Доклад "Общеобразовательная (общеразвивающая) программа«Зелёная планета»по направлению: формирование экологического сознания обучающихся"
Доклад "Общеобразовательная (общеразвивающая) программа«Зелёная планета»по направлению: формирование экологического сознания обучающихся"
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Общеобразовательная (общеразвивающая) программа«Зелёная планета»по направлению: формирование экологического сознания обучающихся"»
Доклад
Общеобразовательная (общеразвивающая) программа«Зелёная планета»по направлению: формирование экологического сознания обучающихся
Подготовила:
Учитель биологии и химии
И.П.Мальцева
г. Барнаул
2017год
Наша группа работала над общеобразовательной программой по направлению: формирование экологического сознания обучающихся. Мы назвали её «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА».
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.
И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Настоящая программа определяет стратегию развития экологического образования школы и действия по её реализации. Общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Зелёная планета» носит образовательно-развивающий характер, направлена на формирование общей экологической культуры личности обучающихся, приобщение к исследовательской работе.
В соответствии с Концепцией развития школы определенное место в воспитательной системе занимает формирование у обучающихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:
– к природе ; – к себе как составной части природы .
Наша школа четыре года работала по программе «Экология природы» и накопила большой опыт и положительный результат по экологическому воспитанию обучающихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей. Дети в течение года на протяжении четырёх лет выращивали рассаду декоративных культур, а затем высаживали её на пришкольной территории, участвовали в выставках работ из природного материала, проектной деятельности по экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ. В нашей школе регулярно проходят экологические акции – «Чистый двор», «Птичий домик», «Кормушка» и другие, с привлечением родителей. В результате положительной динамики в экологическом воспитании обучающихся и их активном участии в жизни школы, работа по данному направлению будет продолжена.
Целевая аудитория нашей программы не только обучающиеся, но и родители и педагогический коллектив.
Работая над программой мы поставили цель и задачи.(на экране)
Сроки реализации
2017-2021 гг.
Намечены три этапа реализации программы:
Организационно - мотивационный
Реализационный
Аналитический
Кроме того по каждому этапу намечены планируемые результаты, достижения которых будем добиваться.
Работая над реализацией данной программы нужно стремиться к тому, чтобы каждый выпускник соответствовал «модели выпускника» нашей школы.
В нашем представлении выпускник – это человек, обладающий крепким здоровьем, ведущий здоровый образ жизни, готовый к продолжению образования, осознающий общечеловеческие ценности: Мир, Труд, Культура, Здоровье, Природа, Семья, Отечество и во главе , так как направление нашей программы - формирование экологического сознания обучающихся, мы поставили – обладающий экологической ответственностью.
Законодательной базой для разработки Общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Зелёная планета»по направлению: формирование экологического сознания обучающихся стали следующие документы.
1. Конституция Российской Федерации. Закон РФ «Об охране окружающей природной Среды».
2. Указ Президента Российской Федерации от 1.04.96 г. № 440 «О концепции перехода РФ к устойчивому развитию».
3. Постановление Правительства РФ от 3.11.94 г. № 1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения».
4.Указ Владимира Путина от 05. 01. 2016 года №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии».
Критериями результативности выполнения задач по программе «Зелёная планета» по направлению: формирование экологического сознания обучающихся по нашему мнению должны быть:
Уровень сформированности экологического сознания обучающегося
Количество проектов по экологической тематике
Количество акций, выставок, общешкольных мероприятий по экологической тематике
Перед вами таблица : Показатели результативности выполнения задач по программе «Зелёная планета» по направлению: формирование экологического сознания обучающихся.
У нас в школе ведётся статистика , ежегодно проводится диагностика, которую мы просмотрели и сделали подсчёты показателя отношения наших воспитанников к вопросам охраны природы по звеньям – младшее, среднее и старшее звено.(трёх бальная шкала, по методике Шиловой)
Как я уже сказала намечены три этапа реализации программы (на экране)
Первый этап.
Создание рабочей группы, изучение нормативно – правовой базы, составление программы,
определение критериев оценки уровня и качества выполнения программы.
Реализационный этап
Это сама дорожная карта, в которой намечены основные направления работы, мероприятия и их формы, сроки проведения и ответственные. Для каждого звена поставлены задачи и ожидаемые результаты.
(например ….)
Кроме этого есть раздел «Работа с родителями и педагогами», где так же прописаны мероприятия, задачи и ожидаемые результаты.
Аналитический этап
Мы предлагаем, с целью изучения эффективности экологического воспитания,проводить диагностику уровня воспитанности и анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности использовать методики Н.П.Капустиной и Шиловой, по которым одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде, оказать помощь природе.