kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

"Нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ОВЗ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ОВЗ"»

Нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ОВЗ


Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных условий их успешной социализации.   


             В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.    

В современной РОССИИ образование лиц с ограниченными возможностями здоровья опирается на многоуровневую нормативно-правовую базу, которая нуждается в комплексной актуализации.

Нормативно-правовые основы Российской Федерации в области защиты прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов строится с учетом существования 5 уровней:

  • международного

  • федерального

  • регионального

  • местного

  • уровень образовательной организации

Законодательство Российской Федерации предусматривает принцип равных прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Данный Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Статья 42 гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся

Современный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения качественного образования детей с ОВЗ в условиях массовой школы необходима укомплектованность образовательного учреждения специалистами, имеющими уровень квалификации, достаточный для осуществления обучения, воспитания и психолого-медико-педагогического сопровождения этой категории детей.

    В программе коррекционной работы должен быть отражен механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной и внеурочной деятельности.

     Программа коррекционной работы должна содержать планируемые результаты коррекционной работы.

     Остановимся на содержании каждого из трех направлений коррекционной работы:

1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья

- выявление проблем ребенка с ОВЗ, его особых образовательных потребностей на начальных этапах его обучения в образовательном учреждении,

- диагностике и коррекции нарушений развития у детей,

- оказанию психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи семьям с детьми, имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии, по месту жительства.

2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

     На основе выявленных особенностей развития и особых потребностей детей с ОВЗ составляется индивидуальный образовательный маршрут. Для обеспечения эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях общего типа необходимо тесное взаимодействие педагогов и специалистов службы сопровождения: педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, социального педагога, медицинского работника. Данные сотрудники обеспечивают проведение медицинской, психологической, педагогической, социальной коррекции.

3. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы предусматривают следующее:

- наличие в образовательном учреждении службы сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, медицинский работник), в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с психофизическим недостатком индивидуальной образовательной программы.    В качестве такой структуры в образовательном учреждении выступает психолого-медико-педагогический консилиум:

- желание обучающегося перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;

- согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по индивидуальной

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды.

      Специальные условия обучения (воспитания) - специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы

Вывод

Создание в государственных образовательных учреждениях специальных условий обучения (воспитания) для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями), медицинским заключением и (или) заключением психолого-медико-педагогической комиссии; проведение специальной работы по подготовке педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ; наличие разработанной программы коррекционной работы с учетом контингента детей с ОВЗ, обучающихся в школе; наличие систематического комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса; проведение специальной работы по введению ребенка в более сложную социальную среду.

Новая и сохраняющая действие нормативно-правовая база содействует качественной работе сложившейся системы специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ОВЗ"

Автор: Лынник Людмила Анатольевна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства