Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Город мастеров" для обучающихся с ОВЗ»
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № ___
«___»_________20 __г.
Утверждено
Директор Е.А. Губанова
«____» _________20____ г.
Дополнительная образовательная программа
кружка «Город мастеров»
Срок реализации: 2 года
Возраст: 11 – 16 лет
Составитель:
воспитатель
Алиева Н.В.
Суворов, 2017г
Пояснительная записка
«Красота спасет мир!»
Ф.М. Достоевский
1.1. Актуальность, педагогическая целесообразность программы
Бумага и соленое тесто остаются инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага это - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Интерес детей к творчеству из бумаги объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Помимо работы с бумагой мы пользуемся таким видом творчества как тестопластика. Используем элементы тестопластики при создании творческих образов, что еще более привлекает и заинтересовывает детей к творчеству. Образовательное и воспитательное значение лепки из теста огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки, тесто, бумагу, ножницы, краски, заинтересуйте его, покажите на своем примере, и вы получите удивительные результаты.
Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. Программа «Город мастеров» помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры. В эпоху рыночной экономики просто необходимо уметь делать своими руками, то что будет востребовано в обществе, это могут быть как интерьерные композиции, так и сувениры, что может принести доход школьнику в будущем. Чем больше умений, тем больше возможностей себя обеспечить в дальнейшем.
Предлагаемая дополнительная образовательная программа является модифицированной, имеет художественно-эстетическую направленность. Программа "Город мастеров" вводит обучающихся в удивительный мир цветочного дизайна и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из гофрированной бумаги, дает возможность почувствовать себя художником, творцом, поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, вооружает обучающихся способностью чувствовать гармонию и создавать ее своими руками, учит осознанно выстраивать отношения с людьми, наполняя их ощущением радости, желанием нести тепло своими подарками.
Актуальность данной программы в том, что она, знакомит с новым современным видом декоративно-прикладного творчества, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир бумажной флористики и тестопластики, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у школьников творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные, так и способности при участии в коллективной работе. Настоящая программа призвана научить детей помимо репродуктивного приобретения новых навыков к побуждению интереса к творческой деятельности, которая поможет в дальнейшем ребенку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит его жизнь.
Познание различных видов творчества вырабатывает уважение к культуре и труду других людей.
1.2. Отличительные особенности программы
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится и к развитию познавательной деятельности, и к эмоционально-волевой сфере, и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством.
Особенности психофизического развития таких детей затрудняют вхождение их в социум, так как социальная среда высокоорганизованная, имеет сложную структуру и многоуровневые функциональные связи. В норме социальная адаптация у детей происходит по подражанию, влиянию различной информации, которую они самостоятельно усваивают, принимают к сведению и используют. Ребёнок, ограниченный в интеллектуальном развитии в силу первичного дефекта, не в состоянии сам её освоить. По сути, он лишён основы самостоятельного, сколько-нибудь благополучного существования в сложном современном мире.
Социальная адаптация ребёнка с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом в области познавательной деятельности. Поэтому такого ребёнка нужно специально обучать тому, что обычный ребёнок усваивает не задумываясь, то есть всему, что для него будет жизненно необходимым. Как и для любого человека, это будут знания и умения, приобретенные в области быта, труда и досуга. В основе социального благополучия любого человека лежит его успешность в труде, самостоятельность в быту и насыщенность в свободное время. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Отличительной чертой программы является изучение технологических приёмов бумажной флористики и изготовление изделий и композиций из гофрированной бумаги в сочетании с другим видом декоративно-прикладного творчества - тестопластикой. Данная программа учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, воспитывает трудовые навыки и умения, а творческая деятельность обучающихся на занятиях получает разнообразные формы выражения.
1.3. Новизна программы
Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет овладеть новым направлением декоративно-прикладного творчества – техникой «бумажная флористика» в сочетании с другим видом декоративно-прикладного творчества - тестопластикой.
Новизной программы можно считать использование инновационного принципа интеграции основных видов деятельности: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.
В детской психологии доказано, что благополучие развития высших форм мышления во многом определяется уровнем формирования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. В связи с этим основная цель программы – не загружать школьников терминологией, а сформировать у него умение моделировать, конструировать, представлять, предвидеть, сравнивать и создать для этого все необходимые условия.
Применение информационно-коммуникативных технологий при изготовлении изделий, исследование свойств материалов, способствует достижению метапредметных результатов освоения программы, овладению навыков частично познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, поиску новых технических решений.
Новизна программы в аспекте деятельности педагога заключается в постоянном поиске и апробации новых технологий и методов организации образовательного процесса, что позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
1.4. Нормативно-правовое обеспечение программы
1.5.Цель и задачи программы
Цель программы –овладение приемами в техниках бумажная флористика и тестопластика, развитие мотивации к творческому самовыражению.
Задачи программы:
Образовательные:
Обучать качественному выполнению индивидуальных работ, исходя из интересов и возможностей учащегося.
Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги и соленого теста.
Обучать поэтапному освоению детьми изготовления композиций из гофрированной бумаги, коробочного картона и соленого теста.
Формировать умения и навыков самостоятельного конструирования и изготовления изделий из различных материалов исходя из интересов и возможностей учащегося.
1.6. Формы организации занятий и педагогические технологии
Используются следующие формы занятий:
обучающие;
тренировочные;
коллективно-творческие.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование наглядных пособий и образцов изделий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Используются современные педагогические технологии:
развивающее обучение;
создание ситуации успеха;
технология диалогового обучения;
разно уровневое обучение;
обучение в сотрудничестве (групповая работа);
информационно-коммуникационные технологии;
здоровье сберегающие технологии и др.
На занятиях используются различные дидактические пособия: образцы изделий, таблицы, картинки, технологические схемы, иллюстрации в журналах, интернет ресурсы.
Методы обучения:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
практический (выполнение работ по технологическим схемам).
1.7. Возраст детей
Программа рассчитана на обучающихся от 11 до 16 лет. В творческое объединение принимаются все желающие без специального отбора.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы с оптимальным количеством – 8-12 детей. Количество учащихся соответствует локальному нормативному акту
1.8. Объём программы
Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 2 года обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 68 часов. Занятия проводятся 1 раз по 2 часа, с обязательным проведением 10-минутной динамической паузы.
1.9. Формирование качеств творческой и социальной активности выпускника программы «Город мастеров»
В результате обучения, по программе обучающийся:
- познакомится со свойствами и возможностями гофрированной (флористической) бумаги как материала для декоративно-художественного творчества;
- познакомится с основами знаний в области составления бумажных композиций;
- овладеет основными приемами работы с гофрированной (флористической) бумагой: складывание, сгибание, вырезание, растягивание, склеивание;
- овладеет основными приемами работы с соленым тестом;
- научится последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
-научится правильно работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомится с основными видами работ с дополнительными материалами (пеноплекс, пенопласт, картон и др.),
- освоит приёмы объемного конструирования при изготовлении флористических композиций;
- научится сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в объемных и плоскостных композициях.
1.10.Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов. Мониторинг успешности освоения программы
За период обучения учащиеся получат определенный объем знаний, умений и навыков качество которых проверяется диагностическими методиками.
Контроль обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.
Текущий контроль – оценка качества усвоения материала какой-либо части (темы) программы и проводится педагогом на занятиях.
Промежуточный – это оценка качества усвоения обучающимися знаний в рамках программы по итогам полугодия и проводится педагогом.
Итоговый контроль– это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в программе по завершению учебного года и проводится педагогом и аттестационной комиссией.
Текущий контроль уровня достижений обучающихся использованы такие способы, как:
наблюдение активности на занятии;
беседа с обучающимися;
анализ творческих работ, результатов выполнения изделий за данный период.
Промежуточный контроль: выставочный просмотр работ за истекший период, собеседование.
Итоговый контроль по результатам изучения курса используются:
выставки;
защита и презентация творческой работы.
Аттестация проводится в течение всего учебного года.
Год обучения
Виды контроля
Плановая дата
1 год
Начальный
сентябрь
Промежуточный
январь
Итоговый
май
2 год
Начальный
сентябрь
Промежуточный
январь
Итоговый
май
Диагностическая карта мониторинга результатов обучения детей по дополнительной общеобразовательной программе ________________________________, _____- _____ уч. год:
№п/п
ФИО
ребенка
Критерии (1,2,3,4,5)
Контроль (начальный, промежуточный, итоговый)
Разнообразие умений и навыков
Глубина и широта знаний по содержанию программы
Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
Разнообразие творческих достижений
Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.
н
п
и
н
п
и
н
п
и
н
п
и
н
п
и
1
2
3
Педагог ____________________
Оценка результатов обучения детей осуществляется по программе по 4-х бальной системе.
Интерпретация
Результатов обучения детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе___________________________-_____уч. год
№п/п
Критерии
1.
Разнообразие умений и навыков
-не имеет технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.
0
Наблюдение, контрольное задание
-имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.
1
-имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.
2
-имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш).
3
2.
Глубина и широта знаний по содержанию программы
-недостаточны знания по содержанию курса, не знает отдельные определения.
0
Наблюдение, контрольное задание
-недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.
1
-имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.
2
-имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название, определения) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.
3
3.
Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
-не присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
0
Наблюдение, контрольное задание
-присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
1
-проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.
2
-проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.
3
4.
Разнообразие творческих достижений
-не участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.
0
Наблюдение, контрольное задание
-редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.
1
-участвует в выставках внутри кружка, учреждения.
2
регулярно принимает участие в выставках, конкурсах.
3
5.
Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.
-не может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное.
0
Наблюдение, тестирование,
контрольное задание
-не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное.
1
-ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.
2
-точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.
3
Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.
Результативность усвоения программы осуществляется по 5 показателям:
1. Разнообразие умений и навыков - технические умения и навыки, использование инструментов (ножницы, линейка, карандаш).
2. Глубина и широта знаний по содержанию программы - кругозор знаний по содержанию курса, владение определенными понятиями (названия, определения), использование технических оборотов, использование дополнительного материала.
3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности - проявление интереса к деятельности, к самостоятельной творческой активности.
4. Разнообразие творческих достижений - участие в выставках, конкурсах.
5. Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики - точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, развитие мелкой моторики рук; содержательная, выразительная речь, ответы на поставленные вопросы, творческое воображение; устойчивость внимания.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала.
Использование наглядных пособий и образцов изделий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.
II.Содержание программы
2.1.Учебный план первого года обучения
№
п/п
Разделы, название темы
Часы
Теория
Практика
Общее кол-во часов
I.
Вводное занятие.
0,5
0,5
1
II.
Работа с бумагой .
4
21
25
III.
Работа с тестом.
0,5
1,5
2
IV.
Изготовление композиций.
2
36
38
VI.
Итоговое занятие.
-
2
2
Всего:
7
61
68
2.2.Учебно-тематический план первого года обучения
№
п/п
Разделы, название темы
Часы
Теория
Практика
Общее кол-во часов
Формы аттестации/ контроля
I.
Вводное занятие.
0,5
0,5
1
1.
Материалы и инструменты. Из истории бумаги и тестопластики. Правила техники безопасности.
0,5
0,5
1
II.
Работа с бумагой.
4
21
25
2.
Выбор композиции, изучение строения цветов, листьев, стеблей. Просмотр картинок, фотографий
0,5
0,5
1
3.
Изготовление квадратной коробочки.
0,5
1
1
4.
Изготовление коробки с ручками.
-
1
1
5-13
Изготовление восьмигранной коробки
-
8
9
14-15.
Изготовление мелкоцвета из гофрированной бумаги: стебли, цветочки, бутончики.
0,5
1,5
2
16-17
Изготовление зелени из гофрированной бумаги. Веточка
2.3.Содержание тем программыпервого года обучения:
1. Вводное занятие (1ч).
Материалы и инструменты. Из истории бумаги. Из истории тестопластики. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Оборудование рабочего места, инструменты, приспособления. Подготовка инструментов к работе. Правила хранения материалов.
2. Работа с бумагой (25ч).
1. Выбор композиции, изучение строения цветов, листьев, стеблей. Просмотр картинок, фотографий (1ч).
Изготовление основы, работа с пенопластом.
2. Изготовление квадратной коробочки (1ч).
3. Изготовление коробки с ручками(1ч).
4. Изготовление восьмигранной коробки (9ч). Заготовка деталей. Сборка деталей. Внешний декор коробки: работа с крепированной бумагой, пенопластом, салфетками.
необходимые инструменты (ножницы, бумажный нож, кисточки, гуашь, карандаши, линейки, бумажный скотч) и материалы: бумага: писчая, гофрированная, цветная двусторонняя и односторонняя; картон: цветной, белый, гофрированный, коробочный; клей ПВА, клей-карандаш, клей «Титан» и лак; мука, соль; дополнительные материалы: флористическая сетка, зубочистки, бамбуковые шпажки, проволока, пенопласт;
основные этапы изготовления изделий (изготовление шаблонов, заготовка деталей из теста, сушка, раскрашивание, сушка, покрытие лаком, фиксация на поверхность);
основные приемы лепки (сплющивание, защипывание, соединение краев теста, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, раскатывание, мелкие налепи), технологию выполнения;
основные приемы работы с гофрированной бумагой (складывание, сгибание, вырезание, растягивание, склеивание, скручивание);
правила безопасной работы во время изготовления изделий.
разные способы лепки: сплющивание, защипывание, соединение краев теста, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, раскатывание, мелкие налепи.
к концу первого года обучения должны уметь:
использовать инструменты для работы;
изготавливать отдельные детали композиции из теста и гофрированной бумаги;
выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата;
располагать элементы аппликации (из соленого теста), используя всю площадь панно;
Коллективная работа, изготовление напольной вазы с лилиями.
0,5
10,5
11
34-46
Коллективная работа, изготовление корзины с маками.
0,5
12,5
13
47-57
Коллективная работа, панно «Лилии, розы».
0,5
10,5
11
58-66
Коллективная работа мини-кораблик с цветами.
0,5
8,5
9
VI.
Итоговое занятие.
0,5
1,5
2
67
Подготовка творческой работы.
-
1
1
68
Презентация творческой работы.
0,5
0,5
1
Всего:
5
63
68
2.5.Содержание тем программывторого года обучения
1. Вводное занятие.(1ч)
Материалы и инструменты. Подготовка инструментов к работе. Правила хранения материалов. Правила техники безопасности.
2. Работа с бумагой. (1ч).
Выбор композиции. Подбор основы. Подбор мелкоцвета. Формирование композиции.
3. Работа с тестом. (1ч)
Материалы и инструменты. Рецептура приготовления соленого теста для лепки.
4. Изготовление композиций (63ч).
1. Коллективная работа, изготовление овальной корзины с цветами(14ч).Изготовление основы корзины. Работа с пенопластом. Изготовление ручки и ее фиксация. Декор корзины. Изготовление пионов, бутонов, листьев. Изготовление роз, бутонов, листьев. Изготовление гортензии, цветки на ножке, формирование в шапку, стебель, листья. Декор ручки: вьюнковидная зелень. Бант, работа с иголкой, фиксация на клей к основанию корзины. Сборка композиции.
3. Коллективная работа, изготовление напольной вазы с лилиями (11ч). Изготовление основы вазы из картона (около70см высотой). Декор вазы: обклеить офисной бумагой две грани и две грани черной цветной бумагой, изображение кошки на двух гранях. Изготовление цветов из теста, их роспись, покрытие лаком, фиксация на основании вазы, обработка дна скотчем. Изготовление лилий: цветок, бутоны, стебель, листья.
4. Коллективная работа, изготовление корзины с маками(13ч). Подготовка основы из картона. Декор основы гофрированной бумагой (плетение). Изготовление двойной ручки, ее декор и фиксация на основу. Подготовка пенопластовой основы. Изготовление маков, бутонов, листьев, стеблей. Изготовление ромашек, листьев, стеблей. Изготовление травяных вставок. Сборка композиции.
6. Коллективная работа мини-кораблик с цветами (9ч). Подготовка основы (картон, пенопласт), декор основы (плетение). Паруса, мачты, флажки. Герберы, листья, зелень.
5. Итоговое занятие(2ч). Подготовка творческой работы. Презентация творческой работы.
к концу второго года обучения воспитанники должны знать:
правила безопасности труда, организации рабочего места, правила бережного использования материалов.
различные способы и приемы при работе с гофрированной бумагой.
особенности и различные виды бумаги: картон, бумага для принтера, цветная бумага, гофрированная бумага и картон, коробочный картон.
к концу второго года обучения воспитанники должны уметь:
соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать
рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата. Располагать элементы аппликации (из соленого теста), используя всю площадь панно. Пользоваться клеем, кисточкой, красками, малярным скотчем.
ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
презентовать свою работу.
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Принципы обучения.
доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
систематичность и последовательность («от простого к сложному»).
3.2. Формы подведения итогов по темам, разделам
выставки;
защита и презентация творческой работы.
3.3. Материально-техническое обеспечение программы
дидактические пособия: образцы изделий, таблицы, картинки, технологические схемы, иллюстрации в журналах, интернет ресурсы.
Бумага: - лучше брать флористическую гофрированную бумагу (разного цвета).
Ножницы: желательно иметь маленькие (удобные) ножницы для каждого обучающегося и 2-3 ножниц большого размера для нарезания дополнительных флористических материалов.
При пользовании ножницами необходимо помнить о технике безопасности:
не размахивать ножницами;
передавать ножницы кольцами вперёд;
при резании следить за положением левой руки;
не работать ножницами с ослабленными шарнирами;
класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;
убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.
Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш, для сборки и закрепления деталей – клей «Титан».
По итогам освоения программы, обучающиеся могут продемонстрировать владения следующими компетенциями:
общекультурные – развитие интереса детей к миру народной культуры, декоративно-прикладному творчеству; знакомство с историей бумаги и тестопластики; развитие художественного и эстетического вкуса: просмотр примеров композиций, способность видеть и понимать прекрасное; формирование положительного отношения к труду; знакомство со способами полезного проведения досуга.
учебно-познавательные - формирование умений и навыков самостоятельного конструирования и изготовления изделий из бумаги и соленого теста согласно возможностям каждого учащегося; формирование умения оценивать создаваемые предметы, владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, журналами, Интернет;
коммуникативные развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость, коммуникабельность; умение слушать и слышать, открытость, терпимость. коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение, развитие эмоциональной отзывчивости. владеть умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения; создание в объединении творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, эмоционального благополучия ребёнка;
творческие осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе;
социальные определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;
личностные развитие моторики и гибкости рук, внимания, памяти, воображения, точность глазомера; развитие организационно-управленческих навыков: (умение содержать в порядке своё рабочее место); (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место.
IV.Список литературы
1. Гагарин Б. Г. «Составление композиций из соленого теста» М., 2006г.
2. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
3. Ильина М.В. Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики. – М.: Книголюб, 2004.
4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
5. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. М.: Издательский Дом «Зимородок», 2006.
6.Татьяна Малиновцева, «Подарки из конфет. Техника свит-дизайн», Издательство Аст-Пресс, Москва,2015 г.
7. Татьяна Малиновцева, «Букеты из конфет», Издательство Аст-Пресс Книга, Москва,2015 г.
8.Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
9. ЧаяноваГ.Н. Солёное тесто для начинающих Издательство: Дрофа-Плюс, 2005г.
10.Любовь Чернобаева, «Цветы и букеты из конфет», издательство АСТ, Кладезь, Москва, 2015 г.
11. Любовь Чернобаева, «Букеты из конфет. Новые современные модели», издательство АСТ, Москва, 2015 г.
12. Казагранда Б. Поделки из соленого теста. Пр. пос. -М:АРТ-РОДНИК,2008