kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа-рассуждение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта беседа способствует формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа-рассуждение»

Беседа

«Как научиться быть ответственным за свои поступки?»



Цель: способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: -содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

Коррекционно-развивающие: -способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки;

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.



Оборудование: анкета, ситуации для обсуждения, материал для оформления коллажа.



ХОД беседы:

  1. Знакомство с понятием «ответственность».

Пословицы на доске:

«Задним умом дела не поправишь».

«После дела за советом».

Анализ пословиц:

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Как же избежать ошибок в жизни?

-Что хуже бездействие или ошибка?

-Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые).

- Назовите примеры из жизни поправимых ошибок. (Двойка по самостоятельной работе, опоздал в музыкальную школу, разбил стакан, потерял кошелек и т. д.)

-Что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему?

(Потеря здоровья, смерть и т. д.)

- О какой ошибке вам труднее будет вспоминать и говорить? Почему?

- Что вы понимаете под словом «ответственность» ? (Ответы детей )

- Ответственность - это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе облечен множеством прав и обязанностей. В сказке Антуана де Сент-Экзюпери « Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдал ей свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Человек должен быть ответственен даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело, не поймаешь».



  1. Вопросы для обсуждения:

«Моя совесть – покладистая старуха. Слепа на оба глаза, глуха на оба уха!» - говаривал один из персонажей любимейшей книги моего детства «Остров сокровищ». Говаривал конечно же пират и отъявленный злодей. Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.



  1. Метод «Микрофон»

Продолжи предложения:

1. Добрый человек - это тот, который

2. Злой человек - это тот, который

3. Честный человек - это тот, который

4. Правдивый человек - это тот, который

5. Жестокий человек - это тот, который

6. Грубый человек - это тот, который

7. Подлый человек - это тот, который

8. Преступник - это тот, который

9. Вежливый человек - это тот, который

10. Эгоист - это тот, который



  1. Задание «Автопортрет»:

А). Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся. Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.



Б). Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют васДобрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.



  1. Анкетирование учащихся

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком " - "

1) громко кричать;

2) драться;

3) перебивать в разговоре другого человека;

4) списывать из чужой тетради во время контрольной;

5) задавать неуместные вопросы;

6) свистеть;

7) ругаться;

8) жадничать;

9) сплетничать;

10) ябедничать;

11) врать;

12) навязываться в друзья;

13) проявлять подлость;

14) заниматься вымогательством;

15) не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

16) молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

17) приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

18) завидовать кому-то;

19) жаловаться на кого бы то ни было;

20) быть равнодушным к чужой беде.



  1. «Творческий журнал». Тема: "Изнанка жизни в нашем классе" Учащиеся в 4 командах оформляют лист-коллаж на тему "Что такое хорошо и что такое плохо". Материалы берут из окружающей жизни и из жизни класса.







  1. Ситуации для дискуссии:

Ситуация 1

На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки...

Ситуация 2

На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...

Ситуация 3

Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы...

Ситуация 4

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка...

  1. Подведение итогов:

Итак, можно сделать вывод:

-ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь;

-вы должны сами отвечать за свои ошибки;

- вы всегда можете пробовать, главное - действовать;

-у вас всегда есть выход из ситуации;

- у вас есть выбор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа-рассуждение

Автор: Павлова Кристина Леонидовна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства