Доклад " Использование интерактивных заданий на уроках сельскохозяйственного труда"
Доклад " Использование интерактивных заданий на уроках сельскохозяйственного труда"
На уроках технологии использовались различные методы воспитания, которые представляют собой пути, способы, с помощью которых ведется целенаправленное педагогическое воздействие на учащихся, формирование их сознания, нравственных качеств, норм поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад " Использование интерактивных заданий на уроках сельскохозяйственного труда"»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис,
ул. Московская, д. 42.
Доклад на тему:
Воспитание культуры труда на уроках
сельскохозяйственного труда
Подготовил: Цыбин Александр Александрович,
учитель первой квалификационной категории.
2015 – 2016 учебный год.
Специфика обучения сельскохозяйственному труду в отличие от других видов профессионально – трудового обучения учащихся специальных (коррекционных) школ обусловлена длительностью процесса получения конечного результата труда, т.е. наличием значительного промежутка времени между началом работы по созданию какой-либо сельскохозяйственной продукции и получением конечного результата. Это послужило причиной разработки специальной методики обучения учащихся сельскохозяйственному труду.
Основными задачами обучения учащихся специальных (коррекционных) школ сельскохозяйственному труду являются:
овладения сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для учащихся выпускников сельских школ в производительном сельскохозяйственном труде по несложным специальностям;
коррекция недостатков трудовой деятельности;
воспитание положительного отношения;
к сельскохозяйственному труду, честности и добросовестности в труде, коллективизма и товарищеской взаимопомощи, чувства ответственности за порученное дело и других моральных качеств, необходимых выпускникам специальных (коррекционных) школ для жизни и работы в сельском хозяйстве;
содействие физическому развитию, укреплению здоровья, закаливанию организма и воспитанию физической выносливости.
Важной задачей при подготовке учащихся специальных (коррекционных) школ к сельскохозяйственному труду является обучение их приёмам выращивания сельскохозяйственных растений и ухода за животными. Существуют разнообразные приёмы посева, посадки и уборки урожая сельскохозяйственных культур, уборки животноводческих помещений, кормления животных и ухода за ними. Учащиеся, овладевшие большим количеством приёмов труда, могут лучше спланировать работу по сравнению с теми, которые не имеют такого запаса приёмов. Таким образом, овладение приёмами труда является не только средством расширения трудового опыта умственно отсталых школьников, но и предпосылкой успешной работы по коррекции недостатков их трудовой деятельности. Коррекционная работа в процессе сельскохозяйственного профессионально – трудового обучения проводится по трём основным направлениям:
коррекция недостатков трудовой деятельности учащихся специальных (коррекционных) школ;
обучение умственно отсталых школьников умению применять общеобразовательные знания при выполнении трудовых заданий;
уточнение представлений учащихся об окружающем мире и расширение их кругозора.
Культура поведения выражает, с одной стороны, нравственные требования общества, с другой - усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. Усвоенные человеком правила превращаются в воспитанность личности. В культуре поведения большое место занимает культура речи, умение участвовать в полемике, дискуссии.
Дети нуждаются в раскрытии глубокого внутреннего смысла культуры, в понимании того, что следование приличиям свидетельствует об уважении к людям, традициям, иначе они будут видеть в них пустые условности. Стиль поведения подростка, юноши в значительной мере складывается под влиянием общественного мнения, поэтому важно, чтобы в сферу общественных оценок вошла культура поведения. Большое значение имеют культурные национальные особенности, сложившиеся в результате нравственного развития и являющиеся атрибутом общечеловеческой культуры.
На уроках технологии использовались различные методы воспитания, которые представляют собой пути, способы, с помощью которых ведется целенаправленное педагогическое воздействие на учащихся, формирование их сознания, нравственных качеств, норм поведения.
Воспитательный эффект на занятиях достигался при взаимодействии различных методических средств воспитания (методов, приемов, путем создания ситуаций воспитательного воздействия), творчески используемых учителем.
Например, методы убеждения. На практике в целях убеждения широко используется беседа, разъяснение, пример, общественное или трудовое поручение, встреча с представителями различных профессий, экскурсия на предприятие и т.д.
Так, на уроке я рассказываю о том, как ухаживают за растениями. Однако в этом учащиеся лучше всего убеждаются в процессе выполнения данной работы в теплице.
Метод упражнения. Упражнения способствуют выработке и закреплению определенных умений, навыков, привычек. Это достигается при помощи разнообразных приемов: показа и демонстраций, самостоятельного решения практических задач, выполнения различных заданий, например по высадке растений в открытый грунт.
Специально направленные упражнения позволяют вырабатывать и закреплять у учащихся не только трудовые умения и навыки, на и нормы поведения, черты характера. Так, например, школьнику, плохо справляющемуся с теми или иными операциями, можно поручить выполнить эти операции на отдельных грядках. А тех, кто часто нарушает дисциплину, сделать ответственными за порядок в кабинете технологии и организацию рабочих мест. Таким образом, учащиеся ставятся в условия, помогающие им выработать необходимые трудовые качества или же способствующие преодолению недостатков в характере и поведении.
В ходе занятий по технологии учащиеся всегда находятся в определенной взаимной зависимости друг от друга, что позволяет формировать такие качества как взаимопомощь, умение считаться с мнением окружающих, умение общаться и т.д.
А.С.Макаренко в «Педагогической поэме» писал: «Вот эта именно штука -ответственность за уборку, и за ведро, и за тряпку - есть для меня технологический момент, на нём обтачиваются крепёжные части для важнейшего человеческого атрибута: чувство ответственности. Без этого атрибута не может быть человека, будет «некомплект».
В нашей школе на уроках с/х труда и во внеурочное время мы занимаемся полезным трудом:
выращивание рассады в парнике для клумб школы;
выращивание рассады помидор и капусты для огорода;
на пришкольном участке выращиваем овощные культуры для обеспечения столовой продуктами питания и др.
Всё это имеет исключительно важное значение для воспитания в детях чувства трудового долга, сознательной трудовой дисциплины, товарищеской взаимопомощи, отношений взаимной требовательности, чувства уважения к труду, основанного на осознании его общественной полезности и необходимости.
Почти на каждом уроке объясняю содержание правил поведения на практических занятиях и с/х кабинете. Тем самым формирую понятия, что любые отклонения от установленных правил приносит вред обучению, качеству работы учащихся и может быть причиной сильных травм.
Сильное воспитательское средство – личный пример учителя. Школьники постоянно наблюдают, как учитель ведет себя на занятиях, как реагирует на те или иные поступки, как относится к своему дело.