kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное выпиливание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для детей в возрасте от 14 до 16 лет и рассчитана на один год реализации. Художественное выпиливание лобзиком из фанеры и древесины – один из самых распространенных видов декоративно – прикладного  искусства среди школьников. В настоящее время данный вид работы приобретает особую актуальность, так как выпиливание   из фанеры и древесины способствуют формированию более устойчивого  внимания и  воздействуют на эмоционально-волевую сферу  в  направлении  коррекции самооценки, воспитании  осознанной целеустремленности и настойчивости в сочетании  с терпеливостью, усидчивостью и более критическим  отношением к своему труду и его  результатам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное выпиливание"»














Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Художественное выпиливание»


Уровень освоения программы: базовый

Возраст обучающихся: 14 – 16 лет

Срок реализации: 1 год (72 часа)




Составитель программы:

Ловцов Андрей Викторович,

учитель трудового обучения

















г. Боровичи

2022 год













Информационная карта


Ф.И.О.педагога

Ловцов Андрей Викторович

Вид программы

модифицированная

Тип программы

общеразвивающая

Образовательная область

декоративно-прикладное творчество

Направленность деятельности

художественнная

Способ освоения содержанияобразования

практический, репродуктивный

Уровень освоения содержания образования

базовый

Уровень реализации программы

среднее общее образование с интеллектуальными нарушениями

Формареализации программы

групповая

Продолжительность реализации программы

1 год

Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

  2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с изменениями утверждёнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. N 533;

  3. Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

  4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».


Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации», которое содержит методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

Программа предназначена для детей в возрасте от 14 до 16 лет и рассчитана на один год реализации.


Художественное выпиливание лобзиком из фанеры и древесины – один из самых распространенных видов декоративно – прикладного  искусства среди школьников. В настоящее время данный вид работы приобретает особую актуальность, так как выпиливание   из фанеры и древесины способствуют формированию более устойчивого  внимания и  воздействуют на эмоционально-волевую сферу  в  направлении  коррекции самооценки, воспитании  осознанной целеустремленности и настойчивости в сочетании  с терпеливостью, усидчивостью и более критическим  отношением к своему труду и его  результатам.

Причиной составления данной программы является: несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы, позволяющая заниматься с большим желанием выпиливанием воспитанниками разного возраста. Занятия в кружке по художественному выпиливанию из древесины и фанеры позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание обучающихся, рационально использовать их свободное время.

Выпиливание лобзиком как один из видов труда имеет, прежде всего, коррекционно-развивающую цель, т. к. эта кропотливая работа корригирует мелкую моторику, нарушение которой имеют многие учащиеся нашей школы. Выпиливание способствуют формированию более устойчивого внимания и воздействуют на эмоционально-волевую сферу в направлении коррекции самооценки, воспитания осознанной целеустремленности и настойчивости в сочетании с терпеливостью, усидчивостью и более критическим отношением к своему труду и его результатам.

Программа кружка носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление цели: развитие творческой самостоятельности и  фантазии посредством  реализации их в  практической деятельности по художественной обработке древесины и фанеры.

Кроме того, занятия в кружке по данной программе направлены на решение следующих задач:

- развитие у воспитанников умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий;

- контролировать ход работы;

- обучение стандартным приемам труда и привитие школьникам соответствующих навыков;

- воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственности, добросовестности, чувства коллективизма, бережного отношения к инструментам, оборудованию и рабочей одежде.

Для решения коррекционных задач предназначен самоконтроль качества и обучение анализу выполненной работы. С этой целью даются самостоятельные работы, которые имеют комплексный характер, развивают инициативу и самостоятельность учащихся в правильном выборе приемов, инструментов и последовательности выполняемых операций. На формирование умения действовать самостоятельно, направлено и поэтапное сокращение помощи учителя в умственной и трудовой деятельности учеников. Объем помощи на конкретных уроках учитывает сложность заданий и индивидуального умения учащихся.

В конце года учащимися подготавливается выставка работ. Изучение и анализ качества таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребенком, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи коррекции присущих ему недостатков. Одним из основных путей повышения качества работы учащихся в соответствии с программами для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VШ вида является создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид. Программа построена по операционно-комплексному принципу, когда учащиеся с приемами труда знакомятся предварительно при выполнении упражнений. Например, изготовление отверстий в заготовках. В дальнейшем эти приемы используются в комплексных практических работах.

На занятиях даются теоретические сведения об инструментах, оборудовании и технологических процессах, о правилах и приемах безопасной работы. С учетом специфики состава обучаемых, вопросы техники безопасности рассматриваются и повторяются многократно при изучении разных тем.

Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемов работы.

          Практическая часть занятий состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваиваются приемы выпиливания. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. 

Программа кружка имеет общий объем  72 часа,  изучается в течение 1 года.  Группа воспитанников (возраст 14-16 лет) посещают занятия два раза в неделю.




Условия успешной реализации программы.

  1. Исходя из комплектования группы, уровня знаний, умений и способностей обучающихся, а также учебной нагрузки, педагог может вносить изменения в учебно - тематический план работы.

  2. Выполнение программы рассчитано на 1 год.  Занятия в группе ведутся по модифицированной программе. Форма занятий групповая и индивидуальная.

  3. Необходимое количество и качество расходного материала: фанера 5мм и  10 мм, лобзики, пилочки к лобзикам, копировальная бумага, кнопки, шлифовальная бумага, клей ПВА, лак мебельный;


Методика оценки полученных знаний и результатов

За период обучения в объединении учащиеся получат определенный объем знаний и умений, которых проверяется каждое полугодие. Для этой цели проводится промежуточный контроль – участие в выставках школьников художественно-эстетического цикла. Руководитель подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ достижений детей.

 

Ожидаемые результаты

В конце учебного года обучения дети должны уметь: выполнять выбор материала для изделия и его подготовку; переводить рисунок; самостоятельно подготавливать свое рабочее место.  Творческие задания.

 

При условии выполнения программы, обучающиеся должны знать:

- устройство и применение лобзика и резака

- строение и свойства древесины

- материалы, используемые для резьбы

- основные виды столярных соединений

- основные виды резных орнаментов

- способы переноса изображения на заготовку

- способы заделки дефектов древесины

- способы отделки готовых изделий

 Должны уметь:

- организовать рабочее место

- безопасно пользоваться инструментами

- переносить изображение на заготовку

- использовать стандартные приёмы резьбы

- исправлять дефекты материала и изделия

- правильно соединять детали готовых изделий

- использовать морилки, лаки, красители

- анализировать качество работы и изделий.






Учебно-тематический план занятий 

п/п

Содержание

Теория

Практика

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Правила безопасной  работы  с инструментом в мастерской.

1


1

2.

Выпиливание лобзиком простых фигур.



10

2.1

Организация рабочего места.  

1



2.2

Приспособления для выпиливания.

Дополнительные инструменты для выпиливания.


1


2.3

Строение дерева. Свойства древесины.

Виды и  свойства фанеры.

1



2.4-2.5

Технология переноса рисунка на фанеру.

Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона.

1

1

2

2.6-2.7

Стандартные приёмы выпиливания.

Правила работы с лобзиком.

1

1


2

2.8

Прямые и волнистые линии.

Выпиливание по шаблонам и

острых углов.


1



2.9

Выпиливание фигур по внутреннему контуру.


2


3.

Виды соединений деталей



6

3.1-3.3

Изготовление игрушек на подставке.

1

2

3

3.4

Обработка  кромки и лицевой стороны детали.


1


3.5

Подготовка шиповых соединений изделия.


1


3.6

Клеи применяемые для сборки деталей.

1



4.

Изготовление сложных изделий.



15

4.1-4.2

Подбор материалов для изделия

Расположение рисунка деталей на фанеру.

1

1

2

4.3

Опиливание деталей с припуском.


1


4.4

Сверление отверстий для пилки.

Установка пилки в отверстие.


1


4.5

Выпиливание деталей по разметке.

Пиление наружных кромок деталей.


1


4.6-4.7

Выпиливание внутренних частей деталей. Поворот пилки при внутреннем пилении.

1

1

2

4.8-

4.9


Пиление окружностей по разметке.

Выпиливание деталей окружностей и углов.


2


4.10-4.11

Обработка деталей надфилем.

Обработка кромок детали шкуркой.

1

1


2

4.12

Подгонка шиповых соединений.

Сборка деталей.


1



4.13-4.14

Организация рабочего места при работе с клеем.Сборка изделия на клей.

1

1

2

4.15

Обработка готового изделия.


1


5.

Изготовление объёмных изделий.



38

5.1-5.2

Конструирование изделий.

1

1

2

5.3

Инструменты используемые при опиливании.

1



5.4

Распиливание отверстий до заданной формы.


1


5.5

Технология изготовления изделия.

1



5.6-5.7

Опиливание криволинейных поверхностей.


2


5.8-5.9

Сверление отверстий для пилки.

1

1

2

5.10-5.11

Выпиливание деталей по разметке.


2


5.12-5.14

Пиление наружных кромок деталей.


3


5.15-5.17

Выпиливание внутренних частей деталей.

1

2

3

5.18

Изменение угла резания при пилении.


1


5.19-5.20

Изготовление шиповых соединений деталей.


2


5.21-5.22

Шлифование кромок деталей.

Обработка деталей абразивом.


2



5.23-5.24

Использование схемы при  сборке изделия.

1

1

2

5.25

Подготовка к сборке изделия.


1


5.26

Склеивание деталей изделия.


1


5.27

Краски используемые для отделки древесины.

1



5.28-5.30

Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Безопасное использование морилок, олифы, лаков и красителей.

1

2

3

5.31-5.34

Выпиливание орнаментов и использование их для художественного  оформления изделий.

1

5

6

5.35-5.37

Оформление  поделок и

Подготовка изделий к выставке.

1

2


3

5.38

Заключительное занятие

1



Всего


22

50

72







Содержание изучаемого материала


Вводное занятие – 1 час. 

Программа, содержание работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда при работе с лобзиком.

Выпиливание лобзиком простых фигур - 10 час.

Организация рабочего места. Приспособления для выпиливания. Дополнительные инструменты для выпиливания. Строение дерева. Свойства древесины. Виды и  свойства фанеры. Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Стандартные приёмы выпиливания. Правила работы с лобзиком. Прямые и волнистые линии.

     Практические занятия. Подготовка основы из древесных материалов. Перевод рисунка на основу. Наклеивание рисунка на основу. Установка пилки в зажим лобзика, направление зубцов пилки. Пиление лобзиком по разметке. Выпиливание углов и внутренних фигур на фанере. Выпиливание по шаблонам. Выпиливание острых углов.

Выпиливание фигур по внутреннему контуру.

Виды соединений деталей – 6 час.

Изготовление игрушек на подставке. Обработка кромки изделий.

Обработка  кромки и лицевой стороны детали. Подготовка шиповых соединений изделия. Клеи применяемые для сборки деталей. Распознавание клеев. Соединения деталей на шип и в стык на клей.

Практические занятия. Обработка кромок деталей надфилем. Обработка шиповых соединений. Соединения на клею.

Изготовление сложных изделий – 15 час.

Подбор материалов для изделия. Расположение рисунка деталей на фанеру. Опиливание деталей с припуском. Сверление отверстий для пилки. Выпиливание деталей по разметке. Пиление наружных кромок деталей. Выпиливание внутренних частей деталей. Установка пилки в отверстие. Пиление окружностей по разметке. Выпиливание деталей окружностей и углов. Поворот пилки при внутреннем пилении. Обработка деталей надфилем. Обработка кромок детали шкуркой. Подгонка шиповых соединений. Сборка деталей. Организация рабочего места при работе с клеем. Сборка изделия на клей. Обработка готового изделия.

Практические занятия. Приемы выпиливания лобзиком острого угла. Меры

предупреждения брака при выпиливании внутреннего контура орнамента при

выполнении отверстий и углов. Нанесение рисунка заданных размеров на заготовку из фанеры. Выпиливание деталей и фрагментов полочки, вазы и резной шкатулки по копии рисунков. Контроль качества работы и последовательности операций. Заделка пороков используемого материала и брака допущенного при выпиливании деталей изделий (клинья, вставки, шпатлевание). Грубая и чистая обработка деталей. Подгонка соединений и сборка готовых изделий "насухо".



Изготовление объёмных изделий – 38 час.

Конструирование изделий. Инструменты используемые при опиливании. Распиливание отверстий до заданной формы. Технология изготовления изделия. Опиливание криволинейных поверхностей. Опиливание деталей с припуском. Сверление отверстий для пилки. Выпиливание деталей по разметке. Пиление наружных кромок деталей. Выпиливание внутренних частей деталей. Изменение угла резания при пилении. Изготовление шиповых соединений деталей. Шлифование кромок деталей. Обработка деталей абразивом. Использование схемы при  сборке изделия. Подготовка к сборке изделия. Склеивание деталей изделия. Краски используемые для отделки древесины. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Безопасное использование морилок, олифы, лаков и красителей. Выпиливание орнаментов и использование их для художественного  оформления изделий.

Практические занятия. Пиление наружных, внутренних и закругленных кромок деталей. Использование инструмента для сверления отверстий (коловорот, дрель, сверлильный станок). Точное пиление по линиям разметки рисунка. Изготовление криволинейных отверстий в деталях изделия. Сборка изделия по схеме. Нанесение непрозрачной отделки (окрашивание) на детали. Контроль качества сборки изделия на клей. Украшение орнаментом готового изделия.

Заключительное занятие – 1 час.

 Подведение итогов работы кружка за год. Организация итоговой выставки работ. 

Методическое обеспечение программы

Названия

разделов

Формы

занятий

Приёмы и методы

организации

образовательного процесса

Дидактические

материалы

Техническое

оснащение

Формы

подведения

итогов

1

Вводное занятие

Беседа

Словесно- наглядный. Приучение к выполнению требований

Раздаточный материал

Компьютер

Вводная диагностика

2

Выпиливание лобзиком простых фигур.

Объяснение, беседа, практическая работа

Словесно- наглядный.

Раздаточный материал, карточки

Компьютер, лобзик, верстак, сверлильный станок

Обобщающая беседа, анализ работ

3

Виды соединений деталей

Объяснение, беседа, практическая работа

Работа над технической документацией (чтение, составление, применение схем и чертежей, технологических карт и т. п.).

Раздаточный материал, карточки, технологические карты

Компьютер, верстак

Обобщающая беседа, анализ работ

4

Изготовление объёмных композиций

Объяснение, беседа, практическая работа

Словесно- наглядный

Раздаточный материал, карточки, технологические карты, схемы изделий

Компьютер, лобзик, верстак, сверлильный станок, шлифовальн. станок

Обобщающая беседа, анализ работ

5

Изготовление сложных изделий

Объяснение, беседа, практическая работа

Словесно- наглядный

Раздаточный материал, карточки, технологические карты, схемы изделий

Компьютер, лобзик, верстак, сверлильный станок, шлифовальный станок

Обобщающая беседа, анализ работ

6

Изготовление объёмных изделий

Беседа, объяснение, практическая работа

Словесно-наглядный

Раздаточный материал, карточки, технологические карты, схемы изделий

Компьютер, лобзик, верстак, сверлильный станок, шлифовальн. станок

Обобщающая беседа, анализ работ, выставка



        


Охрана труда и правила безопасной работы при пилении лобзиком.

При пилении лобзиком в школьной учебной мастерской необходимо сидеть прямо, не горбясь и дышать через нос. Прочно закреплять в верстаке выпиловочный столик. Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и исправными (без трещин) ручками. Надёжно закреплять пилку в рамке. Не работать изогнутой пилкой. Пилить по всей длине пилки. Не наклонять лобзик влево или вправо. Пилить строго под прямым углом к заготовке из древесины. Не нажимать на лобзик при движении вперёд. Не спешить и не увеличивать частоту движений. Прижимать заготовку из древесины к выпиловочному столу. Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой. Не сдувать опилки, а убирать их щёткой-смёткой.

 

Список литературы, использованной при написании программы

1. Абрамова, А. А. Художественная резьба по дереву, кости, рогу. А.
А. Абрамова, Н. И.Кацман, Т. Б. Митлянская.-М.: Высшая школа,1989. -160 с.

2. Барадулин, В. А. Художественная обработка дерева. В. А. Барадулин. - М.: Легпромбытиздат, 1986.- 264 с.

3. Выпиливание лобзиком. авт.-сост. В. И. Рыженко. - М.: «АСТВ», 1998. -128 с

4. Вопросы трудового обучения во вспомогательной школы. Под. ред. Дульнева Г.М. "Просвещение". М, 1965

5. Гонеев А. Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. зав. Гонеев Александр Дмитриевич, Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В.; Под ред. В. А.Сластенина.-М.:Академия, 1999.-280с.-(Высшее образование).

6. Дефектология: Словарь-справочник. Под ред. Б. П. Пузанова.-М.:Новая школа, 1996.-80с.

7. Карабанов, И. А. Технология обработки древесины, 5-9: учеб, для учащихся 5-9 классов общеобраз. Учреждений. И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 2002. - 192 с.

8. Рихвк, Э. В. Обработка древесины в школьных мастерских. Э. В. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984. - 175 с.

9. Справочник по трудовому обучению: обраб. древесины и металла, элек-ротехн. и рем.работы, 5-7 кл. И. А. Карабанов [и др.]. - М.: Просвещение, 1992. - 239 с.

Список литературы, рекомендованной педагогам для освоения данного вида деятельности

1. Вайзман Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей.-М.:Аграф,1997.-128с.

2. Маллер А. Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М.:Просвещение, 1990.-128с.

3. Мачихина В. Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате: Пос.для учителей и воспитателей.-2-е изд.,испр. -М. :Просвещение, 1983.-104с.

4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика): Учеб. пос. для студ. дефек. фак. высших и сред, пед. уч. зав.-М.:Академия,2000.-272с.-(Высшее образование).

5. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов. Под ред. В. В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 1994.-416с.

6. Хворостов, А.С. Художественные работы по дереву: макетирование и резное дело: учеб.-метод. Пособие. А. С. Хворостов, Д. А. Хворостов - М.: Владос, 2002 - 416 с.

Список литературы, рекомендованной обучающимся для успешного освоения данной программы:

1. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. А. Ф. Афанасьев. - М.: Культура и традиции, 2002. -408с.

2. Матвеева, Т. А. Мозаика и резьба по дереву: учеб.для сред. проф.-техн. Училищ. Т.

3. А. Матвеева. - М.: Высш. шк., 1981. - 80 с. Т.Панченко, В. В. Выжигание по дереву (мастерская). В. В. Панченко. - Ростов н/Д: Феникс,

2006. - 2006. - 220 с.

4. Райт Д. Искусство выжигания по дереву: пер. с англ. К. Молькова. Д. Райт. - М.: Издательская группа «Контэнт», 2005. - 96 с.

5. Резьба по дереву, авт.-сост. В. В. Новиков. - М.: Лабиринт Пресс, 2002. - 416 с.

6. Рихвк, Э. В. Мастерим из древесины: кн. для учащ. 5-8 кл. сред.шк. Э. В. Рихвк. - М.: Просвещение, 1988. -128 с.



























Календарно-тематическое планирование


п/п

Да

та

Тема

урока

Кол.

час.

Элементы

содержания

Оборудование.

Информационно-

методическое

обеспечение

Словарная работа

Вводное занятие -1 час.

1


Вводное занятие. Правила безопасной  работы  с инструментом в мастерской.

1

Программа, содержание работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда при работе с лобзиком.


Инструкции по Т.Б.

Презентация

Инстр. для выпиливания

Инструктаж

Лобзик

Выпиливание лобзиком простых фигур – 10 час.

2


Организация рабочего места.  

1

Организация рабочего места.  

Верстак

Инстр.

Материл.

Верстак

3


П.р.Приспособления для выпиливания.

Дополнительные инструменты для выпиливания.

1

Приспособления: выпиловочный столик, струбцины,

дрель, шило.

Изготовление столика.

Приспособле-

ния

Инструм.

Струбцина

4


Строение дерева. Свойства древесины.

Виды и  свойства фанеры.

1

Строение дерева. Свойства древесины.

Виды и  свойства фанеры.

Презентация

образцы

Шпон

5


Технология переноса рисунка на фанеру.


1

Технология переноса рисунка на фанеру (перевод, наколки. шаблон)


Материалы

Копир. бум.

Копироваль-ная

бумага

6


П.р. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона.

1

Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона.

Материалы

Копир. бум.


7


Стандартные приёмы выпиливания.

Правила работы с лобзиком.

1

Приёмы и

правила работы лобзиком.

Презентация

плакат

Лобзик

8


П.р. Стандартные приёмы выпиливания.

Правила работы с лобзиком.

1

Работа лобзиком

Образцы

Инстр.


9


П.р. Прямые и волнистые линии. Выпиливание по шаблонам и

острых углов.

1

Прямые и волнистые линии. Выпиливание по шаблонам и

острых углов.

Оборудов.

для выпил.

шаблоны

Шаблон

10


П.р. Выпиливание фигур по внутреннему контуру.

1

Выпиливание фигур по внутреннему контуру.

Оборудов.

для выпил.


Контур

11


П.р. Выпиливание фигур по внутреннему контуру.

1

Выпиливание фигур по внутреннему контуру.

Оборудов.

для выпил.



Виды соединений деталей – 6 час.

12


Изготовление игрушек на подставке.

1

Изготовление игрушек на подставке.

Виды соединений деталей

Оборудов.

для выпил.

шаблоны


13


П.р. Изготовление игрушек на подставке.

1

Изготовление игрушек на подставке.

Оборудов.

для выпил.



14


П.р. Изготовление игрушек на подставке.

1

Изготовление игрушек на подставке.

Оборудов.

для выпил.



15


П.р. Обработка  

кромки и лицевой стороны детали.

1

Обработка  

кромки и лицевой стороны детали (способы)

Оборудов.

для выпил.

Инстр. для

обработки

Кромка

16


П.р. Подготовка шиповых соединений изделия.

1

Подготовка шиповых соединений изделия.

Инстр. для

обработки

Шип

17


Клеи применяемые для сборки деталей.

1

Клеи применяемые для сборки деталей. Распознавание клеев. Соединения деталей на шип и в стык на клей.


Инстр. для

Обработки

Клей

Плакат

Клей

стык

Изготовление сложных изделий – 15 час.

18


Подбор материалов для изделия.

Расположение рисунка деталей на фанеру.

1

Подбор материалов для изделия

Расположение рисунка деталей на фанеру.

Материал

Копир. бум.

Экономия

19


П.р. Расположение рисунка деталей на фанеру.

1

Расположение рисунка деталей на фанеру.

Материал

Копир.бум.


20


П.р. Опиливание деталей с припуском.

1

Опиливание деталей с припуском.

Оборудов.

для выпил.


Припуск

21


П.р. Сверление отверстий для пилки.

Установка пилки в отверстие.

1

Сверление отверстий для пилки.

Установка пилки в отверстие.

Оборудов.

для выпил.

Дрель

Сверла

шило


Пилка

22


П.р. Выпиливание деталей по разметке.

Пиление наружных кромок деталей.

1

Выпиливание деталей по разметке.

Пиление наружных кромок деталей.

Оборудов.

для выпил.



23


Выпиливание внутренних частей деталей. Поворот пилки при внутреннем пилении.

1

Выпиливание внутренних частей деталей. Поворот пилки при внутреннем пилении( способы)

Оборудов.

для выпил.

Плакат

Градус

24


П.р. Выпиливание внутренних частей деталей. Поворот пилки при внутреннем пилении.

1

Выпиливание внутренних частей деталей. Поворот пилки при внутреннем пилении.

Оборудов.

для выпил.



25


П.р. Пиление окружностей по разметке.

Выпиливание деталей окружностей и углов.

1

Пиление окружностей по разметке.

Выпиливание деталей окружностей и углов.

Оборудов.

для выпил.


Окружность

26


П.р. Пиление окружностей по разметке.

Выпиливание деталей окружностей и углов.

1

Пиление окружностей по разметке.

Выпиливание деталей окружностей и углов.

Оборудов.

для выпил.


Угол

27


Обработка деталей надфилем.

Обработка кромок детали шкуркой.

1

Обработка деталей надфилем.

Обработка кромок детали шкуркой.

Инстр. для

обработки

Плакат

Надфиль

28


П.р. Обработка деталей надфилем.

Обработка кромок детали шкуркой.

1

Обработка деталей надфилем.

Обработка кромок детали шкуркой.

Инстр. для

обработки


29


П.р. Подгонка шиповых соединений.

Сборка деталей.

1

Подгонка шиповых соединений.

Сборка деталей.

Инстр. для

обработки

Сборка

30


Организация рабочего места при работе с клеем. Сборка изделия на клей.

1

Организация рабочего места при работе с клеем. Сборка изделия на клей.

Инстр. для

Обработки

Клей

Плакат


31


П.р. Организация рабочего места при работе с клеем. Сборка изделия на клей.

1

Организация рабочего места при работе с клеем. Сборка изделия на клей.

Инстр. для

обработки


32


П.р. Обработка готового изделия.

1

Обработка готового изделия.

Инстр. для

обработки


Изготовление объёмных изделий – 38 час.

33


Конструирование изделий.

1

Конструирование изделий.

Презентация

Конструиро-вание

34


П.р. Конструирование изделий.

1

Конструирование изделий.

Инструм. для выпил.


35


Инструменты используемые при опиливании.

1

Инструменты для опиливания.

Плакат

Инструм.


36


П.р. Распиливание отверстий до заданной формы.

1

Распиливание отверстий до заданной формы.

Инструм. для выпил.

Лобз.

станок

37


Технология изготовления изделия.

1

Технология изготовления изделия.

Презентация


38


П.р. Опиливание криволинейных поверхностей.

1

Опиливание криволинейных поверхностей.

Инструм. для выпил.

Криволиней-ная

поверхность.

39


П.р. Опиливание криволинейных поверхностей.

1

Опиливание криволинейных поверхностей.

Инструм. для выпил.


40


Сверление отверстий для пилки.

1

Сверление отверстий для пилки. Инструменты.

Способы вставки.


плакат


41


П.р. Сверление отверстий для пилки.

1

Сверление отверстий для пилки.

Инструм. для выпил.

Сверл. станок


42


П.р. Выпиливание деталей по разметке.

1

Выпиливание деталей по разметке.

Инструм. для выпил.

Размет. инстр.


43


П.р. Выпиливание деталей по разметке.

1

Выпиливание деталей по разметке.

Инструм. для выпил.

Размет. инстр.


44


П.р. Пиление наружных кромок деталей.

1

Пиление наружных кромок деталей.

Инструм. для выпил.



45


П.р. Пиление наружных кромок деталей.

1

Пиление наружных кромок деталей.

Инструм. для выпил.



46


П.р. Пиление наружных кромок деталей.

1

Пиление наружных кромок деталей.

Инструм. для выпил.



47


Выпиливание внутренних частей деталей.

1

Выпиливание внутренних частей деталей. Серление

Разметка

Чертеж

Разметка

Чертеж

48


П.р. Выпиливание внутренних частей деталей.

1

Выпиливание внутренних частей деталей.

Инструм. для выпил.

Дрель



49


П.р.Выпиливание внутренних частей деталей.

1

Выпиливание внутренних частей деталей.

Инструм. для выпил.

Дрель


Дрель


50


П.р. Изменение угла резания при пилении.

1

Изменение угла резания при пилении. Техника пиления. Скорость пиления

Инструм. для выпил.


Угол

резания

51


П.р. Изготовление шиповых соединений деталей.

1

Изготовление шиповых соединений деталей. Вставка

Инструм. для выпил.


шип

52


П.р. Изготовление шиповых соединений деталей.

1

Изготовление шиповых соединений деталей.

Инструм. для выпил.



53


Шлифование кромок деталей.

Обработка деталей абразивом.

1

Шлифование кромок деталей.

Обработка деталей абразивом.

Инструм. для обраб.

Абразив

54


Шлифование кромок деталей.

Обработка деталей абразивом.

1

Шлифование кромок деталей.

Обработка деталей абразивом.

Инструм. для обраб.

Шлиф-

бумага

55


Использование схемы при  сборке изделия.

1

Использование схемы при  сборке изделия. Чтение технич. документ.

Плакат

схема

схема

56


П.р. Предварительная

сборка изделия по схеме.

1

Использование схемы при  сборке изделия.

Схема

Инструм. для обраб.


57


П.р. Предварительная

сборка изделия по схеме.

1

Подготовка к сборке изделия. Подгонка.

Инструм. для обраб.


58


П.р. Склеивание деталей изделия.

1

Склеивание деталей изделия.

Схема

Клей


59


Краски используемые для отделки древесины.

1

Краски используемые для отделки древесины.

Презентация

образцы

Морилка

Анилин

60


Непрозрачная отделка изделий из фанеры.

1

Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Безопасное использование морилок, олифы, лаков и красителей.

Презентация

образцы

Олифа

лак

61


П.р. Непрозрачная отделка изделий из фанеры.

1

Непрозрачная отделка изделий из фанеры.

Лакокрасочн.

матер.

кисти


62


П.р. Непрозрачная отделка изделий из фанеры.

1

Непрозрачная отделка изделий из фанеры.



63


Выпиливание орнаментов и использование их для художественного

 оформления изделий.

1

Выпиливание орнаментов и использование их для художественного

 оформления изделий.

Плакат

Схемы

Чертежи

орнамент

64


Выпиливание орнаментов.

1

Выпиливание орнаментов. Разметка.

Инструм. для выпил.



65


Выпиливание орнаментов.

1

Выпиливание орнаментов.

Инструм. для выпил.



66


Выпиливание орнаментов.

1

Выпиливание орнаментов.

Инструм. для выпил.

Инструм. для обраб.


67


Выпиливание орнаментов.

1

Выпиливание орнаментов.

Инструм. для выпил.

Инструм. для обраб.


68


Выпиливание орнаментов.

1

Выпиливание орнаментов.

Инструм. для выпил.

Инструм. для обраб.


69


Оформление  поделок

Подготовка изделий к выставке.

1

Оформление  поделок

Подготовка изделий к выставке.

Инструм. для выпил.

Инструм. для обраб.


70


П.р. Оформление  поделок


1

Оформление  поделок

Подготовка изделий к выставке.

Клей


71


П.р. Оформление  поделок


1

Оформление  поделок

Подготовка изделий к выставке.

Лак


72


Заключительное занятие.

1

Подведение итогов работы кружка за год. Организация итоговой выставки работ. 











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ловцов Андрей Викторович

Дата: 17.04.2023

Номер свидетельства: 629758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства