kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факторы социализации длительно блеющих дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факторы социализации длительно болеющих дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факторы социализации длительно блеющих дошкольников»

Голкина В.А.

Педагог-психолог МОУ ДО ЦАТ «Перспектива»


Факторы социальной ситуации развития длительно болеющих дошкольников, являющиеся причиной социальной депривации и нарушения обучаемости.

Методологической основой исследования выступила теория системогенеза деятельности В.Д. Шадрикова синтезировавшая в себе методологические позиции отечественного деятельностного и системного подходов. Применялся метод динамического моделирования [Кашапов М. М., 2006], устанавливающий механизмы функционирования конфликтности в различных состояниях когнитивной, эмоциональной и волевой напряженности. Конфликтность, в данном разрезе понимания, нормативный кризис развития.

Развитие обучаемости ребенка - целостный процесс, проходящий в тесной взаимосвязи психических функций различных уровней. Оно проходит в единстве с обучением и воспитанием, различная социальная ситуация развития определит различные методы и критерии обучения, воспитания. Что, в свою очередь, приведет к различному уровню социализации. [Аралова М. П., Асманян К. С. Поливеченко М. Г., 2011, с. 105 – 107]

На характер и содержание отдельных периодов формирования личности и социализации, оказывают влияние как этнокультурные, социально-экономические особенности общества, так и система воспитания. Воспитание, как процесс приобщения к историческому опыту, определяется ведущими потребностями общества. Главная цель для этой категории детей - это вопрос сохранения жизни и здоровья. Социализация определяется этим [Панина Е.В., Кондря А.В., Турица А.А., Руднева Ю.В., 2004]

В условиях стационарности развитие личности и обучаемости детей для каждого из возрастных этапов вносит коррективы на осуществление ведущей деятельности, и, как следствие, зона ближайшего развития изменяется.

Согласно теории критических периодов детского развития, каждый переходный, или критический, период результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой изменение его «внутренней позиции». [Аралова М. П., Асманян К. С. Поливеченко М. Г., 2011, с. 105 – 107, Земская Л. И., Николаева В. В., 1997]

Социальная ситуация развития выступает не только внешней средой, которая определяет деятельность, где происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований ребенка на той или иной ступени его развития. Она источник, закладывающий основы для перехода к новой ведущей деятельности и формированию личности.

Во взаимодействии и под влиянием социальной среды в различные возрастные периоды происходит социальное развитие личности, формирование психических функций, волевых процессов.

Рассмотрим факторы социальной ситуации развития детей от дошкольного до подросткового возраста находящихся на длительном лечении являющимися «зоной риска» для гармоничного развития ребенка и его успешной социализации.

Основными направляющими для детей дошкольного возраста, являются: семья, дошкольные образовательные учреждения.

Этот ребенок оказывается «вырван» из семьи и социума. Значительна роль социального взаимодействия с медицинскими работниками, регламентирующими жизнь в соответствии с состоянием здоровья. Основное направление общения - это обеспечение физиологических потребностей.

Родители детей данной группы длительно находятся в состоянии экстремальности и кризисности, создавая вокруг ребенка соответствующую атмосферу: «эмоционального раскачивания» с постепенной фиксацией на болезненных переживаниях.» [Нижегородцева Н. В. Шадриков В.Д., Воронин Н.П.,1999]

Осваивание предметно - манипулятивной, затем игровой и сюжетно-ролевой деятельности оказывается дефицитарным. Данные обстоятельства создают условия для формирования соматогенного типа задержки в развитии и нарушения социализации.

К моменту поступления в школу стартовая готовность к систематическому обучению - это несформированные в той или иной мере следующие компоненты учебной деятельности: личностно-мотивационные, представления о целях деятельности, принятие учебной задачи, представление о содержании и способах выполнения учебной деятельности, информационная основа учебной деятельности, управление деятельностью и принятие решений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Факторы социализации длительно блеющих дошкольников

Автор: Голкина Вера Александровна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства