kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад"Профессинализм и педагогическое мастерство современного педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему профессионализм современного педагога на педагогический совет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад"Профессинализм и педагогическое мастерство современного педагога"»

«Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество».

Лидия Гинзбург

Доклад: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога». Слайд 1

"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени". В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС».

С 1 сентября 2016 года наша школа, как и все коррекционные школы, переходит на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, а также ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказы Минобрнауки №1598, 1599 от 19 декабря 2014 года)

Наиболее серьезную проблему представляет готовность педагогов к переходу на деятельность по новому стандарту, целью и основным результатом образования которого является ориентация на общекультурное и личностное развитие обучающихся. На мой взгляд, самым сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Именно поэтому к работе по с ФГОС должны допускаться учителя и воспитатели, прошедшие курсовую подготовку, постоянно самосовершенствующиеся, ищущие новые знания. Педагоги школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способными к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

В настоящее время особенно остро возникает необходимость системного осмысления профессионализма современного педагога, чтобы выявить степень его готовности к инновационному обновлению и повышению качества образования.

Слайд 2 Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структуры профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Слайд 3 Педагогический профессионализм может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Профессиональный уровень преподавателя невозможно измерить точным баллом, точной величиной. Любая его оценка является относительной и содержит в себе элементы субъективизма, которые можно свести к минимуму рейтинговой системой оценок. В основном (и это справедливо) профессионализм преподавателя определяется оценкой его умений и навыков.

Самой главной составляющей профессионализма является компетентность Слайд 4 как сплав общих и профессиональных знаний, практических умений, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успешную деятельность педагога.

Доктор психологических наук, профессор А. К. Маркова выделяет четыре вида профессиональной компетентности:

Слайд 5

Специальная или деятельностная характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.

Социальная характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества.

Личностная характеризует владение способами самовыражения и саморазвития. Умение планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.

Индивидуальная характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

Своеобразие педагогической деятельности делает непозволительным наличие только узкоспециальной компетентности, профессионализм учителя определяется системой всех видов профессиональной компетентности. Слайд 6

Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки называется самообразованием.

Слайд 7

Каково же значение самообразования для профессиональной компетентности учителя?

Повышение качества преподавания предмета

Готовность к педагогическому творчеству

Профессиональный и карьерный рост

Создание имиджа современного педагога-новатора, педагога-мастера, педагога-наставника

Соответствие педагога требованиям общества и государства.

В нашей школе есть педагоги, которые обладают готовностью к саморазвитию. Это те педагоги, которые владеют навыками самосовершенствования, когда через преодоление трудностей происходит нахождение индивидуального стиля деятельности. Они могут изменить собственную профессиональную деятельность, могут найти свой индивидуальный стиль, так как испытывают желания познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности.

Большинство педагогов стремятся постоянно повышать свой профессиональный уровень, готовы работать в инновационном режиме, есть педагоги, которые представляют итоги своего труда на семинарах, конференциях разного уровня , и это радует.

Сегодня к учителю и воспитателю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, психолого-педагогическая компетентность, коммуникативность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, занятия, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль педагога, культуру труда и речи.

Сегодня мы поговорим о ступенях профессионального роста учителя. Слайд 8 Овладение разными видами педагогической деятельности может иметь различные уровни. Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне, и есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. Многие же учителя, кроме мастерства, проявляют педагогическое творчество и своими находками обогащают методику обучения и воспитания. А есть и учителя-новаторы, которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащая педагогическую теорию.

В чем же состоит сущность этих характеристик деятельности педагогов и каковы показатели их профессионального роста?

Слайд 9 Под педагогической умелостью следует понимать такой уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-личностные свойства и качества, что в своей совокупности позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся.

Педагогическая умелость - это основа профессионализма учителя, без которой невозможно работать в школе. Она базируется на достаточной теоретической и практической подготовке учителя, определяется нормативными курсами психологии, педагогики и частных методик, которые обеспечиваются в педагогических учебных заведениях и продолжает отшлифовываться и совершенствоваться в школе. Следующей ступенью профессионального роста учителя является педагогическое мастерство.

Слайд10 Педагогическое мастерство как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности учителя есть не что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психологопедагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Как видим, от обычной педагогической умелости мастерство отличается тем, что оно является более совершенным его уровнем, высокой отточенностью используемых учебных и воспитательных приемов, а нередко и их своеобразной комбинацией. В нем могут иметь место и определенные творческие элементы, но они отнюдь не обязательны. Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Фундамент педагогического мастерства, который необходимо сформировать, охватывает следующие основные составляющие: личность педагога, знания, педагогический опыт. Каждая составная часть может быть освоена. Следовательно, основы педагогического мастерства могут быть сформированы у каждого педагога. И они будут служит тем базисом, который дает возможность подняться на более высокий уровень профессионализма.

