kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения (обучающегося и родителя) "Шаги навстречу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: предоставить возможность родителям и детям глубже узнать друг друга, настроиться на конструктивное взаимодействие.

Задачи:

  • Учиться понимать друг друга на вербальном и невербальном уровне;
  • Узнать и осознать на сколько хорошо мы друг друга знаем;
  • Развитие умения чувствовать группу и отдельных ее членов, доверять;
  • Развитие эмпатии и самосознания;
  • Раскрыть внутренние резервы для развития;

Формы работы: групповая, с коллективным обсуждением, разыгрыванием игровых упражнений, требующих взаимодействия;

Цель: предоставить возможность родителям и детям глубже узнать друг друга, настроиться на конструктивное взаимодействие.

Задачи:

  • Учиться понимать друг друга на вербальном и невербальном уровне;
  • Узнать и осознать на сколько хорошо мы друг друга знаем;
  • Развитие умения чувствовать группу и отдельных ее членов, доверять;
  • Развитие эмпатии и самосознания;
  • Раскрыть внутренние резервы для развития;

Формы работы: групповая, с коллективным обсуждением, разыгрыванием игровых упражнений, требующих взаимодействия;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения (обучающегося и родителя) "Шаги навстречу"»

ЧАС ОБЩЕНИЯ  «Шаги навстречу»

Цель: предоставить возможность родителям и детям глубже узнать друг друга, настроиться на конструктивное взаимодействие.

Задачи:

  • Учиться понимать друг друга на вербальном и невербальном уровне;

  • Узнать и осознать на сколько хорошо мы друг друга знаем;

  • Развитие умения чувствовать группу и отдельных ее членов, доверять;

  • Развитие эмпатии и самосознания;

  • Раскрыть внутренние резервы для развития;

Формы работы: групповая, с коллективным обсуждением, разыгрыванием игровых упражнений, требующих взаимодействия;

Материалы:

  • Цветные карандаши или фломастеры;

  • Большие и маленькие листы бумаги;

  • Бейджи в виде следов на всех участников;

  • Большой кусок ткани;

  • Материал для обратной связи (большие изображения следов);

  • карточки с заданиями для групп;

  • приглашения на собрание.

Подготовительная работа:

1 Подготовка пригласительных билетов к родительскому собранию.

2. Подготовка концертной программы для родителей.

3. Конкурс сочинений «Моя семья».

3.  Презентация «Любимые семейные фотографии».

4. Подготовка портретной галереи, посвящённой родителям.

 

Ход встречи:

 

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...

Э. Золя  

 

    Кл. рук – ль: Сегодня у нас с вами необычная встреча, на которой собрались все вместе родители, наши дети, классные руководители и гости для того, чтобы вместе попробовать сделать несколько шагов навстречу друг другу, лучше понять, что каждый из нас чувствует, чем любит заниматься, чем гордиться.

   Наши дети. Наша радость и грусть, наше счастье и несчастье, наша гордость и наше горе.… Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется. Он всё время делает что-то не так,  в чём-то ошибается, и мы постоянно чем-то недовольны. А может быть всё дело в том, что мы просто-напросто плохо знаем своих детей? Их нужды, потребности, их манеру общения, их, кажущуюся нам дурацкой, новую моду? Не знаем или не хотим знать? А может быть, нам порой просто не хватает терпения, чтобы выслушать и понять ребёнка? Или времени?  Причин много. Но главная причина всех бед, это то, что мы, как это не парадоксально звучит, не умеем общаться с нашими детьми, порой сами себе боимся признаться в этом, спросить совета, поискать помощи. И вырастает стена непонимания, появляются конфликты, и только тогда мы с ужасом осознаём - что - то не так, где - то мы были не правы, можно было поступить по - другому. А вот как по - другому? Я предлагаю нам сегодня всем вместе задуматься над этим вопросом, попытаться разобраться во всех тонкостях общения в семье и сделать несколько Шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают таким, какой ты есть. Ведь залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.

 

     Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жить в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки. Какие - же впечатления сложились у наших детей?

 

    («Анализ анкеты «Я и моя семья» на слайде) Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету «Я и моя семья»,   которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас, и вы доверяете им, а также братьям и сёстрам, свои тайны.

      Вы часто называете свои отрицательные черты: лень, грубость, несдержанность, упрямство, обидчивость, вспыльчивость.

      Вы часто огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами осознаёте свои ошибки и просите прощения.

       И хорошо, что вы не только огорчаете родителей, но и умеете их радовать: «хорошим настроением», «если что-то сделаю сам», «поведением и отношением» и конечно же «хорошей учебой».

       Приятно читать: «Я хочу, чтобы моя семья осталась такой, какая она есть. Я считаю, что моя семья самая лучшая, я её люблю».

 

Уважаемые родители,  для ребенка необходимо ваше присутствие, внимание, важен физический контакт. Не обязательно целовать и обнимать ребенка - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взьерошить волосы - ваше прикоснавение,  делает его более уверенным в себе.

 

(Песня 7 класса «Я скучаю»)

       Очень часто, в нашем стремительно развивающемся мире,   мы не всегда находим время, чтобы подумать о себе, о своих близких и это приводит к непониманию. Сейчас я предлагаю устранить эту проблему и поработать с текстом.

 

1. Упражнение «Посылка».

 

Заполните, пожалуйста, пробелы в сле­дующем тексте:

 

«Далеко-далеко, так далеко, что отсюда не видно, есть звезда Непонимания. На этой звезде живут существа, которые называют себя_____________________... Им кажется, что их никто не понимает  и поэтому…___________________________________________________

 И вот однажды решили они рассказать о себе другим существам.

 

Собрали небольшую посылку, в которую положили все свои проблемы. Их оказалось так много, что они не вместились в капсулу, и пришлось им оставить только 5 самых важных:

  1.  

  2.  

  3.  

  4.  

  5.  

Долго ждали ответа. Но  ………

__________________________________

Готовые рассказы зачитываются.

 

Итак, мы сейчас незаметно для себя сделали ПЕРВЫЙ ШАГ навстречу друг другу (переворачивается название первого шаг, вывешивается на доску). В этом нам помогло «Взаимопонимание».

 

  1. Упражнение «Какие МЫ».

В предыдущем шаге, мы увидели,  что иногда нам не хватает времени, терпения, чтобы лучше понять тех людей, которые рядом с нами.

Сейчас мы попробуем узнать, как мы видим друг друга.

Вопросы друг другу - «Какие у нас родители?» - детям

- «Какие у нас дети? – родителям.

 Кто больше сможет назвать характеристик друг друга. (выполняют)

Вот мы и сделали ВТОРОЙ ШАГ по направлению  друг к другу, как оказалось очень интересные люди нас окружают!  В этом нам помог положительный настрой друг на друга или «Эмоциональный контакт» (2-ой след на доску).

 

  1.  Упражнение «Конфликт или компромисс»

Как сделать так, чтобы наши дети не огорчали нас, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? Во многом это зависит от нас, от нашего терпения, от нашего умения находить правильный выход из любых, пусть даже самых сложных ситуаций. Иногда, попадая в одну из таких ситуаций, в порыве гнева мы теряемся, выплёскиваем свои эмоции, и только потом начинаем обдумывать сложившуюся ситуацию. Но и тогда не каждый способен найти из неё правильный выход. Сегодня нас много, каждый - с огромным багажом жизненного опыта, знаний и умений. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Сейчас каждой группе будет предложено по две различные ситуации, взятые из нашей жизни, и вы, посовещавшись, должны предложить свой выход из создавшегося положения.  Только ситуацию мы представим наоборот. В роли родителей будут дети, а в роли детей  - родители.

 

Для родителей (детей):

 

СИТУАЦИЯ  1:

Вам позвонили близкие, которые хотят заглянуть к вам в гости. Вы начинаете лихорадочно убирать в квартире, что-то готовить, но явно не успеваете. Обращаетесь к своему ребёнку за помощью, и вдруг слышите в ответ: «Это твои гости, вот ты с ними и разбирайся». Как поступить в данной ситуации?

 

СИТУАЦИЯ  2:

Ваша дочь  гораздо позже назначенного времени вернулась  домой. Как вы ее  встретите?

 

Для детей (родителей):

 

СИТУАЦИЯ  1:

Вас мама попросила убраться и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить маме или папе.

 

СИТУАЦИЯ  2:

Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

Сейчас каждый  посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, может даже и свое поведение. Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети и какими хорошими детьми были наши родители. А мы с вами  продвинулись еще на один шаг,  и помогло нам в этом «Взаимоуважение» (3-й след на доску)

В доме всегда будет только улыбка и не будет ссор и конфликтов, если родители и дети научатся понимать друг - друга. Многие ли родители стремятся понять своих детей? Что больше всего ценят в нас наши дети? С кем в семье им легче общаться и почему? Ответы на все эти вопросы мы можем найти в сочинениях наших детей. В качестве домашнего задания учащимся предлагалось написать сочинение о своей семье или сочинить стихотворение. Чтобы лучше узнать, что же думают наши дети о своих семьях, давайте послушаем их.  (Прослушиваются 4 – 5 лучших сочинений)

 

4. Упражнение «Какие разные руки».

Давайте попробуем узнать, насколько мы внимательны друг к другу, насколько замечаем происходящие перемены не только внутренние, но и внешние. Дети  располагаются за ширмой и по очереди показывают взрослым свои ладони, по которым те должны угадать своего ребенка. (выполняют)

Это упражнение нам помогло понять, что наши родители замечают все перемены, происходящие в нас, внешние и внутренние, а нам было важно почувствовать внимание и принятие со стороны родителей. Таки образом мы сделали следующий шаг навстречу друг другу - «Безусловное принятие». (4-ий след на доску).

 

5. Упражнение «Тропа доверия».

Родителям и детям (отдельно родители и дети) предлагается выстроиться  в цепочку друг за другом, держась за плечи. Все участники цепочек закрывают глаза, кроме последних участников,  располагающихся в конце цепочки и помощников, страхующих по краям пространства движения.

Ведущие показывают необходимость общения, построенного на доверии и четком «Взаимодействии» для совместного итогового Шага навстречу. (5-ый след на доску).

 

Рефлексия: Эмоциональный термометр (автор метода психолог ГА. Цукерман).

Чтобы ладить с людьми, надо учитывать особенности их эмоциональной жизни. Чтобы владеть своими чувства­ми, надо познакомиться с собственным эмоциональным устройством. Изменить собственное состояние, настрое­ние, эмоцию можно, посмотрев на себя со стороны. ВОТ как выглядит «эмоциональный термометр».

Если  на вопрос: «Присутствуют ли в ваших отношениях с детьми

 (с родителями) следующие отношения, вы можете ответить «Конечно, да», то кружок соответствующего цвета нужно поместить на шкалу термометра.

 

 

 

 

 

 

Все присутствующие размещают разноцветные кружки на изображении эмоционального термометра.

Классный руководитель озвучивает  результаты: какие отношения

присутствуют в достаточной степени, какие нужно развивать и т.д.

 

Найти  ответы на волнующие вас  вопросы по аспектам семейного воспитания очень сложно, поможет вам в этом педагогическая и психологическая литература, представленная вашему вниманию школьным библиотекарем Берг Л. Н.   (выступление библиотекаря)


Кл. рук-ль:  Закончить нашу встречу я хочу одной  китайской притчей. 
     (на фоне медленной музыки)  Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

     Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

 -И все?

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Я хочу, чтобы в ваших семьях всегда царили  (на доску укрепляются 3 слова или высвечиваются на слайде)  ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ. 

 

Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши тёплые слова и душевные стихи.

Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои домашние дела, пришли сюда вместе со своими детьми.

Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы по -  другому посмотрите  друг на друга, и всегда будете делать ШАГИ НАВСТРЕЧУ друг другу.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения (обучающегося и родителя) "Шаги навстречу"

Автор: Толокнова Ольга Евгеньевна

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ЧАС ОБЩЕНИЯ (обучающихся и родителей) «Шаги навстречу»"
    ["seo_title"] => string(64) "chas_obshcheniia_obuchaiushchikhsia_i_roditelei_shagi_navstrechu"
    ["file_id"] => string(6) "569532"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610116550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства