Дифференцированный подход как основа организации оздоровительной работы с детьми с ОВЗ
Дифференцированный подход как основа организации оздоровительной работы с детьми с ОВЗ
Доклад воспитателя Черныш Н.В.Приоритетной задачей современного коррекционного образования – это сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход как основа организации оздоровительной работы с детьми с ОВЗ»
МКОУ Куйбышевского района «Чумаковская школа –интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Доклад на тему:
«Дифференцированный подход
как основа организации
оздоровительной работы
с детьми с ОВЗ»
Воспитатель: Черныш Н.В.
Приоритетной задачей современного коррекционного образования – это сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. Главной целью здоровьесберегающих образовательных технологий является формирование у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья знаний, умений, навыков, необходимых для обеспечения здорового образа жизни, воспитывая при этом культуру здоровья.
В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с отклонениями развития.
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.
То, что обучение и воспитание, так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка - это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.
Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности школьников. Такой подход позволяет разделить детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи.
Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах работы.
В Чумаковской коррекционной школе с детьми с ограниченными возможности здоровья я работаю уже десять лет. В настоящее время занимаю должность учителя по лечебной физкультуре и ритмики. Преподаю у дошколят (2 и 3 года обучения) физкультуру, а также в связи с ведением по ФГОС новых предметов веду предмет «Музыка и движение» и «Двигательное развитие» у детей 1класса. Работу учителя совмещаю с воспитательской работой на группе «Солнышко», в которой находятся наши любимые малыши – даунята.
Группа детей «Солнышко» чрезвычайно неоднородна. Это определяется прежде всего тем, что в неё входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Главной целью в своей работе с такими детьми ставлю дифференцированный подход с учётом специфики и здоровья каждого ребёнка.
Утренняя гимнастика – основа здорового образа жизни. Она повышает общий тонус и настроение, устраняет сонливость и вялость. Утреннюю зарядку мы проводим систематически, она необходима для укрепления здоровья, воспитания воли. Чтобы выполнение зарядки проходило увлекательно, задорно и соблюдались все принципы, задания для выполнения подбираются с учётом индивидуальных особенностей детей, отмечаются доступностью, повторяемостью. Упражнения проводим под музыку в игровой форме.
Правильный режим дня, закаливающие процедуры (умывание и мытьё рук холодной водой), полноценное рациональное питание способствует укреплению здоровья.
Большое внимание в нашей школе уделяется медицинскому сопровождению.
На этой фотографии дети находятся в соляной пещере, где проходит сеанс профилактики заболеваний дыхательных путей.
Игры на свежем воздухе и подвижные игры занимают особое место в развитие. Подвижные игры и игры на свежем воздухе носят оздоровительный эффект. При проведении игр учитываются физические возможности этих детей, величина нагрузки. Подбор игр происходит от лёгких к более сложным, при этом учитывается интенсивность и продолжительность. Эмоции, которые возникают в ходе игры, благотворно влияют на нервную систему, активизируют функциональную деятельность организма.
Принципы здоровьесберегающих технологий –это формирование образовательной среды. Доброжелательная обстановка, индивидуальный подход, настрой на выполнение, одобрение и похвала независимо от результата.
Занятия лечебной физкультуры и физическое воспитание у дошкольников провожу в оборудованном кабинете, где имеется спортивное оборудование.
КАБИНЕТ ЛФК И РИТМИКИ
СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК СО СПОРТИВНЫМ ИНВЕНТАРЁМ
ТРЕНАЖЁРЫ
.
На занятиях ЛФК наряду с физическими упражнениями с коррекционной направленностью используются упражнения, закрепляющие умения естественно двигаться (ходьба, бег, ориентирование в пространстве, управление своими движениями). Проводя занятия по лечебной физкультуре и физическому воспитанию при разработке практических заданий осуществляю дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам.
На занятиях для каждого ребёнка следует применять строго дозированные физические нагрузки с учётом всех компонентов (интенсивности, числа повторений, интервалов отдыха, характера упражнений). Дети более слабые раньше заканчивают выполнение заданий, у них остаётся больше времени для отдыха.
ФИЗКУЛЬТУРА С ДОШКОЛЯТАМИ
(2 год обучения)
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Индивидуальное занятие с Таней.
Таня самостоятельно шагает через гимнастические палки.
Как здорово научиться лазать по лестнице.
Я крепко держу мяч.
Таня выполняет самостоятельно упражнение с мячом.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Отдыхаем после выступления.
Заключение.
Вся моя деятельность и деятельность всех педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями, направлена на устранение причин трудностей воспитания и обучения и успешной адаптации в общество.
Таким образом, дифференцированный подход и учет индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развитии ребенка и адаптации его в окружающем мире.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
Сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,