Послушание – это следование установкам и выполнение заданий, полученных от родителей или других авторитетных людей.
Послушный ребенок - это ребенок управляемый, воспитуемый и контролируемый. Послушный ребенок следует указаниям родителей или лиц, их заменяющих, с уважением относится к воле старших и стремится действовать в рамках, установленных взрослыми. Слушаться- делать то, о чем значимый человек попросил или потребовал.
Что такое послушный ребенок? Это очень простые вещи: сказал ребенку помыть руки - он пошел и помыл. Напомнили, что пора садиться за уроки - он прекратил беготню и начал заниматься уроками. Попросили сбегать в магазин - он согласовал с вами сроки и в магазин сбегал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ "ПОСЛУШНЫЙ РЕБЁНОК"»
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось? 27. Как думаешь, что будет если …..? 28. Как нам это выяснить? 29. О чем ты думаешь? 30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день? 31. Как думаешь, какое “оно” на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать. 33. Как свистеть в травинки. 34. Как тасовать карты, сделать веер/домик. 35. Как резать еду. 36. Как складывать белье. 37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа. 38. Привязанность к вашему супругу. 38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками. 40. Чтобы посмотреть на птиц. 41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить. 42. Ходить в какие-то места вместе. 43. Копаться вместе в грязи. 44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка. 45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате. 47. Положите шоколад в блины. 48. Выложите еду или закуску в форме смайлика. 49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать. 50. Играйте с ними на полу.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами. 55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату. 56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается. 57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал. 58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь. 59. Делайте ванну в конце длинного дня. 60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
Вы должны говорить своему ребенку…
1. Я люблю тебя. 2. Люблю тебя, несмотря ни на что. 3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. 8. Спасибо. 9. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления. 12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие. 13. Историю о том, как вы выбирали им имена. 14. О себе в их возрасте. 15. О том, как встретились их бабушки и дедушки. 16. Какие ваши любимые цвета. 17. Что иногда вам тоже сложно. 18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает – *люблю тебя*. 19. Какой у вас план. 20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине. 22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно. 23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи. 24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение. 25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Общение — это залог здорового психоэмоционального развития малыша!
61. Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например).
62. Обращаться по имени.
63. Говорить коротко и внятно. Самое главное – говорите вначале одним предложением.
Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок будет вас слушать сейчас и в дальнейшем.
64. Говорить просто. Короткими словами, предложениями. Говорите так же, как он.
65. Попросите малыша повторить вашу просьбу или задание.
66. Делать предложения, от которых он не сможет отказаться («Оденься, чтобы пойти и играть на улицу»).
67. Быть позитивным (вместо «Бегать нельзя», лучше – «Дома мы ходим, а бегать можно на улице»).
68. Начинайте задание со слов «Я хочу». Дети любят делать приятное родителям, но не любят приказов.
Это как раз способ совместить.
69. «Когда ты… тогда» лучше, чем «Если ты…, то». Так вы не даете малышу выбора не послушаться, если
предлагает во второй части что-то, что ему приятно. «Когда ты почистишь зубки, мы начнем читать книжку».
70. Скажите о том, что вы хотите лично, отвлеките малыша. Вместо того, чтобы кричать с кухни «Быстро
обедать», когда ребенок смотрит мультики, подойдите к нему, посидите с ним пару минут, во время рекламы
заберите его кушать.
71. Давайте «нужный» выбор: «Ты сначала хочешь надеть пижамку или почистить зубы?», «Ты хочешь
надеть красную шапку или синюю?».
72. Задавайте вопросы по возрасту. Не все 3хлетние дети (да и не все взрослые) могут ответить на вопрос:
«Зачем ты это сделал?», лучше так: «Давай поговорим, о том, что ты сделал».
73. «Пожалуйста» и «спасибо» – слова для всех, если учите малыша говорить их вам, используйте их сами
при диалоге с ним.
74. Говорить психологически корректно: вместо «Ты должен» ¬– «Мне хочется, чтобы ты». Если вопрос
подразумевает негативный ответ (как вариант), лучше просто попросить: «Забери свое пальто, пожалуйста» вместо «Ты можешь забрать свое пальто?».
75. Оставляйте забавные напоминалки, записочки. Это тоже способ общения с ребенком.
76. Чем громче кричит малыш, тем спокойнее говорите вы. Иногда говорите «Я понимаю тебя» или «Как я могу помочь?».
77. Сначала успокоить, потом говорить.
78. Повторяйте то, что сказали время от времени. Иногда детям трудно запоминать. Но чем старше ребенок, тем меньше раз это нужно делать.
79. Дайте малышу закончить мысль.
80. Давайте задания в рифму.
81. Отказывая, давайте альтернативу: «Ты пока не можешь один пойти в парк, но ты можешь поиграть с друзьями в соседнем дворе».
82. Давайте советы: «Мы скоро уходим, скажи «пока-пока» куколкам, Мише».
83. Избегайте вопросов «Да/нет» при разговоре с закрытыми детьми, лучше делайте вопросы «узко-специфическими».
Вместо «Ты хорошо провел день в школе?», лучше «Что тебе понравилось больше всего?».
84. Говорите о том, как вы себя чувствуете, дети не любят делать плохое родителям: «Когда ты убегаешь в магазине,
мне становится очень страшно, что я тебя потеряю».
85. Когда вы не смогли переубедить малыша, не переходите на «бизнес-тон», лучше спокойно. Но уверенно скажите
«Я не изменю своего мнения на этот счет. Извини», чем резко рявкнуть «Разговор окончен».
Отпускайте:
51. Чувство вины. 52. Ваши мысли о том, как должно
было быть. 53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами. 55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату. 56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается. 57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал. 58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь. 59. Делайте ванну в конце длинного дня. 60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.