kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Особенности профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе говорится о профессионально-трудовом обучении в коррекционной школе VIII вида на уроках сельскохозяйственного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Особенности профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ"»

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ.



Профессионально – трудовое обучение в коррекционных школах VIII вида –необходимо для получение новых профессиональных технологических и практических навыков. Эффективность профессионально – трудового обучения должна обеспечивать общее развитие личности. Развитие социальных навыков, положительного отношения к труду составляет значительную часть профессионального обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе–интернате.

 Для детей с ОВЗ исключительную важность представляет трудовая деятельность. В нашей школе значительную часть учебного времени занимает трудовое обучение. Его цель – подготовка работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на предприятиях в условиях обычного трудового коллектива.
      В процессе трудовой деятельности у учащихся формируются и развиваются многие личностные качества: целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма.

     Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.
     Основная задача трудового воспитания – дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.

Условия современной жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый баланс знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых для выпускника условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

Как же помочь в этом плане учащимся в самоопределении, самореализации - это и есть наша задача - оказание помощи в выборе трудового пути.

Программа трудового обучения по с ̸х труду рассчитана на подготовку учащихся к работе в сельском хозяйстве в качестве рабочих овощеводческих, садоводческих бригад, а так же на животноводческих фермах с частичной механизацией процессов и для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах,

Обучение по предмету с ̸ х труд проходит с 4 по 9 классы.

Для осуществления практической части уроков в школе имеется:

  • Теплица

  • Земельный пришкольный участок

В 4 классе учащиеся знакомятся с цветочными культурами.

В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. По животноводству овладевают приемами ухода за кроликами.

На уроках в 6 классе учащиеся учатся обрабатывать почву, убирать картофель, сажать чеснок. На занятиях по растениеводству знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания корнеплодов, репчатого лука. Также учащиеся узнают свойства и условия хранения органических удобрений.

В 7 классе раскрываются особенности выращивания капусты, кустарников. Знакомятся со свойствами и применениями минеральных удобрений, а также знакомятся с правилами содержания свиней.

В 8 классе программа продолжает знакомить учащихся с основами семеноводства и садоводства. Ребята узнают об овощеводстве в открытом грунте. Тема «Животноводство» знакомит их с крупным рогатым скотом.

В 9 классе учащиеся закрепляют полученные ранее знания и навыки.

Уроки по сельскохозяйственному труду способствуют профориентации и социальной адаптации учащихся, они не только развивают их умственный и сенсомоторный потенциал, но и положительно влияют на личностные свойства, формируют у учащихся готовность и способность к активному участию в труде. Моя задача, как учителя, заключается в формировании знаний, умений и навыков в работе, формирование определенных качеств личности, норм и правил поведения, формирование умения правильно выстраивать свои отношения с окружающими, воспитание любви к труду, желания и умения трудиться, формирование у учащихся умения адекватно, в соответствии с собственными возможностями, планировать жизненную перспективу.

На уроках с ̸ х труда учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, которые закрепляются во время летних практических работ на пришкольном участке, соответственно возрастным периодам развития ребенка и их индивидуальным психическим и физическим возможностям.

Большую роль для профессионально – трудового обучения играют экскурсии. Один год мы выезжали с детьми на две экскурсии в крестьянские хозяйства. Одна из них – экскурсия на овцеферму, где дети ознакомились с условиями содержания овец и работами, проводимыми на ферме рабочими. На следующей экскурсии дети побывали уже на животноводческой ферме, где узнали о видах крупного рогатого скота, об оборудовании коровника, о приёмах ухода за коровами, о кормлении коров, об уходе за телятами. Ребята буквально засыпали зоотехника своими вопросами. Впечатлений было много!

Таким образом, к моменту выпуска из школы у учащихся происходит формирование практических навыков по технологии выращивания овощных культур: картофеля, лука, чеснока, моркови, свеклы, капусты, томатов, выращивания рассады цветочных растений. У каждого выпускника сформированы навыки самостоятельной работы по подготовке почвы к посадке, они в состоянии проводить посев семян и высадку рассады в грунт, производить уход за выращиваемой культурой, проводить уборку урожая, сортировку овощей, знают условия хранения, умеют перерабатывать томаты, капусту. Некоторые выпускники после окончания школы будут иметь приусадебное и подсобное хозяйство, где они могут применить полученные знания и трудовые навыки для дальнейшего жизнеобеспечения семьи.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Особенности профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ"

Автор: Казанцева Тамара Викторовна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства