kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированный подход как основа организации оздоровительной работы с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад воспитателя Черныш Н.В.Приоритетной  задачей современного коррекционного образования – это сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход как основа организации оздоровительной работы с детьми с ОВЗ»

МКОУ Куйбышевского района «Чумаковская школа –интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».







Доклад на тему:

«Дифференцированный подход

как основа организации

оздоровительной работы

с детьми с ОВЗ»















Воспитатель: Черныш Н.В.

Приоритетной задачей современного коррекционного образования – это сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. Главной целью здоровьесберегающих образовательных технологий является формирование у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья знаний, умений, навыков, необходимых для обеспечения здорового образа жизни, воспитывая при этом культуру здоровья.

В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые   рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с отклонениями развития. 

Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.

Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

То, что обучение и воспитание, так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка - это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.

Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.

Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности школьников. Такой подход позволяет разделить  детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи.

Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах работы.



В Чумаковской коррекционной школе с детьми с ограниченными возможности здоровья я работаю уже десять лет. В настоящее время занимаю должность учителя по лечебной физкультуре и ритмики. Преподаю у дошколят (2 и 3 года обучения) физкультуру, а также в связи с ведением по ФГОС новых предметов веду предмет «Музыка и движение» и «Двигательное развитие» у детей 1класса. Работу учителя совмещаю с воспитательской работой на группе «Солнышко», в которой находятся наши любимые малыши – даунята.







Группа детей «Солнышко» чрезвычайно неоднородна. Это определяется прежде всего тем, что в неё входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Главной целью в своей работе с такими детьми ставлю дифференцированный подход с учётом специфики и здоровья каждого ребёнка.

Утренняя гимнастика – основа здорового образа жизни. Она повышает общий тонус и настроение, устраняет сонливость и вялость. Утреннюю зарядку мы проводим систематически, она необходима для укрепления здоровья, воспитания воли. Чтобы выполнение зарядки проходило увлекательно, задорно и соблюдались все принципы, задания для выполнения подбираются с учётом индивидуальных особенностей детей, отмечаются доступностью, повторяемостью. Упражнения проводим под музыку в игровой форме.





Правильный режим дня, закаливающие процедуры (умывание и мытьё рук холодной водой), полноценное рациональное питание способствует укреплению здоровья.







Большое внимание в нашей школе уделяется медицинскому сопровождению.

На этой фотографии дети находятся в соляной пещере, где проходит сеанс профилактики заболеваний дыхательных путей.







Игры на свежем воздухе и подвижные игры занимают особое место в развитие. Подвижные игры и игры на свежем воздухе носят оздоровительный эффект. При проведении игр учитываются физические возможности этих детей, величина нагрузки. Подбор игр происходит от лёгких к более сложным, при этом учитывается интенсивность и продолжительность. Эмоции, которые возникают в ходе игры, благотворно влияют на нервную систему, активизируют функциональную деятельность организма.



























Принципы здоровьесберегающих технологий –это формирование образовательной среды. Доброжелательная обстановка, индивидуальный подход, настрой на выполнение, одобрение и похвала независимо от результата.







































Занятия лечебной физкультуры и физическое воспитание у дошкольников провожу в оборудованном кабинете, где имеется спортивное оборудование.

КАБИНЕТ ЛФК И РИТМИКИ

















СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК СО СПОРТИВНЫМ ИНВЕНТАРЁМ



ТРЕНАЖЁРЫ















.

На занятиях ЛФК наряду с физическими упражнениями с коррекционной направленностью используются упражнения, закрепляющие умения естественно двигаться (ходьба, бег, ориентирование в пространстве, управление своими движениями). Проводя занятия по лечебной физкультуре и физическому воспитанию при разработке практических заданий осуществляю дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам.

На занятиях для каждого ребёнка следует применять строго дозированные физические нагрузки с учётом всех компонентов (интенсивности, числа повторений, интервалов отдыха, характера упражнений). Дети более слабые раньше заканчивают выполнение заданий, у них остаётся больше времени для отдыха.

ФИЗКУЛЬТУРА С ДОШКОЛЯТАМИ

(2 год обучения)















































ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.



























Индивидуальное занятие с Таней.





Таня самостоятельно шагает через гимнастические палки.

















Как здорово научиться лазать по лестнице.



Я крепко держу мяч.



Таня выполняет самостоятельно упражнение с мячом.



















МУЗЫКОТЕРАПИЯ























Отдыхаем после выступления.



















Заключение.



    Вся моя деятельность  и деятельность всех педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями,  направлена на устранение причин трудностей воспитания и обучения  и успешной адаптации в общество. 

  Таким образом, дифференцированный подход и учет индивидуальных особенностей являются условием  максимально возможной корректировки нарушений  в развитии ребенка и адаптации его в окружающем мире.





«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

Сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится

в постоянном движении! »

Жан-Жак Руссо.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Черныш Наталья Васильевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства