Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для детей с ОВЗ 7 класс
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для детей с ОВЗ 7 класс
Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Для организации обучения школа должна располагать территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Желательно также иметь теплицу и инвентарный сарай. В самой школе под занятия необходимо отвести просторный светлый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе следует предусмотреть место для большого количества комнатных растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для детей с ОВЗ 7 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Согласовано.
Зам. директора по УВР_____________
Кузнецова Е.А.
Утверждено.
Директор школы: _______________ Тумаева О.В.
Приказ № ___от «____»________________2020 г.
Адаптированная рабочая программа
по профессионально-трудовому обучению
для детей с ОВЗ
7 класс
Составитель:
Сульдина Н.А.,
Учитель профессионально-трудового обучения
с. Волочаевка, 2020 год
Пояснительная записка
Программа по профессионально-трудовому обучению для 7 класса для детей с ОВЗ разработана на основе следующих документов:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации»"
Закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" 1999 г.
Федеральный закон от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ОВЗ».
Федеральный перечень учебников;
Индивидуальный учебный план для детей с ОВЗ МБОУ ООШ с.Волочаевка;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начально общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».
Письмо Минпросвещения России от 27.03.2020 года № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».
Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020 года № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».
Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Учебный план МБОУООШ с. Волочаевка;
Положение о структуре, технологии разработки, порядок рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУООШ с. Волочаевка»;
Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУООШ с. Волочаевка;
Авторской программы В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение, 2009 год,
Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство» 7 класс под ред. Н.М. Карман, Е.А. Ковалева, Г.Г. Зак. М.: Просвещение, 2020 г.
Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс под ред. А.И. Галина, Е.Ю. Головинская. М.: Современные образовательные технологии, 2018 г.
Общая характеристика предмета.
Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Для организации обучения школа должна располагать территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Желательно также иметь теплицу и инвентарный сарай. В самой школе под занятия необходимо отвести просторный светлый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе следует предусмотреть место для большого количества комнатных растений.
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).
Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).
Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их исходя из местных условий и материально- технической базы.
Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая уровень подготовленности своих учеников.
Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древес-но-кустарниковдлх пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
Успешность обучения напрямую зависит от связи школы с местным озеленительным хозяйством. Учащиеся могут и должны выращивать по его заказам рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями. Знания и навыки, приобретенные за пять лет обучения, позволят выпускникам рассчитывать на трудоустройство в этом хозяйстве рабочими-озеленителями.
ЦЕЛЬ:
Подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни и труду, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.
ЗАДАЧИ:
Расширить кругозор обучающихся в области комнатного цветоводства и декоративного садоводства;
Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного;
Развивать познавательный интерес детей;
Повышать экологическую грамотность обучающихся.
Технологии обучения:
Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, разноуровневое и дифференцированное обучение.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальная
Классно-урочная
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
- контрольные работы
- тестовые задания
- устный опрос.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ ООШ с.Волочаевка для детей в ОВЗ предмет «профессионально-трудовое обучение» изучается с 5 по 9 класс. Настоящая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебные недели из расчёта 10 часов в неделю, всего – 340 учебных часов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 минут).
Особенности класса – коррекционный класс.
Сроки реализации программы – 2020-2021 учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала нет.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
правила выкопки петунии крупноцветковой с махровыми цветками;
способы сбора семян однолетников;
основные отличия однолетних цветковых растений от многолетних;
правила пересадки зимующих многолетников способом деления корневища;
правила ремонта садовой дорожки;
виды органических и минеральных удобрений;
классификацию цветковых культур;
определение понятия «двулетние цветковые растения»;
виды цветников;
способы размножения комнатных растений;
правила выращивания петунии крупноцветковой в комнатных условиях;
правила выращивания рассады цветковых культур;
способы посадки различных цветковых растений;
правила ухода за кустарниками;
основные отличия зимующих многолетников от незимующих;
правила подготовки корневищ канны к высадке;
правила безопасной работы с садовыми инструментами;
правила безопасной работы с инструментами по уходу за комнатными растениями.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
выращивать однолетние и многолетние растения в цветниках;
работать лопатой, граблями, секатором, мотыгой;
выращивать канну;
ухаживать за молодыми посадками многолетних растений;
распознавать органические и минеральные удобрения;
распознавать виды цветников;
производить размножение комнатных растений;
выращивать петунию;
ухаживать за садовыми дорожками, производить мелкий ремонт дорожек из разных материалов;
готовить незимующие многолетние растения к высадке в открытый грунт;
ухаживать за кустарниками.
Содержание программы
Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками – 15 ч.
Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая, в том числе с махровыми цветками. Сохранность махровости цветков (при вегетативном размножении полная, при семенном - неполная). Особенности плодов и семян петунии.
Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады –20ч.
Однолетние цветковые растения, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады; декоративные качества, биологические особенности, сроки созревания семян. Подготовка этих растений к сбору семян. Приемы сбора сухих плодов с семенами.
Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте – 22 ч.
Лилия, выращиваемая в местных условиях: вид, характеристика. Продолжительность роста лилий на одном месте. Необходимость пересадки лилий. Приемы выкопки и посадки луковиц. Подготовка лунок под посадки. Расстояния между рядами и растениями при посадке.
Осенний уход за кустарниками – 11 ч.
Кустарники для озеленения в местных условиях: свойства, отличительные признаки. Приемы ухода за кустарниками. Инструменты для этого. Правила безопасной работы с садовыми пилой и ножницами.
Многолетние цветковые растения – 13 ч.
Многолетнее цветковое растение: характеристика, виды (декоративные качества, биологические особенности). Сравнение незимующих в открытом грунте растений (канн, георгинов, гладиолусов и др.) с зимующими. Характеристика канны.
Выкопка корневища канны – 20 ч.
Канна: строение растения, размножение (делением корневища и корневыми отпрысками). Сроки выкопки корневища канны. Условия хранения корневища канны. Приемы посадки канны.
Ремонт садовой дорожки – 12 ч.
Садовая дорожка: устройство на различном основании (естественном грунте, щебенчатом и др.), виды повреждения
Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений –14 ч.
Уход за молодыми посадками: правила заготовки елочных веток, толщина слоя укрытия. Накопление снега зимой на укрытиях.
Органические удобрения – 12 ч.
Удобрение: значение, виды (органические и минеральные), разница между видами. Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). Перегной: получение, назначение. Приготовление компоста. Органические удобрения, используемые в цветоводстве.
Классификация цветковых культур – 21 ч.
Классификационные признаки цветкового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. Цветковые растения открытого и закрытого грунта, однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся, плетистые, сухоцветы, ковровые. Многолетние цветковые растения, зимующие и незимующие.
Двулетние цветковые растения- 15 ч.
Сравнение цветковых растений с двулетним циклом развития (настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (маргаритки, анютины глазки, незабудка), использование в цветочном оформлении.
Минеральные удобрения – 16 ч.
Минеральные удобрения: виды (азотное, калийное и фосфорное), внешние признаки, свойства (растворимость в воде). Хранение. Элементы питания для растений, содержащиеся в минеральных удобрениях. Комплексные минеральные удобрения: виды (аммофос, нитрофоска и др.), достоинства. Различие видов минерального удобрения, по цвету, структуре и растворимости в воде. Смешивание минеральных удобрений с органическими: цель, использование в цветоводстве.
Виды цветника – 19 ч.
Цветник: виды, размещение. Клумба: формы, расположение, разновидности цветочного оформления. Клумба с заменых цветочных растений в течение сезона. Рабатки и бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений. Групповая посадка: формы, размеры, расположение, подбор цветковых растений.
Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях – 11 ч.
Характеристика крупноцветковой петунии. Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как способ сохранения махровости цветков. Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии. Уход за растениями. Пригодность петунии с бахромчатыми цветками для выращивания в комнатных условиях.
Размещение цветника – 21 ч.
Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений. Способы разметки элементов цветочного оформления.
Подращивание растений канны- 20 ч.
Канна — теплолюбивое многолетнее цветковое растение. Способы ускорения цветения канны. Деление корневищ и условия подращивания канн перед высадкой в открытый грунт.
Выращивание рассады цветковых культур – 32 ч.
Однолетние цветковые растения, семена которых высевают для получения рассады в более поздние сроки (циния, немезия, астра и др.). Выращивание рассады (с пикировкой и без нее). Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями. Закалка растений перед высадкой в открытый фунт.
Высадка растений в цветник – 38 ч.
Способы посадки разных цветковых растений. Место канны на клумбе. Размещение астр, циний и других однолетних цветковых растений в цветнике. Способы разметки посадочных рядков. Расстояния между растениями при посадке.
ПОВТОРЕНИЕ (8 Ч)
Повторение
Тематическое планирование
№
п/п
№
урока
Наименование раздела и тем
Кол-во часов
Форма обучения
Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками
(15 ч)
1
1
Петуния. Биологические особенности петунии.
1
2
2
Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая, в том числе с махровыми цветами.
1
3-4
3
Сохранность махровости цветков петунии.
2
5
4
Особенности плодов и семян петунии.
1
6-7
5
Выбор и полив растений с махровыми цветками.
2
8-9
6
Подготовка цветочных горшков для посадки петуний.
2
10-11
7
Выкопка и пересадка петуний в цветочные горшки.
2
12-14
8
Уход за пересаженными растениями.
3
15
9
Обобщение по теме: «Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками».
1
Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады
(20 ч)
16-17
1
Однолетники, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады.
2
18-19
2
Сроки созревания семян.
2
20-21
3
Приемы сбора сухих плодов с семенами.
2
22-23
4
Выбор растений для сбора семян.
2
24-25
5
Сбор созревших плодов на цветущих растениях.
2
26-27
6
Срезка плодов с частью стебля.
2
28-29
7
Связывание стеблей с плодами и подвешивание для просушки.
2
30-31
8
Срезка цветущих верхушек у растений для ускоренного созревания семян.
2
32-34
9
Укладка плодов в коробки и установка для просушки.
3
35
10
Обобщение по теме: «Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады».
1
Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте
(22 ч)
36-37
1
Лилия: вид, характеристика.
2
38-37
2
Продолжительность роста лилий на одном месте.
2
40-41
3
Необходимость пересадки лилий.
2
42-43
4
Приемы выкопки луковиц лилий.
2
44-45
5
Подготовка лунок под посадки.
2
46-47
6
Расстояние между рядами и растениями при посадке.
2
48-49
7
Выкопка луковиц лилий на старой посадке.
2
50-51
8
Обработка луковиц лилий перед посадкой.
2
52-53
9
Приемы посадки луковиц.
2
54-56
10
Мульчирование торфом.
3
57
11
Обобщение по теме: «Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте».
1
Осенний уход за кустарниками
(11 ч)
58
1
Кустарники для озеленения в местных условиях.
1
59
2
Приемы ухода за кустарниками.
1
60-61
3
Инструменты для ухода за кустарниками.
2
62-63
4
Вырезка сухих стеблей садовой пилой.
2
64-65
5
Вырезка стеблей садовыми ножницами.
2
66-67
6
Приствольные круги.
2
68
7
Обобщение по теме: «Осенний уход за кустарниками».
1
Многолетние цветковые растения
(13 ч)
69-70
1
Многолетние цветковые растения.
2
71-72
2
Виды многолетников.
2
73-74
3
Зимующие многолетники.
2
75-76
4
Незимующие многолетники.
2
77-78
5
Сравнение незимующих в открытом грунте растений с зимующими.
2
79-80
6
Характеристика канны.
2
81
7
Обобщение по теме: «Многолетние цветковые растения».
1
Выкопка корневища канны
(20 ч)
82-83
1
Канна: строение, характеристика.
2
84-85
2
Размножение канны делением корневища и корневыми отпрысками.
2
86
3
Сроки выкопки корневища канны.
1
87-88
4
Условия хранения корневища канны.
2
89-91
5
Приёмы посадки канны
3
92
6
Выкопка корневища канны.
1
93-94
7
Приемы выкопки корневища.
2
95-97
8
Срезка стеблей с оставлением пеньков.
3
98-99
9
Укладка корневищ канны с комом земли в ящики.
2
100
10
Установка ящиков с корневищами на хранение.
1
101
11
Обобщение по теме: «Выкопка корневища канны»
1
Ремонт садовой дорожки
(12 ч)
102-103
1
Садовая дорожка: виды, назначение.
2
104
2
Устройство садовой дорожки на различном основании.
1
105
3
Виды повреждения. Ремонт садовой дорожки.
1
106-107
4
Инвентарь для ремонта. Техника безопасной работы.
2
108-109
5
Осмотр садовой дорожки. Определение вида ремонта.
2
110-111
6
Выемка покрытия из основания дорожки на месте выбоин.
2
112
7
Устройство уклона.
1
113
8
Обобщение по теме: «Ремонт садовой дорожки».
1
Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений.
(14 ч)
114
1
Осенний уход за многолетниками (обрезка стеблей, укрытие).
1
115-116
2
Уход за молодыми посадками многолетников.
2
117-118
3
Правила заготовления елочных веток, толщина слоя укрытия.
2
119-120
4
Накопление снега зимой на укрытиях.
2
121-123
5
Заготовка елочных веток.
3
124-126
6
Укрытие рядков елочными ветками.
3
127
7
Повторение по теме: «Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений»
1
Органические удобрения.
(12 ч)
128-129
1
Удобрение: значение, виды, разница между видами.
2
130-131
2
Органические и минеральные удобрения.
2
132-133
3
Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помёт, компост).
2
134-135
4
Перегной: получение, назначение.
2
136-138
5
Органические удобрения, используемые в цветоводстве.
3
139
6
Повторение по теме: «Органические удобрения»
1
Классификация цветковых культур
(21 ч)
140-141
1
Классификационные признаки цветкового растения.
2
142-144
2
Цветковые растения открытого грунта.
3
145-146
3
Цветковые растения закрытого грунта.
2
147
4
Однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения.
1
148-149
5
Однолетние цветковые растения, деление на группы
2
150-151
6
Красивоцветущие однолетники.
2
152-153
7
Декоративно – лиственные однолетники.
2
154-155
8
Ампельные и вьющиеся растения.
2
156-157
9
Сухоцветы и ковровые однолетники.
2
158-159
10
Декоративные растения закрытого грунта.
2
160
11
Повторение по теме: «Классификация цветковых культур».
Различие видов минерального удобрения по цвету, структуре и растворимости в воде.
1
186-187
7
Хранение минерального удобрения.
2
188-190
8
Подкормка комнатных растений удобрением.
3
191
9
Обобщение по теме: «Минеральные удобрение»
1
Виды цветника
(19 ч)
192-193
1
Цветник: виды, размещение.
2
194-195
2
Клумба: формы, расположение.
2
196-197
3
Разновидности цветочного оформления клумбы.
2
198
4
Клумба с заменой цветочных растений в течение сезона.
1
199-200
5
Рабатки: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений.
2
201-201
6
Бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений.
2
203-204
7
Групповая посадка: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений.
2
205-206
8
Одиночная посадка: размещение в цветнике, подбор цветковых растений.
2
207-209
9
Определение и вычерчивание вида цветника.
3
210
10
Обобщение по теме: «Виды цветника».
1
Выращивание петунии крупноцветковой.
(11 ч)
211-212
1
Петуния крупноцветковая комнатная: характеристика.
2
213-214
2
Вегетативное размножение крупноцветковой петунии, как способ сохранения махровости цветков.
2
215
3
Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии.
1
216-217
4
Подготовка пикировочных ящиков к посадке петунии.
2
218
5
Нарезка и посадка черенков петунии в ящики.
1
219-220
6
Уход за черенками петунии. Пересадка растений после укоренения в цветочные горшки.
2
221
7
Повторение по теме: «Выращивание петунии крупноцветковой»
1
Размещение цветника.
(21 ч)
222
1
Цветник. Разбивка цветника.
1
223-224
2
Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений.
2
225-226
3
Способы разметки элементов цветочного оформления. Инвентарь для разметки.
2
227-228
4
Осмотр мест размещения цветников. Выбор вида цветника в каждом конкретном случае.
2
229-230
5
Подбор цветковых растений для цветника, исходя из того, что имеется в наличии.
2
231
6
Разметка круглой клумбы с помощью двух колышков и верёвки.
1
232
7
Разметка квадратной клумбы с помощью мерной ленты, колышков и веревки.
1
233
8
Разметка прямоугольной рабатки с помощью мерной ленты, колышков и веревки.
1
234-235
9
Обозначение границ клумб и рабаток канавками или другим способом
2
236-237
10
Оформление краев клумб и рабаток.
2
238-239
11
Подбор цветковых растений.
2
240-241
12
Побелка бордюров в цветнике.
2
242
13
Обобщение по теме: «Виды цветника»
1
Подращивание растений канны.
(20 ч)
243-244
1
Канна – теплолюбивое многолетнее растение.
2
245-246
2
Способы ускорения цветения канны.
2
247-248
3
Деление корневищ канны и условия подращивания канн перед высадкой в открытый грунт.
2
249-251
4
Выращивание канны. Получение делёнок.
3
252-253
5
Подготовка цветочных горшков.
2
254-256
6
Деление корневищ канны на части (делёнки) с 2-3 почками.
3
257-258
7
Посадка делёнок в цветочные горшки
2
259-261
8
Периодический полив высаженных деленок. Закаливание растений.
3
262
9
Обобщение по теме: «Подращивание растений канны»
1
Выращивание рассады цветковых культур.
(32 ч)
263
1
Однолетники, семена которых высевают для получения рассады в поздние сроки (цинния, немезия, астра).
1
264-265
2
Выращивание рассады с пикировкой и без нее.
2
266-267
3
Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями.
2
268-269
4
Закалка растений перед высадкой в открытый грунт
2
270-271
5
Подготовка посевных и пикировочных ящиков.
2
272-274
6
Заполнение ящиков почвенной смесью. Полив почвы.
3
275-276
7
Разреженный посев циннии в ящики. Полив посева.
2
277-278
8
Посев семян астры. Полив посева.
2
279-280
9
Посев семян немезии. Полив посева.
2
281
10
Наблюдение за всходами. Уход за сеянцами.
1
282-284
11
Пикировка рассады циннии
3
285-287
12
Пикировка рассады астры
3
288-290
13
Пикировка рассады немезии.
3
291-293
14
Вынос ящиков с рассадой на открытый воздух. Закаливание рассады.
3
294
15
Обобщение по теме: «Выращивание рассады цветковых культур»
1
Высадка растений в цветник.
(38 ч)
295
1
Способы посадки разных цветковых растений в цветнике
1
296-297
2
Весенние работы в цветнике. Место канны на клумбе
2
298-299
3
Инвентарь для работы в цветнике. Техника безопасности при работе с инвентарём.
2
300-301
4
Размещение астр, цинний и других однолетников в цветнике.
2
302-303
5
Определение места цветкового растения в цветнике.
2
304-306
6
Способы разметки посадочных рядков.
3
307
7
Расстояния между растениями при посадке.
1
308-309
8
Вскапывание почвы в цветнике.
2
310-312
9
Рыхление и выравнивание почвы.
3
313-314
10
Внесение удобрений в клумбы.
2
315-316
11
Разметка посадочных рядков маркером и другими способами. Углубление посадочной бороздки.
2
317-318
12
Подготовка рассады к высадке. Полив рассады в ящиках
2
319-320
13
Инвентарь для высадки рассады.
2
321-322
14
Посадка растений в лунки, полив.
2
323-325
15
Разметка рядков под посадку.
3
326-328
16
Высадка рассады в цветник.
3
329-331
17
Уход за рассадой. Наблюдение за приживаемостью растений.
3
332
18
Обобщение по теме: «Высадка растений в цветник»
1
Повторение
(8 ч)
333-334
1
Повторение.
2
335-336
2
Повторение.
2
337-338
3
Повторение.
2
339-340
4
Повторение.
2
Используемое учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплекс:
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство» 7. Н.М. Карман, Е.А. Ковалева, Г.Г. Зак. М.: Просвещение, 2020 г.
Дополнительные пособия для учителя:
Словарь переплетно-картонажного дела. Г.В. Васенков. М.: Федоровец, 2006 г.
Инструктивные материалы для учителя трудового обучения при обучении учащихся с особенностями развития. Сборник под ред. С.Л. Мирского. М.: Дрофа, 2003 г.
Методика профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) школе. С.Л. Мирский. М.: Просвещение, 2010 г.
Энциклопедия комнатных растений. С.Л. Быховец. М.: Харвест, 2003 г.
Цветоводство в школе. В.А. Родина. М.: просвещение, 2004 г.
Экранно-звуковые пособия:
Мультимедиа-проектор
Ноутбук
Презентации по урокам.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов