kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ленточка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на обучение детей с интеллектуальной недостаточностью 12-17 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ленточка»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В. И. Казакова



Принята на педагогическом совете

Протокол №

Утверждена

приказом директора школы













ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Волшебная ленточка»




Возраст обучающихся: 12-17 лет

Срок реализации программы: 2 года

Составитель: Деломудрова К. В., учитель











р. п. Бутурлино

2017


Пояснительная записка


Культура нашей страны велика и многообразна, со своими особенностями, которые необходимо знать каждому гражданину нашей Родины. Однако современный мир в эпоху толерантности не возможен без знания культур других народов мира. Культура Японии одна из интереснейших культур мира, а творческий подход самый интересный способ знакомства с ней. С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Именно поэтому я разработала программу кружка где можно было бы синтезировать научный подход с творческим.

Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.

Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.

В современное время «канзаши» – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы одежды и интерьера. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами . Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности .

Среди известных видов рукоделия « канзаши» занимает особое место. Рукоделие , развивающее художественный вкус и умение , воспитывающее терпение , приучающее к аккуратности , обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы .

Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику «канзаши». Обучение по данной программе способствует адаптации воспитанников к постоянно меняющимся социально- экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, а так же профессиональному самоопределению.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Актуальность создания программы обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с техникой «канзаши» как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя. Традиционный школьный курс не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы «канзаши». Данная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.

Работы в технике «канзаши» требуют большого терпения и высокого мастерства . Это послужило причиной образования творческого объединения «Волшебная ленточка» .

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений обучающегося с культурными ценностями, осознанием их приоритетности.

Цель:

Проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, создание ребенку условий для творческой самореализации и самовыражения , овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания изделий в технике «канзаши».

Задачи :

образовательные :

1.Познакомить обучающихся с техникой «канзаши» , как одним из самых увлекательных видов рукоделия.

2.Дать обучающихся полное представление об используемых в этом виде творчества материалах.

3.Учить обучающихся основным приемам «канзаши» с соблюдением правил безопасной работы с инструментами.

4.Учить обучающихся ориентироваться в схемах, а также работать по плану и описанию.

коррекционно - развивающие :

1.Способствовать развитию художественного вкуса обучающихся через творческие дискуссии .

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через выполнение ручных практических работ.

3.Способствовать развитию интереса к прикладному искусству через чтение специальной литературы .

воспитательные :

1.Воспитывать у обучающихся усидчивость и аккуратность выполнения работы .

2.Прививать обучающимся любовь к прекрасному.

3.Способствовать развитию взаимопонимания ребят в группе.

4.Формировать культуру поведения в коллективе.


Отличительные особенности программы

темы программы      расположены    в определенной системе: от более  простых к более сложным;

- предложенный учебно-тематический план позволяет   учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;

-  в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз


Ожидаемые результаты


К концу курса обучения обучающиеся должны


знать:

- историю возникновения «канзаши»;

- применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;

- материалы и их свойства;

- технологический процесс изготовления сувениров в технике «канзаши».

уметь:

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

- изготавливать различные изделия и сувениры в технике «канзаши».

Срок реализации данной программы рассчитан на 2 года.



Цель и задачи 1-го года обучения

Цель:

Познакомить детей с историей развития народного японского творчества, изучение которого обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством, с элементарными навыками по изготовлению цветов, бабочек, стрекоз и т.д.  

Задачи:

образовательные :

1.Познакомить обучающихся с техникой «канзаши» , как одним из самых увлекательных видов рукоделия.

2.Дать обучающимся полное представление об используемых материалах.

3.Учить обучающихся основным приемам «канзаши» с соблюдением правил безопасной работы с инструментами.

4.Учить обучающихся работать по плану и описанию работы.

коррекционно - развивающие :

1.Способствовать развитию художественного вкуса обучающихся через творческие дискуссии .

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через выполнение ручных практических работ.

3.Способствовать развитию интереса к прикладному искусству через чтение специальной литературы .

воспитательные :

1.Воспитывать у обучающихся усидчивость и аккуратность выполнения работы .

2.Прививать обучающимся любовь к прекрасному.

3.Способствовать развитию взаимопонимания ребят в группе.

4.Формировать культуру поведения в коллективе.


Цель и задачи 2-го года обучения

Цель:

Познакомятся с более сложными техниками стиля «Канзаши»: создание букетов, композиций, украшение аксессуаров. Это способствует развитию  владения техническими  приемами,  знания ряда принципов, которые применяются в живописи, художественного вкуса, наблюдательности, внимательности, настойчивости, точности взгляда и верности движения рук. Способствовать развитию творческого самовыражения обучающихся.

Задачи:

образовательные :

1.Познакомить обучающихся с ассортиментом изделий , которые можно выполнить с помощью «канзаши» .

2. Совершенствовать профессиональное мастерство обучающихся.

3.Учить обучающихся выполнять работу терпеливо и аккуратно .

4.Формировать технические навыки и приёмы лоскутного дела.

5.Учить использовать полученные знания, усвоенные приёмы и правила техники на практике для самостоятельного выполнения различных изделий.

коррекционно-развивающие :

1. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся через

возможность свободного выбора.

2. Способствовать развитию умения высказывать и обосновывать свою точку

зрения посредством творческой дискуссии.

3.Способствовать развитию у обучающихся умения работать в коллективе.

воспитательные :

1.Формировать культуру взаимоотношений обучающихся .

2.Формировать умение выслушать другого.

3.Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.







Ожидаемые результаты


К концу 1 года обучения обучающиеся должны


знать:

-.историю развития народного рукоделия:  вышивки, аппликации, «Канзаши»

- технику выполнения простейших изделий.    

- принципы построения композиции.

- правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.




уметь:

-  самостоятельно выполнять простейшие лепестки, собирать их в цветок.

- выполнять алгоритм  построения композиции.

- самостоятельно подбирать цветовую гамму из тканей и лент.

- работать с инструментом: иглы, ножницы, паяльник.



К концу 2 года обучения обучающиеся должны

знать:

- основные техники создания композиций из цветов;

- алгоритм  выполнения композиции;

- сочетание цветов и оттенков;

- технологию обработки готового изделия;

- правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.



уметь:


- самостоятельно выполнять изделия, создавать новые композиции из отдельных элементов;

- совмещать в изделии различные виды тканей, поеток и т.д.;

- владеть техническими приемами, которые применяются в живописи;

- обрабатывать готовое изделие;

- самостоятельно подбирать цветовую палитру.



























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-го года обучения «Знакомство с искусством «канзаши»»



Раздел


Тема

Количество часов


Форма контроля


Всего


Теор.


Практ.


1


Введение .

3 ч.


История возникновения техники «канзаши»



Инструменты и приспособления , оборудование



Правила безопасной работы на занятиях




1




1




1



1




1




1



0




0




0


Фронтальный опрос




Фронтальный опрос




Фронтальный опрос


2


Материалы и заготовки для выполнения «канзаши»

2 ч


Материалы для изготовления «канзаши..




Нарезка заготовок.



1




1















1




0















0




1














Фронтальный опрос




Практические занятия









3


Изготовление лепестков, используемых для создания цветов

10 ч


Технология изготовления лепестков


Острый лепесток


Двухцветный острый лепесток (1 вариант)


Двухцветный острый лепесток (2 вариант)


Круглый лепесток


Сборка лепестков в цветок




2


1


2



2


1



2



2


0


0



0


0



0



0


1



2



2


1



2



Фронтальный опрос


Практические занятия



Практические занятия



Практические занятия


Практические занятия



Практические занятия



4


Изготовление украшения «бабочка»

5 ч


Подбор материала для изготовления украшения


Изготовление лепестков


Сборка изделия


Викторина «Веселые лепестки»




1


1


2


1








1


0


0


1








0


1


2


0








Фронтальный опрос



Практические занятия


Практические занятия


Зачетное занятие


5


Изготовление цветка георгин

5 ч


Подбор материала для изготовления цветка.


Изготовление лепестков


Сборка цветка с помощью клея

1


2


2




1


0


0





0


2


2





Фронтальный опрос


Практические занятия


Практические занятия




6


Изготовление цветка роза

5 ч

Подбор материала для изготовления цветка.


Изготовление лепестков


Сборка цветка с помощью клея


1


2


2



1


0


0



0


2


2



Фронтальный опрос


Практические занятия


Практические занятия





7

Изготовление украшения на ободок

4 ч

Подбор украшения на ободок.


Изготовление украшения


2


2


2


0

0


2


Зачетные занятия


Зачетные занятия.

8

Контрольное занятие

1 ч

Выставка работ

1

0

1

Выставка

Итого :

35


12


23




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-го года обучения изд6елия в технике «канзаши»



Раздел


Тема

Количество часов


Форма контроля


Всего


Теор.


Практ.

1


Введение .

2 ч.


Правила безопасной работы на занятиях .

Подготовка и проверка оборудования, инструментов , приспособлений , материалов



1





1


1





0


0





1


Фронтальный опрос






Фронтальный опрос


2


Закрепление пройденного материала

3 ч


Повторение основных приемов и операций для изготовления лепестков





3














0
















3













Практические занятия.











3



Изготовление сложного лепестка

2 ч





Сложный лепесток с завитком



2







0







2







Практические занятия







4


Новогодние украшения

4 ч


Новогодний шар


Снежинка


2


2


0


0


2


2


Практические занятия


Практические занятия



5


Украшения и аксессуары.


10 ч


Украшения и аксессуары выполненные в технике «канзаши»


Пояс к платью


Брошь


Банты на резинках



1




3


3


3


1




0


0


0


0




3


3


3



Беседа




Практические занятия


Практические занятия


Практические занятия


6


Брошь «канзаши» к 9 Мая.

3 ч

Георгиевская ленточка


Изготовление украшения


1



2


1



0


0



2


Беседа



Практические занятия


7


Композиция из цветов

8 ч


Выбор композиции, подбор материала и фурнитуры.


Изготовление композиции




1





7




0





0




1





7




Зачетные занятия





Зачетные занятия


8


Мастер –класс

1 ч


Мастер-класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»





1





0





1




Показательно-практическое занятие

9

Контрольное занятие

Выставка работ

1

0

1

Выставка


Итого:

34


3


31






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения


1. Введение – 3 часа

История возникновения техники «канзаши»

Инструменты и приспособления , оборудование

Правила безопасной работы на занятиях


2. Материалы и заготовки для выполнения «канзаши»– 2 часа

Знакомство с материалами

Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов


3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов -10 ч

Технология изготовления лепестков

Острый лепесток

Двухцветный острый лепесток (1 вариант)

Двухцветный острый лепесток (2 вариант)

Круглый лепесток

Сборка лепестков в цветок


4. Изготовление украшения «бабочка»- 5 ч

Подбор тканей по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление, усики)

Изготовление лепестков

Сборка изделия

Викторина «Веселые лепестки» (проверка полученных знаний )


5. Изготовление цветка георгин -5ч

Подбор тканей по цветовой композиции, подбор дополнений ( бусинки, крепление)

Изготовление лепестков

Сборка цветка с помощью клея


6.Изготовление цветка роза-5 ч

Подбор тканей по цветовой композиции, подбор дополнений (бусинки, крепление)

Изготовление лепестков

Сборка цветка с помощью клея


7.Изготовление украшения на ободок-4 ч

Ободки. Сочетание их с объемными цветами. Способы украшения ободков

Изготовление украшения


8. Контрольное занятие -1 ч

Выставка выполненных работ

2-й год обучения.


1.Введение – 2 часа

Правила безопасной работы на занятиях .

Подготовка и проверка оборудования, инструментов , приспособлений , материалов

2 Закрепление пройденного материала-3 ч

Повторение основных приемов и операций для изготовления лепестков


3. Изготовление сложного лепестка-2 ч

Сложный лепесток с завитком


4. Новогодние украшения-4 ч

Новогодний шар

Снежинка


5. Украшения и аксессуары.-10 ч

Украшения для одежды и аксессуары выполненные в технике «канзаши»

Пояс к платью

Брошь

Банты на резинках


6.Брошь «канзаши» к 9 Мая -3 ч

Что означает георгиевская лента

Изготовлени брошки на 9 Мая


7. Композиция из цветов-8 ч

Выбор композиции, подбор материала и фурнитуры

Изготовление композиции


9. Мастер –класс-1 ч

Мастер-класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»


10.Контрольное занятие -1 ч

Выставка выполненных работ




ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы участники трорческого объединения «Волшебная ленточка» (Руководитель деломудрова К. В.) принимают активное участие в конкурсах различных уровней. Как средства контроля на занятиях используются проверочные тесты и зачетные занятия, позволяющие сделать выводы об усвоении программы обучающимися.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ(выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способыдеятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся;

- объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию.


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающихся

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

- групповой – организация работы в группах.

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Дидактический материал:

Использование учебных пособий и книг

Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

Творческие работы, стенды и т. д.

Образцы готовых изделий.

Фотографии , рисунки , презентации.


При проведении занятий учитывается:

- уровень знаний, умений и навыков обучающегося;

- самостоятельность обучающегося;

- активность обучающегося;

- индивидуальные особенности обучающегося;

- особенности памяти, мышления и познавательные интересы.

Материально-технические условия реализации программы

Занятия творческого объединения «Волшебна ленточка» проходят в школе в швейной мастерской, которая отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Абрамова И.Р. История искусства «Канзаши»- М, 2005

2 Воробьева И.Т. Для милых дам, ваша мадам.- М, 2003

3. Дубовик Е.В. Искусство украшать.- Киев, 1997

5. Ерзенкова Н.В. Украшения и дополнения к одежде

6.Хелен Гибб: Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары. Винтаж и современность. Издательство: Кристина, 2007 г – 120стр.: ил.


Интернет-ресурс:

http://stranamasterov.ru

http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/

http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ленточка»

Автор: Деломудрова Клавдия Владимировна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 472951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства