Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"»
5
Методические рекомендации
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой квалификационной категории
по должности «воспитатель» (интерната, детского дома, ГПД)
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период: 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую, либо с высшей квалификационной категории на высшую); минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую, либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «воспитатель» (утверждены приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860).
Документы, сформированные по каждому показателю, отделяются разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя. Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.
На титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.
Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________
Приложение №1
к критериям портфолио профессиональных
достижений педагогического работника
1.1. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.
Выбрать ту форму, которая используется в деятельности аттестуемого педагога.
Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников) и осуществляет их воспитание.
Организует выполнение обучающимися (воспитанниками) режима дня, приготовление ими домашних заданий.
Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии.
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности.
Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников). Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников) самостоятельно, или во взаимодействии с другими специалистами.
Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников), или их законными представителями.
Проводит индивидуальные беседы с воспитанниками, ведёт дневник наблюдений.
Проводит просветительскую и профилактическую работу с родителями (законными представителями) воспитанников.
Принимает участие в организации самоуправления класса (группы).
Осуществляет воспитание по индивидуальным планам.
Другое (указать)
Вложить копию тарификационного листа, приказа о распределении часов аттестуемому воспитателю, план работы воспитателя, программы внеурочной деятельности, заверенные администраций.
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
1.2.Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся (воспитанников).
Вложить информацию об организации досуга воспитанников и получении дополнительного образования через художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам:
Количество обучающихся (воспитанников), посещающих (оставить нужное):
Школьные кружки -
Спортивные секции -
Учреждения дополнительного образования -
Другое (указатьорганизацию и поддержку учебной, трудовой и других видов деятельности обучающихся) –
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
2.1.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
Год
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия).
Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности.Участие в творческой группе по совершенствованию методов, форм воспитания. Участие воспитателя в исследовательской деятельности.
Участие в разработке и внедрении авторских программ по воспитанию и социализации.
Вложить копии документов, подтверждающих участие; копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом), заверенные администрацией.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
2.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Год
Тема «открытого» урока, занятия, мероприятия, мастер-класса; выступления на педагогическом совете, конференции,
Руководитель методического объединения ________________________ / ________________________/
Дополнительные показатели
Профессиональная активность (участие в работе жюри, экспертных групп по аттестации, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)
Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные в соответствующих организациях, структурах.
Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)