kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дактильная и жестовая речь глухих – кинетические формы вербальной и невербальной коммуникации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Становление речи у детей с отсутствием слуха происходит с опорой на другие сохранные анализаторы – зрительный и двигательный. В процессе обучения их речевому общению у детей с нарушением  слуха формируется  умение овладевать устной речью на основе зрительного восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Дактильная и жестовая речь глухих – кинетические формы вербальной и невербальной коммуникации.»



Приложение к показателям качества профдеятельности учителя РРС и ФП Шошиной В.Л. 2018 год, май.

  1. Отмечается положительная динамика РРС ФП у уч-ся 1,5, 8 классов.

  1. -сентябрь 2018год - май

  • 8кл – 76% - -89%,

  • 5кл(о) -71% - - 87%, 5кл.(Селезнёв А.) 68% - 75 %

  • 1Б кл. (Ратмир, Сава, Саша) в январе – 37% - 48%

  1. Участвуют в праздниках все дети (чтецы). Заняли 7 первых мест.

  2. Составила план мероприятий в рамках работы консультационного пункта на сайте школы по теме «Коррекционно-развивающая направленность учебной деятельности обучающихся с ОВЗ по слуху на общеобразовательных уроках» на период январь-декабрь 2018года.

  3. Подготовила 2 доклада для сайта школы по теме «Основные коррекционные направления работы по развитию речи учащихся, имеющих ограниченные речевые возможности» и «Дактильная и жестовая речь глухих – кинетические формы вербальной и невербальной коммуникации.».

  4. Выступала на МО дефектологов с докладами: «Влияние целенаправленной работы по РРС» и «Особенности речевых нарушений при дизартрии.»

  5. Оказывала методическую помощь в подготовке открытых уроков учителю Кандаковой Н.

  6. Подготовила ученицу 5(о) класса Ипатову К. с проектом «Горячее сердце» для конкурса «Шаг в будущее». ( первое место)

  7. Опубликовала на сайт «Конспекты уроков» (международный открытый каталог для учителей и студентов) доклад: «Дактильная и жестовая речь глухих – кинетические формы вербальной и невербальной коммуникации.», 2 конспекта индивидуальных занятия по РРС и ФП в 1 классе и получила Диплом победителя и Сертификат участника о публикации учебного материала на сайте Конспекты уроков.рф.

  8. Уч-ся приняли участие в школьной олимпиаде по РРС и ФП в конкурсе «Родник знаний» и получили следующие результаты:


Шошина В.Л.

5«0» кл

8кл кл

Селезнёв А.

Международная интернет-олимпиада «Родник знаний»

по РРС и ФП»

Международная интернет-олимпиада «Родник знаний» по РРС и ФП

Школьная олимпиада

7чел.




4 чел.



4 чел..

5 Дипломов за 1-ое место

2 сертификата за участие

2 сертификата за участие в конкурсе «Родник знаний-2017»,

благодарственное письмо за подготовку победителей и призёров педагогу












Сводная таблица показателей качества профессиональной деятельности

МО учителей дефектологического цикла

от 15мая 2018года

ФИО

должность

баллы

1.

Гагаринова Н.В.

дефектолог

57

2.

КуппаТ.И.

дефектолог

55

3.

Шошина В.Л.

дефектолог

40

4.

Архипова И.А.

дефектолог

57















































Групповое занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения в 9 классе с двумя слабослышащими обучающимися

Диагноз: Миша- тугоухость -3 степени Рабочее расстояние до 1,7м с/а.

Лада - тугоухость 3 степени - Рабочее расстояние до 2м

Произношение. (проводится с одной обучающейся Л.)

Тема: звуки «С-З». Дифференциация звуков.Правила оглушения звука «З» во всех случаях и озвончения звука «С» перед звонкими согласными.

Цель: дифференциация звуков «С» и «З» в речи, закрепление правила оглушения звука «З» в начале, середине и в конце слова и озвончения звука «С» перед звонкими согласными.

Развитие речевого слуха. (проводится с двумя обучающимися)

Тема: текст «Байкал.»

Цель: Тренировка слухового восприятия в умении различать речевые единицы разной конструкции, в умении составлять полные речевые высказывания. Развитие внятной связной правильной речи, формирование умения задавать вопросы и воспроизводить вопросительную интонацию.

Ход занятия.


А) Формирование произношения.


1.Целевая установка.

-Будешь внимательно слушать, хорошо говорить все звуки, различать в речи [с]-[з] и , отвечать на вопросы, соблюдать правила орфоэпии и вопросительную интонацию.

-Повтори, что слышала.

-Скажи хорошо звуки [с]-[з]-(проверяется сильной холодной воздушной струи при произнесении обоих звуков и наличие голоса при звуке «З».

- Послушай и повтори:

Са-са-за, со-со-со, зу-зу-су, за-са-за,азо-асо-азо.

2.Чтение слогов и слов со звуками [с]-[з].

-Читай хорошо, соблюдай ударение, слитность в словах.

са-са- за-за санки, собака забор, замок

су-су- сумка, сутки зу-зу-зубр, зубы

со-со- зо-зо Соня- золото, сок-зонт,

аза-ваза, асе – спасение, спа-спасибо,

зна-знание, знамя, ска-сказка, скалка

ста-стакан, станция, зда-здоровье, здание, зна-знание, знамя


а) - Послушай и назови слова со звуком [с]; (предъявляются сначала сразу все слова первого ряда и потом второго; при первом предъявлении ученица называет слова только со звуком «С», при втором предъявлении-слова, где есть звук «З»)

-Лиса, нос, язык, словосочетание, глаза, суффикс;(лиса, нос, словосочетание, суффикс)

потом со звуком «З»

-Гроза, стакан, ваза, сок, фразеологизмы, задание, синтаксис; (гроза, ваза, фразеологизмы, задание)


3. Работа с картинками.

а) «Назови и выбери.»

Задание :- назови и разложи картинки по группам: со звуком [з] и со звуком «С». ( ученица называет картинки, в словах которых есть звук «З» и «С» и раскладывает в 2 колонки, а учитель следит за звукопроизношением)

-Говори правильно все звуки, соблюдай орфоэпию, слитность.

Стакан, ваза, ворона, посуда, сапоги, берёза, сок, санки, забор, зонт, сахар, завод. (Ученица раскладывает по группам со звуком «С» и «З»)

б) «Послушай и повтори».

Задание: послушай слова, назови и возьми картинки в той последовательности, как я сказала. (предъявляются сразу 5 из 6 слов, ребёнок запоминает, потом выбирает только те картинки, которые назвал учитель)

Целевая установка:- говори хорошо все звуки, следи за словесным ударением.

*зубы, ваза, сахар, берёза, сок, гроза.

*санки, сок, золото, берёза, сахар, зубы.

в)-Послушай, повтори и определи лишнее слово:

-Сказуемое, числительное, существительное, местоимение . (сказуемое, потому что это член предложения, а остальные слова обозначают части речи)

-Завод, звонок, задача, задание, самолёт. (самолёт, потому что в этом слове слышу звук «С», а в других –звук «З»

г). Составление словосочетаний.

-Подбери по смыслу слова, изменяй окончание прилагательных в соответствии с окончанием существительного:

-прочитай прилагательные, (потом существительные)

Высокий сумка

Золотистый глаза

Сладкий санки

Железный зубы

Серый сахар

Острый забор

Проверка: высокий забор, золотистая сумка, сладкий сахар, железный санки, серые глаза, острые зубы (чтение составленных словосочетаний).

д) Работа с рассыпным деформированными предложениями.

Задание:- прочитай слова. Составь предложения. Поставь слова в правильном порядке. Правильно читай все звуки, соблюдай слитность, ударение в словах.

- птицы, низко, в воздухе, носились, садились, и, большие, над озером, на воду.

- выросли, стебельки, из ростков, зелёные, а, колосья, из них

Проверка:

(Большие птицы низко носились в воздухе над озером и садились на воду. Из ростков выросли зелёные стебельки, а из них колосья. )


е) Работа над правилами орфоэпии: (оглушение и озвончение согласных «С» и «З»

Чтение слов на правила «Оглушение звука -[з] в начале, середине и в конце слов». «Озвончение звука [с] в словах.

1.-Прочитай правило:

- В начале слова, в середине и на конце слова перед глухим звуком звонкий согласный звук [з] читается как [с].

2.-Читай слова: арбуз, глаз, арбуз, воз.

-Скажи правило произношения звука «З» в этих словах. (Звук «З» в конце слова читается как «С»

3.-Слушай слова. Скажи правило произношения звука «З» в этих словах: сказка, повязка, водолазка, низко. (Звук «З» в середине слова перед глухими согласными читается как «С»

4.-Слушай слова и скажи, почему предлог «ИЗ» с данными словами нужно читать как «ИС»: из кармана, из цирка, из театра? (потому что слова начинаются с глухих согласных: к, ц, т.

-Читай правило, когда глухой звук «С» перед звонким согласным читается как [з]

5.-Читай слова, соблюдай правило произношения звука «С».

Сбросил, сделала, с другом, с дедушкой, с горки, сдул с берёзы, с голубями.

-Читай словосочетания, соблюдай правило произношения «З» и объясни, какие правила ты применяла при чтении.

Гора из снега, воротник из меха, сок из сливы, суп из фасоли, смотреть через стекло, пришли из цирка, вылез из воды, чай без сахара.

РРС

Текст «Байкал ». (Групповое занятие. Ученики сидят друг от друга на рабочем расстоянии).

  1. -Будете слушать.

-Послушайте, ответьте на вопросы.(за экраном)

-Какое сейчас время года? (Миша )

-Назови второй зимний месяц. месяц? (Лада)

  1. Предъявление текста по частям « Байкал».

Целевая установка. (за экраном) -Будете внимательно слушать меня и друг друга, хорошо говорить все звуки, соблюдать словесное ударение и вопросительную интонацию. Запомните о чём текст? Будете задавать мне вопросы и дополнять мои ответы. Повтори, что я сказала Лада, Миша.

1) Предъявление первого абзаца рассказа в записи на электронном носителе.

-На всех географических картах Байкал называется озером. Местные жители издавна называют его морем. Да и морских примет в Байкале значительно больше, чем озёрных.

А) Беседа по прослушанному отрывку рассказа.

Задание: Миша , задай мне вопросы по тексту, Лада, слушай, я буду отвечать на вопрос Миши, а ты будешь дополнять. (Один ученик задаёт учителю вопросы к прослушанной информации, учитель, отвечая на его вопросы, пропускает часть предложения, другая ученица дополняет).

- Миша, выделяй голосом вопросительную интонацию.

Миша: -Как называется Байкал на всех географических картах?

Учитель:- На всех географических картах Байкал называется ……. (озером)

Миша:- Как называют местные жители его?

Учитель: -Местные жители издавна называют его……… (морем)

(Ответы учителя дополняет Лада).


2) Предъявление второго абзаца текста ученицей на слух.(Читает Лада)

Целевая установка: Лада, читай громко, хорошо произноси все звуки. Следи за словесным ударением, слитностью речи. Миша, слушай, будешь отвечать на вопросы.

-Отличается Байкал от моря тем, что вода в нём пресная, а в море солёная. Байкал – самая глубокая на суше впадина. Глубина составляет сейчас 1637 м. Озеро находится в разломе земной коры. Поэтому здесь происходят сильнейшие землетрясения.

а) Беседа по абзацу.

(Следите за интонацией. Выделяйте логическое ударение в вопросах и ответах.)

Миша- Чем отличается Байкал от моря?

Лада – Какова глубина Байкала?

Учитель - Почему на Байкале происходят землетрясения?

(Вопросы и ответы проговариваются за экраном и повторяются учениками по очереди)


3) Предъявление третьего абзаца текста ученицей на слух.(читает Миша, а Лада слушает. Потом Миша задаёт вопросы Ладе по прочитанному за экраном)

Целевая установка: - Миша, читай громко, хорошо произноси все звуки. Следи за ударением в словах и вопросительной интонацией. Лада, слушай, будешь отвечать на вопросы.

-При этом раз в 20-25 лет землетрясения достигают более 10 баллов. Так в 1862 году при таком землетрясении вблизи устья реки Селенги ушло под воду 200 квадратных км и образовался залив Провал.

Миша:- Какой мощности достигают землетрясения?

-Миша:-Сколько квадратных км ушло под воду вблизи устья реки Селенги?

-Миша: -Какой залив образовался?

4) Предъявление учителем 4-го абзаца. (Учащиеся повторяют за учителем каждое предложение)

-Учёные установили, что в некоторых местах Байкал как бы расширяется. Они говорят, что через 50 миллионов лет озеро превратится в океан. Высокие волны, буйные штормы, подводные течения, масса морских животных –всё это говорит о том, что Байкал в будущем может стать океаном.

5) Дополнение предложений с опорой на слух.

Задание: послушайте, дополните предложения.

(Учитель предъявляет начало предложения обоим ученикам сразу, они по очереди повторяютот).

-Учёные говорят, что через 50 миллионов лет…………(Лада дополняет)

-Высокие волны, буйные штормы, подводные течения,-всё это говорит о том, ……..

- Лада, сними аппарат. Послушай и повтори, что я скажу.

-Математика изучает многозначные числа, десятичные и обыкновенные дроби.

-Подлежащее и сказуемое в предложении являются основой предложения.

-Сложноподчинённые предложения состоят из главного и придаточного.

-Придаточное предложение присоединяется к главному союзами.

-Автор романа «Отцы и дети» Иван Тургенев.


4.Подведение итогов урока. Оценивание обучающихся.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: ШОШИНА Валентина Леонтьевна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529325

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства