kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа-диалог "Моя личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа

«Моя личность».

Цель:

  • закрепить знание детей о личности;
  • повысить внутренний интерес к самому себе с точки зрения особенностей личности;
  • анализ особенностей личности;
  • развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий, учить настойчивость в достижении поставленной цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа-диалог "Моя личность"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»









Беседа-диалог

«Моя личность»



Воспитатель 1категории: Максяшева В.А. 5 класс















Тема: Умение учитывать сильные и слабые стороны своей личности.


Практическая работа

«Моя личность».

Цель:

  • закрепить знание детей о личности;

  • повысить внутренний интерес к самому себе с точки зрения особенностей личности;

  • анализ особенностей личности;

  • развивать логическое мышление, память;

  • воспитывать уважение к людям разных профессий, учить настойчивость в достижении поставленной цели.


Оборудование и инвентарь:

  1. тетради;

  2. ручки.

План занятия.

I. Организационный этап.

Ритуал приветствия.

II. Проверочный этап.

  1. Упражнение «Список качеств, необходимых для самоанализа».

  2. коллективное обсуждение упражнения № 1.

III. Основной этап.
  1. Вступительное слово воспитателя.

  2. Ситуационная игра, «Каким будет мой ребенок».

  3. Игра «Определи свой характер».

  4. Дискуссия «Оценка особенностей личности и черт характера».

IV. Итоговый этап.

  1. рефлексия;

  2. заключительное слово воспитателя.










Ход занятия.

I. Организационный этап.

Цель: мобилизация детей для включения в деятельность, создание психологического конфликта в группе.

Ритуал приветствия

«Передай улыбку по кругу».

(Всем ребятам группы предлагается взяться за руки, пожать их и улыбнуться друг другу.)

Цель: закрепить алгоритм анализа своих и слабых сторон, создание условий для саморазвития.
  1. Упражнение:

«Список качеств, необходимых для самоанализа»


Воспитатель:

  • Что нового вы узнали из прошлой нашей встречи?

  • Что вы узнали нового о себе? Давайте это проанализируем

  • Какие качества вы можете у себя выделить, которые необходимы для получения вашей будущей профессии? Запишите в своих тетрадях 5-7 таких качеств.

Цель: развивать умение делать выводы.

  1. Коллективное обсуждение упражнения.

Воспитатель:

  • Прочтите каждый свои качества и скажите, почему именно их вы выбрали для своей профессии?

  • А какие качества вы не хотели бы иметь вообще? Почему? С чем это связано?

  • Что вы можете сказать о своей личности, основываясь на предыдущие наши встречи?

  • Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?

(о личности).


III. Основной этап.

Цель: обеспечить ясное понимание воспитанникам цели занятия.
  1. Вступительное слово воспитателя.

В ходе наших встреч мы как бы прокладываем путь, по которому должно идти реальное принятие решения о выборе профессии. Вначале мы обсуждали то, что лежит на поверхности, каковы мы в общении с другими людьми. Затем получили определенную информацию о мире профессий, научились анализировать свои способности. А вот что и как вы понимаете под словом «характер»?

  • Зная характер другого человека, что мы можем предсказать? (поведение)


  • Для чего это нам надо? (корректировать действия и поступки другого человека).


  • Чем обладают черты характера? (устойчивостью, пластичностью)


  • Какие по степени значимости бывают? (первостепенные, второстепенные).



2. Ситуационная игра.

«Каким будет мой ребенок».

Воспитатель:

  • Вашему вниманию я предлагаю такую ситуацию. Давайте все вместе представим, что вы создали свою семью. Вы со своим супругом (супругой) совершенно две противоположные личности. Один – общительный, ответственный, трудолюбивый, скромный, бережливый, другой – наоборот, замкнутый, ленивый, жадный, но гордый. У каждого из вас свои идеалы, некоторые интересы совпадают. У вас есть, что-то общее, а в чем-то вы не сходитесь характерами. У вас родился ребенок. Какими качествами личности будет обладать ваш ребенок? Каких черт характера будет больше и чьих? Почему?


  • Работаем в диадах (лучше мальчик – девочка).


(ответы детей).


Воспитатель:


  • Все вы проанализировали правильно, а давайте теперь вы сами определите у себя свой характер.


Цель: развитие умения выделять особенности и черты своего характера

3. Игра «Определи свой характер».

Воспитатель:

  • Возьмите свои тетради, запишите заголовок нашей таблицы.


Особенности личности и черт характера.

нравятся

не нравятся

хочу иметь

1.

2.

3.






(работают 10-15 минут).


Цель: развивать умение анализировать особенности своей личности.

4. Дискуссия «Оценка особенностей личности и черт характера».

Воспитатель:

  • Прочитайте свои записи (читают по отдельности, анализируем каждые).


  • Что значит «положительные» и «отрицательные» черты?


  • Как одно и то же качество может по разному проявляться?


  • Какие профессии отвечают вашему характеру?


  • По какому принципу идет у вас выбор профессии – стремитесь ли вы к реализации положительных черт или к искоренению отрицательных?


(остальные участники высказывают свое мнение о том, какие профессии отвечают характеру данного человека)


Воспитатель:


  • Какие черты характера проявлялись в ваших поступках? Где именно?


  • Какие черты характера мешали тебе выполнить задуманное дело?


  • Что мне помогало решить ту или иную проблему?


  • Давайте подведем итог нашей встречи. Какие особенности своей личности необходимо учитывать при выборе своего профессионального пути!


(ответы детей)





IV. Итоговый этап.

Цель: понять, как дети чувствовали себя на занятии, что узнали и запомнили полезного для себя.

1. Рефлексия.

Воспитатель:

  • Закончите следующие предложения:

  1. Сегодня на занятии мне понравилось…

  2. На занятии наиболее важно для меня было…

  3. Я узнал о себе, что я…

  4. Я изменю свое отношение к выбору профессии, так как…

  5. Для этого я буду делать…


Цель: создать эмоциональный настрой для посещения следующего занятия.

2.Заключительное слово воспитателя.

- Ребята, я надеюсь, что уходя с нашего занятия, вы сможете управлять своим поведением. А если вы научитесь это делать, то вам будет легче найти ответы на интересующие вас вопросы, проблемы. Подготовку к выбору профессии мы продолжим на следующем занятии. А сейчас всем спасибо, что не пропускаете ни одного занятия.

До новой встречи!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Беседа-диалог "Моя личность"

Автор: Максяшева Валентина Андреевна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства