kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование устной и письменной речи неслышащих обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для правильного понимания особенностей психического развития детей, имеющих нарушения слуха, необходимо разобраться в общих и специфических закономерностях развития у них общения, усвоения ими различных средств общения, особенностях становления разных видов речи. Без этого невозможны адекватная организация их обучения и воспитания, педагогического процесса формирования речевых средств общения, осуществление успешной психологической коррекции. Проблемы формирования словесной речи у глухих и слабослышащих детей исследовали многие ученые — Ф.Ф.Рау, С.А.Зыков, Р.М.Боскис, И.М.Соловьев, Ж.И.Шиф, К.Г.Коровин, А.Г.Зикеев, Е.Н.Марциновская, А.М.Гольдберг, Е. П. Кузьмичева, Л.П.Носкова и другие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование устной и письменной речи неслышащих обучающихся»

О соблюдении слухоречевого режима на уроках и во внеурочное время


Развитие слухового восприятия и воспроизведение устной внятной речи- основная задача обучения детей с нарушением слуха в нашей школе.

Основное назначение этого процесса- организация планомерной, систематической работы педагогического коллектива по формированию коммуникативно-речевой компетенции обучающихся, использование новых информационных технологий для достижения положительного результата при обучении речи неслышащих воспитанников.

Слуховой кабинет является организатором и координатором этой работы.

В учреждении созданы специальные условия для осуществления коррекционной работы:

1.Функционирует слуховой кабинет, оснащённый звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования («Сонет 01»), музыкальным центром, компьютером и необходимым учебно-дидактическим материалом для групповых и индивидуальных занятий. В этом учебном году по программе «Здоровьесбережение» поставлено логопедическое оборудование, которое предполагает полное комплексное обследование обучающихся.

2.Все кабинеты оснащены электроакустической аппаратурой коллективного пользования (аудиоклассы «Сонет», «Эхо»). Для проведения индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения применяются аппараты индивидуального пользования- «Соло», логопедические тренажёры «Дельфа».

3.На занятиях педагоги пользуются специальными учебными программами и учебниками, методическими пособиями и разнообразным наглядным дидактическим материалом, электронными образовательными ресурсами. Подбор речевого материала осуществляется с учетом индивидуальных, слуховых, речевых особенностей и возможностей ребенка.

4.Все обучающиеся слухопротезированы индивидуальными слуховыми аппаратами и используют их в урочное и внеклассное время.

5.Осуществляется постоянный контроль педагогов за всеми сторонами устной речи с опорой на сохранные анализаторы ребёнка. На первом уроке всеми педагогами проводится речевая зарядка. Посещенные уроки показывают достаточно хороший уровень владения методикой проведения речевой зарядки.

6.Проводится комплексная работа по развитию слуха и речи школьников с кохлерными имплантами.

7.В учреждении организована работа коррекционных спецсеминаров, консультации для педагогов и родителей по овладению специальными методами и приёмами работы по развитию слуха и речи обучающихся, осуществляется подготовка речевых выступлений детей к праздникам и внеклассным мероприятиям; проводятся речевые недели, конкурсы чтецов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование устной и письменной речи неслышащих обучающихся

Автор: ГАГАРИНОВА Наталья Викторовна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование программного обеспечения виртуальной школы в дистанционном образовании детей-инвалидов "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-proghrammnogho-obiespiechieniia-virtual-noi-shkoly-v-distantsionnom-obrazovanii-dietiei-invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "155227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства