создание модели гражданско-патриотического воспитания по потребностям и запросам социума.
Оптимальное использование созданной модели формирования гражданско - патриотических качеств личности школьника приводит к лучшей адаптации учащихся в социуме.
Развитие у учащихся любви к родному краю, школе.
Формирование у школьников готовности к защите Родины.
Повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитие физических и волевых качеств.
Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов.
Активизация творческого потенциала учащихся.
Перспективы проекта:
Привлечение общественности, в том числе и ветеранов, к участию в работе по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Активизация поисковой ученической работы в школе для пополнения музея истории в школе №2.
Материально-техническое обеспечение занятий.
1. Отряд.
2. Телевизор.
3. Ноутбук, колонки, проектор, экран.
4. Диски с детскими песнями.
Список литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва, Просвещение, 2011г.
2. Конвенция о правах ребёнка. Москва, Просвещение, 2010г.
3. Закон об образовании. Москва, Просвещение, 2011г.
4. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. Москва, ЮНВЕС, 2012г.
5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа «Одарённый ребёнок». Москва, Новая школа, 1995г.
6.Воробьёва Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального и художественного развития личности школьника. Москва, Детство-Пресс, 2006г.
7.Воспитательная работа. Система гражданского образования школьников. Воспитание гражданской активности. Методическое пособие. Москва, Глобус, 2006г.
8. Иванова С.Ф. Введение во храм слова. Книга для чтения с детьми в школе и дома. Москва, Отчий дом, 2004г.
9. Котова Е.В.В мире друзей: программа эмоционально-личностного развития детей. Москва, Сфера, 2007г.
10. Песенный репертуар «Патриотические и военные детские песни» http://allforchildren.ru/songs/vov.php