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Мастерство включает в себя также те педагогические усовершенствования, которые осуществляет учитель, делая необходимые выводы из допускаемых недочетов, ошибок и достигаемых успехов, обогащая свой методический арсенал.

Слайд 11 Великий педагог А.С. Макаренко писал: «Всякий учитель, который проработал более или менее длительно, - мастер, если он не лентяй… Чего стоит педагогический талант, если нет мастерства? Ничего не стоит. А мастерство – это очень достижимая вещь».

Существенной спецификой характеризуется педагогическое творчество. Слайд 12

Педагогическое творчество заключает в себе определенные элементы новизны, но чаще всего эта новизна связана не столько с выдвижением новых идей и принципов обучения и воспитания, сколько с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией. В этой связи оно имеет сходство с рационализаторством, которое широко распространено на производстве. Рационализатор не создает чего-то принципиально нового, а вносит лишь определенные усовершенствования в имеющуюся технологию и таким образом проявляет своеобразное творчество.

Аналогичным образом обстоит дело с педагогическим творчеством учителя. Оно характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических модификаций, рационализацией методов и приемов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса. Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство.





Слайд 13

Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

Новаторство в педагогической работе есть настоящее открытие, важное изобретение, которое является жизненным подвигом учителя. Вот почему настоящих педагогов-новаторов не так много. Действительно, новаторство редкость. Да, педагогические открытия делаются не каждый день. Но есть великое множество одаренных работников, быть может, и не имеющих возможности сказать новое слово в педагогике, но способных создать собственный оригинальный стиль учительского поведения, профессионального и человеческого. Педагогам не так просто быть новаторами, ведь нужно научить ребенка фундаментальным истинам, основам, а они (основы) вечны. При этом нужно постоянно изобретать (на уроке, после урока, до урока), исследовать (детей, коллег, вместе с детьми, вместе с коллегами).

Главное состоит в том, что когда педагог добросовестно и творчески относится к своему делу, осваивает передовой опыт, новые психолого-педагогические идеи, находится в непрерывном поиске, он будет не только добиваться успехов в обучении и воспитании, но и совершенствоваться сам, продвигаясь от одной ступени к другой в своем профессиональном росте.

Слайд 14 Профессионализм – это талант вкладывать душу в то, что ты делаешь здесь и сейчас.

Действительность требует широкого, разностороннего образования, непрерывно обновляющегося в соответствии требованиями социума. Сегодня нужен не педагог-«адаптант», умеющий приспосабливаться к требованиям общества, а педагог-«творец», проектировщик собственной профессиональной деятельности.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» - сказал Адольф Дистервег. Главное для педагога – увлечь детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, учить делать добро и не оставаться равнодушным. Хочу рассказать притчу, которая так и называется – «Главная задача учителя».

Однажды ученики спросили учителя, какова его основная задача. Учитель, улыбнувшись, сказал:

  • Завтра вы об этом узнаете.

На следующий день ученики отправились на прогулку в горы.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, они сделали привал и решили пообедать. Овощи и рис, которые захватил с собой учитель, были весьма щедро посолены, а потому ученикам захотелось пить. Они стали искать источник воды, только учитель не участвовал в поисках. Так и не найдя воды, они вернулись обратно.

Но тут учитель сказал: «Источник, который вы ищете, вон за тем холмом».

Ученики утолили жажду, вернулись к учителю, принеся воды и для учителя. Но он отказался, показав на полный сосуд, стоявший у его ног.

  • Учитель, почему же ты сразу не дал нам воды, если она у тебя была? – спросили ученики.

  • Я выполнял свою задачу: сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам источник, чтобы поддержать вас. А, взяв с собой воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заранее.

  • Значит главная задача учителя в том, чтобы пробуждать жажду знаний, поддерживать учеников и подавать им правильный пример? – спросили ученики.

  • Не только это, - ответил учитель, главная задача учителя – воспитать в ученике человечность и доброту, и принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю».

В последнее время в образовании происходят коренные изменения, суть которых заключается не в передаче знаний ученикам, а в их развитии и воспитании. В основе любого воспитания должны присутствовать уважение к личности ребѐнка, пристальное внимание к его внутренней, духовной жизни. Она начинается, когда маленький человек задаѐт себе главный вопрос: «Для чего я живу?» Мы должны научить его различать, что «плохо, что хорошо». Наша первостепенная педагогическая задача - сохранение в ученике позитивного начала, данного от природы, а затем – его преумножение и развитие на личностно-деятельностной основе. И мы, педагоги, должны быть «не рядом, не над, а вместе» с ребѐнком, когда он познаѐт мир.

Если поколение XX века было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. С развитием различных информационных полей привело к тому, что школа перестала быть единственным источником знаний и информации. На мой взгляд, просто глупо пытаться отменить целый мир, который уже существует. Педагог может научиться жить с детьми в этом мире, несмотря на то, что каждый из нас — дитя именно своей эпохи. В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. И задача учителя состоит в том, чтобы не "отстать от ученика", поэтому ИКТ компетенции современного педагога очень важны. И к тому же использование новых информационных технологий, на мой взгляд, существенно облегчает деятельность учителя и воспитателя. Это и ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты), это использование компьютера для подготовки разнообразных дидактических материалов, тестов, внеклассных мероприятий; использование мультимедиа проектора, интерактивной доски. Сегодня педагогу недостаточно освоить лишь методики или программный материал «от и до», ему надо знать очень много, чтобы сохранить авторитет среди своих учеников, чтобы идти в ногу со временем. Мало знать - нужно уметь. Непрерывное образование самого учителя становится реальной необходимостью современного общества. Настоящий профессионал не только учит, он учится со своими учениками. Обучать – значит вдвойне учиться. Уча детей, мы учимся сами – ежедневно. Немного найдется профессий, в которых ежедневно можно учить и учиться

Педагог должен быть источником света и тепла, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний, одинаково внимателен к каждому ученику, способен даже самого безразличного ученика убедить в том, что он, и только он, уникален, талантлив. Нужно только отыскать, ухватить ту струнку души ребенка, которая отзовется, ответит исканиям учителя или воспитателя, которая зазвучит. Каждый успех ребёнка необходимо сделать достоянием всего класса, поддерживать инициативу и начинания ребят, тем самым стараться создать ситуацию успеха на уроке или занятии. Урок, самоподготовка или занятие пройдет отлично, если каждый ученик уйдет с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

Хороший педагог никогда не выйдет за рамки своей роли. Он будет одинаково ровно относиться ко всем детям. Совсем не важно, будет ли учитель «любить детей» в традиционном понимании этих слов. Ведь, чтобы хорошо работать вместе, людям не обязательно испытывать друг к другу нежные чувства или даже быть друзьями. Вполне достаточно вежливых и чутких отношений.

Но самое страшное в профессии учителя или воспитателя – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание, и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Педагог в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок или занятие интересным, результативным, а главное запоминающимся. Предмет, который ведѐт педагог-профессионал, ученики обязательно занесут в категорию любимых. И это самая высокая оценка профессионализма! Чтобы еѐ заслужить, педагогу надо постоянно находиться в творческом поиске. Важно правильно построить урок, занятие чтобы пробудить в каждом ребенке желание учиться, самостоятельно мыслить и заниматься творческой деятельностью, помочь ему развиваться, как личности, поддерживать его стремление к самосовершенствованию.

Позволю себе подчеркнуть, что там, где нет между педагогом и детьми контакта, там нет готовности ребенка участвовать в предлагаемой учителем или воспитателем работе, то есть там нет и эффективно протекающего учебно-воспитательного процесса. Пора понять, что так сказать приязненные или неприязненные отношения, уважение между учениками и педагогом – это все-таки основной показатель профессионального уровня педагога. Вот как могут звучать «Заповеди современного педагога-профессионала самому себе»

Слайд 15

  1. Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам.

( Единственное исключение - неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью)

2. Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные.

( Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться)

  1. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми.

  2. Ищи истину вместе с ним. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты думаешь, что знаешь). (Иногда можно применить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге всегда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении.Ощути радость совместного с ними творчества и открытия).

  3. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.

(Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого).

Педагог должен знать своей предмет очень глубоко. Те знания, которые он получает в институте, университете – это лишь база. Чтобы понять, как учить, воспитывать, педагог должен видеть для чего это делается, для «него - это не самоцель. Для него это инструмент». Всегда стремиться к знаниям «классическим», фундаментальным - это особенность профессионала. При этом особенность профессионала-педагога в «проживании» этих знаний, способности донести нужное количество до своего ученика. Данная особенность учителя или воспитателя ассоциируется у меня со словом «Мастер» в значении «педагог с большой буквы». У мастеров ушу Древнего Китая даже не было такого понятия, как «тренировка» (по-нашему урок или занятие), вся жизнь у них превращалась в непрерывный процесс саморазвития и самореализации. Настоящий мастер живет этим искусством вне зависимости от ситуации и времени суток. Если вы настоящий педагог – то вы согласитесь со мной, в нашей профессии нет «рабочего времени» и «времени отдыха» - у нас все время рабочее. И это надо принять и, тогда, исходя из данной «полноты», «целостности» педагогического бытия,строить свои отношения с миром, с окружающими. Учиться у древнекитайских Мастеров избегать страшного вируса современного педагога – «эмоционального выгорания». «Синдрома эмоционального выгорания» может не быть только у учителя или воспитателя-профессионала, который по-настоящему увлечен своей работой и может влиять на детей, знает их интересы, ведет за собой, стремиться обогатить их собственным отношением к духовным и нравственным ценностям.

Педагог-профессионал должен уметь средствами учебного предмета или занятия формировать и воспитывать личность школьник

Самое главное, что нужно помнить каждому учителю, воспитателю, что личность ребенка формируется постепенно, последовательность периодов развития заложена в нас природой. Вспомним слова В.А Сухомлинского: «Учитель творит человека». Как известно, воспитанность зарождается, развивается и проявляется, прежде всего, в семье, в отношениях с близкими людьми. Но, зная семьи наших детей, контингент родителей, нам необходимо окружить своих воспитанников заботой, вниманием, «донести» до них простые истины – будьте уважительны по отношению к другим, ищите в людях, прежде всего лучшие качества, будьте искренни и доброжелательны, умейте прощать. И тогда вокруг нас будет атмосфера доброты, красоты, человечности.

Хотелось бы видеть наших детей уверенными в завтрашнем дне, защищенными и успешными. Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нем. Но не может быть успеха и уверенности без психического и физического здоровья детей. Выработка навыков адаптации к изменяющейся социальной среде, правильная социализация, поиски способов бесконфликтного общения в школьном коллективе, в окружающей среде ребенка должны занимать не последнее место в деятельности любого педагога, а тем более профессионала.

Хочется еще раз подчеркнуть: педагог – творец личности ребенка. Но любое творчество, в том числе и педагогика, предполагает высокий профессионализм, который достигается самообразованием, анализом своего и чужого опыта, ответственностью за результаты своего труда. У нашего общества много неотложных дел, нерешенных задач, но вряд ли что-то может сравниться по актуальности с воспитанием и обучением подрастающего поколения. Само время выдвигает на передний план проблему педагогического профессионализма.

Слайд 16.Педагог – это профессия, причем массовая. А если это профессия, то все, что с ней связано, надо уметь делать профессионально. Конечно, учитель или воспитатель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог-профессионал – непосредственный еѐ участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.

Свое выступление хочу закончить еще одной древней притчей:

"Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка .

-Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.

-Жду тебя!- ответил старик, - Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

  • Верно!- удивился человек.

Тогда старик сказал:

  • Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево. Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.

-Как я это сделаю, если сам не умею летать?

-А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.

Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребенок, а за ним -его Учитель. Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.

-Я возвращаю ребенка крылатым!- сказал Учитель и гордо посмотрел на своего питомца.

А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:

-А меня больше всего радуют твои крылья..."

Нам многое дано от Бога: крылья для полѐта, способные увлечь за собой своих непослушных учеников, теплота наших мыслей и мудрость, смиряющая непокорных, любовь, безграничная, на всю жизнь, зажигающая пламень чувств и сияние глаз, свет, наполняющий содержанием и счастьем маленькие души. Я желаю каждому из вас, уважаемые коллеги, профессионалы своего дела, творческого мастерства и счастья, потому что только у счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят и ощущают, что их любят и желают им добра.



РЕКОМЕНДАЦИ :
1.Усовершенствовать педагогическое мастерство, делая необходимые выводы из допускаемыхнедочетов,ошибок и достигаемых успехов, обогащая свой методический арсенал.
2.Увлекать детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселять уверенность в своих силах, учить делать добро и не оставаться равнодушным.
3.Каждый успех ребенка необходимо сделать достоянием всего класса, поддерживать инициативу и начинания ребят, тем самым стараться создать ситуацию успеха на уроке или занятии..


4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад"Профессинализм и педагогическое мастерство современного педагога"

Автор: Зюзина Ольга Николаевна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства