kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическое пособие - панно по ПДД «Азбука безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающее и развивающее пособие по ПДД  выполнено в виде настенного панно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие - панно по ПДД «Азбука безопасности»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»














Дидактическое пособие - панно по ПДД

«Азбука безопасности»








Автор: воспитатель Барченинова С. В.















2019 год


Аннотация:

Обучающее и развивающее пособие выполнено в виде настенного панно с расположенными на нем домами, дорогой с разметкой, пешеходным переходом и светофором (рис.1). Так же имеются изображения транспорта (автобусы, грузовые автомобили, трактора, легковые автомобили и др.) (рис. 2), изображения пешеходов (сказочные герои, люди) (рис.3), дорожные знаки. (рис 4) Все изображения съемные, что позволяет менять характер и правила игры и, следовательно, применять разные ее варианты(рис.6,7,8).
Предназначено для изучения и закрепления правил дорожного движения детьми младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Применение такого пособия на занятиях позволяет обучать и закреплять правила дорожного движения и развивать у ребенка память, внимание, пространственное воображение, интеллект и фантазию, наблюдательность, исполнительность.


Рис.1




Рис. 2, 3




Рис. 4, 5



Рис. 6






Рис. 7





Рис. 8





Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, воспитанники коррекционной школы этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.

Как рассказать воспитанникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?

Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая является ведущей деятельностью в школе, с использованием дидактического пособия, изготовленного своими руками.

Данное пособие поможет ребятам получить как начальные знания по дорожному движению, так и закрепить и обобщить уже имеющиеся (рис. 5,6,7)

Актуальны индивидуальные занятия с детьми из класса «Особый ребенок», с которыми предоставляется возможность, в интересной для них форме, повторить и закрепить знания по ПДД.

С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, и оставит яркое, запоминающееся впечатление, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Важная роль в формировании навыков безопасного поведения принадлежит практике. Поэтому наряду с теоретическими занятиями предусмотрены занятия на улице по изучению конкретных вопросов.


Новизна разработки:

  Заключается в том, что изготовленное пособие выполнено в единственном экземпляре, в создании которого воспитанники принимали активное участие (помощь в подборе, обклеивании и вырезании элементов пособия).

Настенное панно многофункционально: возможно изучение на одном поле различных правил дорожного движения и использование множества вариантов заданий. Воспитанникам так же предоставляется возможность самим подобрать и изготовить свои собственные изображения участников дорожного движения, составить рассказ, и обыграть его на данном панно.

Цель данного пособия:

  • Формирование социальной компетенции обучающихся в сфере безопасности дорожного движения.

 Задачи:

  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и причинами ДТП.

  • Закрепить в игровых ситуациях знания о правилах дорожного движения.

  • Расширять  знания о видах транспорта: грузовая машина, легковая машина, автобус, поезд и др.)

  • Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), «Пожарная машина» (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду).

  • Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и т.д.

  • Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные).

  • Расширять представления о профессиях (пожарный, доктор, учитель).


Методические приемы работы с панно:

Беседы, рассматривание, чтение рассказов о ПДД, отгадывание загадок, дидактические игры - «Поставь дорожный знак», «Наша улица», «Расставьте машины», «Дорога», «Угадай транспорт», «Час пик», «Дорожные знаки», «Мы пешеходы», «Задачи от  светофора». », «Законы улиц и дорог». «Поставь знак», «Подумай-отгадай»

Примерные темы занятий:

  1. «Наша улица»

Цель: Формирование представления обучающихся о безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Беседа: «Наша улица» (что представляет собой улица, для чего надо знать и выполнять правила дорожного движения).

Практическая часть: Игровые ситуации.

  1. «Мы-пешеходы»

Цель: Формирование представления обучающихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Беседа с элементами игры: «Движение пешеходов по улицам и дорогам», «Правила культурного пешехода», «Правила перехода улиц и дорог».

Практическая часть: Игровые ситуации по данной теме.

  1. «Задачи светофора»

Цель: Способствование овладению обучающимися знаний сигналов пешеходных и транспортных светофоров.

Беседа: «Светофоры»

Практическая часть: игра «Светофор», выход на перекресток.

Темы игровых занятий будут корректироваться исходя из ситуаций в группе.



Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • как ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности других участников движения;

  • основные правила дорожного движения;

  • значения сигналов светофора;

  • элементы дороги. Что такое пешеходный переход, разделительная полоса и т.д.;

  • специальные виды транспорта и их назначение (скорая помощь, пожарная машина, автобус;

  • виды транспорта (автобус, поезд, грузовая машина, троллейбус, трамвай и др.);

  • основные дорожные знаки;

  • основные здания города (жилые, общественные);

  • больше о профессии пожарного, доктора, учителя и др.)



Обучающиеся будут уметь:



  • относительно безопасно и дисциплинированно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения;

  • пользоваться сигналами светофора;

  • предвидеть возможную опасность, находить способы избежать ее;

  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей, вносить необходимые дополнения, исправления;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.



Вывод:


При разработке данного дидактического пособия по формированию основ осознанного безопасного поведения на дороге были учтены дидактические принципы:

  • занимательность и эмоциональность,

  • доступность и индивидуальность игры,

  • самодеятельность и самостоятельность в игре,

  • результативность

Содержание и объем заданий подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей. Эти знания способствуют накоплению навыков и умений безопасного поведения на дорогах города. Знания о правилах поведения на дороге помогают обучающимся оценить свое поведение и поведение других людей.

Формирование знаний – не самоцель в нашей работе, главное – это формирование осознанно-бережного отношения к своему здоровью. Необходимо, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Это длительный и трудный процесс, но достичь результата возможно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дидактическое пособие - панно по ПДД «Азбука безопасности»

Автор: Барченинова Светлана Васильевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511593


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства