kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансовая грамотность детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о способах развития финансовой грамотности у детей с ОВЗ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность детей с ОВЗ»

Финансовая грамотность у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учитывая ритм социально –экономического развития нашей страны, а также особенность развития личности современных дошкольников, необходимо внедрять в системе обучения с ранних лет основы финансовой грамотности. Финансовое просвещение и воспитание детей с ОВЗ дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле- продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока ее на житейском уровне.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности.

Дидактическая игра «Поход в магазин»

Цель: формирование у участников представления о товаре и его стоимости.

Задачи:

  • Познакомить участников с понятием «товар»

  • Сформировать представление о стоимости простых товаров.

  • Сформировать умение выбирать необходимые товары.

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и хватит ли у них «финансов» на покупку того или иного товара.

Усложнение: на имеющуюся сумму предложить приобрести жизненно необходимый товар и объяснить, почему он важен.

Примечание: на разных этапах выдавать детям разное количество денег.


Дидактическая игра « Я – продавец »

Цель: закрепление понятия « категория товара »

Задачи:

  • Закрепить понятие « категория товара»

  • Формировать умение определять «категория товара»

Ход игры: каждый ребенок – продавец в своем «отделе» магазина. Детям необходимо договориться распределить товары по своим « отделам»

Примечание: важно параллельно акцентировать внимание на взаимопомощи у детей.






Настольно – печатные игры

Игра «Семейный бюджет»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: формировать знания детей таких понятий как «товар», «покупка», «коммунальные платежи», и умение правильно распределять финансы.

Материалы: корточки с товарами и услугами, карточки с разным номиналом.

Ход игры: дети делятся на 2 команды по 3-4 человека( папа , мама, сын, (дочь)). Им предлагается решить, на что семья потратит деньги. Задача детей- договориться, на что они потратят. Педагог раздает «деньги» каждому члену семьи. А также на стол перед командами выкладываются карточки с товарами и услугами со стоимостью. Дети советуются друг с другом и раскладывают деньги на картинки, определяя, что необходимо оплатить семье.


Игра «Едем в отпуск»

Возраст участников: 6-7 лет

Цель: сформировать понятие жизненно важных и желаемых потребностей.

Материал: доска с цветными кругами ( красный, желтый, зеленый), игральный кубик, фишки, монетки из картона номиналом 1 рубль

Ход игры: у каждого ребенка есть начальный капитал 5 рублей. Фишки – это так называемый отпуск. В свой ход ребенок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько кружков, сколько выпало на кубике. Если фишка остановилась: на красном круге – это жизненно важные потребности, ребенок должен положить в кассу монету; на желтом круге - это желаемые потребности, ребенок по своему выбору кладет монету в кассу или пропускает ход. На зеленом круге ребенок получает одну монету. Выигрывает и едет в отпуск тот ребенок, который больше всего заработал деньги.


Вывод:

Комплекс полученных в ходе игры знаний позволит сформировать базу в рамках экономической сферы у детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Полученные знания являются основой для применения в повседневной жизни и способствуют грамотному распределению финансов в жизненных ситуациях. Учитывая особенности детей ОВЗ дошкольного возраста и ориентирование их на смысловую нагрузку любой познавательной деятельности, дидактические игры, нацеленные на формирование финансовой грамотности, являются качественной формой обучения. Особенно учитывается фактор, что финансовая грамотность является жизненно обходимой в условиях современного социально – экономического развития.

Разный формат, содержание и элементарный подход позволит в простой и понятной для дошкольного возраста форме сформировать базовые понятия финансово – экономической сферы жизни человека.

Помимо этого, в рамках социально- положительного эффекта игровой деятельности формируются положительные взаимоотношения между детьми в группе, а также у детей появляется уважительное отношение к труду и финансам родителей.

Таким образом , формирование финансовой грамотности является одной из составляющих условий для социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в обществе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Финансовая грамотность детей с ОВЗ

Автор: Павлова Людмила Александровна

Дата: 16.08.2024

Номер свидетельства: 654973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства