kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Цветовушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дополнительному образованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Цветовушка"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»



УТВЕРЖДЕНА «Утверждаю»


на педагогическом совете директор школы:


протокол №1 _________О.А.Губарева


«____»___________2024 г.








Адаптированная

дополнительная общеобразовательная

программа

художественно-эстетической направленности

«Цветовушка»

для детей младшего, среднего и старшего возраста

с нарушениями интеллекта

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»

на 2024-2025 учебный год









Возраст обучающихся: 7-17 лет

Срок реализации: 3 года

Составила: учитель музыки высшей категории А.А. Пахомова









2024 уч. год





Программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального закона РФ « Об образовании в Российской Федерации»- от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ( с изменениями);

  • Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 24 ноября 2022 г. п. № 1026 ( с изменениями);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. п.1598

« Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. N 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ»

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемыми результатами освоения АООП.

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от. 28 сентября 2020 г. Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021г. Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21« Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

- Действующего Устава школы – интернат.

- Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушением интеллекта ГКОУ « Головинщинская школа- интернат»




Пояснительная записка

Среди различных видов деятельности, рисование среди учащихся с нарушениями интеллекта, благодаря своей доступности, наглядности и конкретности, является наиболее наглядным. Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и в связи с этим его следует считать важным фактором формирования личности. Рисуя учащийся, воспитанник формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Усиление эффективности эстетического воспитания школьников, расширение их культурного и интеллектуального кругозора, гуманизация образования - вот задачи стоящие как перед общеобразовательной, так и коррекционной школой. Но решить их только на уроках рисования практически невозможно. Широкий простор для эстетического воспитания открывают дополнительные занятия, проводимые в данном направлении.













Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству, предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.



Учебная деятельность имеет ряд преимуществ:

-занятие времени в свободное от урочной деятельности время;

-обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

-обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятий.

Программа «Цветовушка» разработана для реализации внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению начального общего образования и входит в образовательную область – искусство.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству, она отвечает потребностям общества и образовательным стандартам, в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативной культуры воспитанников. Познание истоков возникновения изобразительного искусства, культуры своего народа приводит к пониманию духовных корней, эмоционально – нравственных основ художественной культуры. Приобщение к традициям своего народа способствует формированию у ребенка чувства Отечества, осознанию своих родовых корней.

Главная цель: эстетическое воспитание, формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Образовательные:

- продолжить работу по овладению детьми знаний элементарных основ рисунка;

- развивать у учащихся изобразительные, творческие способности;

-дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка;
-знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
-развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- воспитание интереса и любви к искусству;

-научить трудиться в художественном коллективе;

-подчинять свои личные интересы деятельности коллектива;

-воспитание уважения к народным обычаям и традициям.

Коррекционно- развивающие: 

-способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
-находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
-содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
-ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
-исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно - двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.



Программа рассчитана на работу с детьми 7-17 лет на 3 года обучения и состоит из следующих этапов:

  1. Погружение (ознакомительный, обучающий) – 1-й год обучения;

  2. Развитие (закрепление и расширение знаний, умений и навыков) – 2-й год обучения;

  3. Исследовательский (творческое экспериментирование с художественными технологиями) – 3 год обучения;

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определённый объём тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой возрастной группы.

Занятия проводятся группами, 1 раз в неделю.

В группу первого года принимаются все поступающие. Специального отбора не производится. Уровень подготовленности обучающихся не имеет значения. На этом этапе дети знакомятся со свойствами художественных материалов, с основными цветами солнечного спектра в пределах набора красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); с названиями и свойствами основных и дополнительных цветов спектра, с элементарными правилами смешения красок и получения многообразных оттенков цвета, с понятием тон в живописи (светлее, темнее).

По окончании первого года обучающиеся должны знать:

  • основные способы смешения цветов;

  • знать и уметь использовать в своей работе тёплые и холодные цвета;

  • основные характеристики цвета: насыщенность, светлота, яркость;

  • владеть понятиями о хроматических и ахроматических цветах;

Обучаемые должны научится:

  • правильно определять и изображать цвет;

  • чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности цвета;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • правильно работать красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности).

В группу второго года могут поступать и вновь прибывающие после опроса при наличии определённого уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.
Второй год обучения рассчитан на детей, прошедших курс обучения первого года.

Обучаемые второго года по основам цветоведения должны получить более глубокие сведения об оттенках цвета, о светлых и тёмных красках, о характере цвета; – об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, о правилах смешивания главных красок для получения составных цветов.

Должны знать:

  • простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и теплого оттенков;

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетания оттенков цвета, колорит и т.д.); – деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

К концу учебного года обучаемые 2-го класса должны уметь:

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм и очертаний;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке форму, основные пропорции, общее строение и уметь изменять цвет предметов в зависимости от освещения;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, менять направления мазков согласно форме.

Третий год обучения рассчитан на детей обучавшихся уже два года. На третьем году обучения ребёнок исследует форму, экспериментирует со свойствами изобразительных материалов, технологиями. Более свободное владение различными художественными средствами даёт ребёнку возможность проявить свои индивидуальные творческие возможности. На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Знания и умения, полученные в первые годы обучения, применяются в создании творческих работ. 
В течение учебного года обучаемые 3-го класса должны получить сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить: свойства разных художественных материалов.

По окончанию курса обучения учащиеся должны знать и уметь:

ЗНАТЬ:

  • Основы цветоведения: знать о разнообразии цветовых решений, о связи цветового строя с содержанием искусства; разнообразие возможных выразительных средств изображения; значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;

  • Виды и жанры произведений изобразительного искусства.

  • Свойства художественных материалов.

  • Основные законы композиции.

УМЕТЬ:

  • работать в определённой цветовой гамме;

  • добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;

  • передавать пространственные планы способом загораживания и цветовоздушной перспективы;

  • сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

  • решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом;

  • решать творческие задачи на уровне импровизаций;

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла.



















Образовательный процесс включает в себя различные инновационные методы обучения, нестандартные уроки:

Методы:

  • погружение (эмоционально-образное проживание художественного шедевра, проникновение в его суть);

  • постижение (освоение, личностное переосмысление произведений искусства);

  • сравнение (эмоциональное, аналитическое сопоставление художественных образов, стилеобразующих черт);

  • наглядный (учитель поэтапно демонстрирует приёмы работы);

  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

  • эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Нестандартные формы занятий:

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Основной формой работы являются учебные занятия.

Это могут быть: занятия – вариации; занятия – загадки, разгадки; занятия – творческие портреты, импровизации; занятия – образы по сценарию со специальной подготовкой детей; занятия – праздники; занятия – эксперименты; занятия – фантазии, сказки, сюрпризы; занятия – путешествия, прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы, соревнования. Отдельные занятия проводятся в классе с интерактивным обучением, привлекаются электронные наглядные материалы.

Текущий контроль осуществляется в форме мини-выставок творческих работ, обсуждений, викторин. Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей.

По окончанию курса проводиться итоговая творческая работа, учащиеся показывают свои умения и навыки, объём и глубину усвоенных знаний.

Критерии оценки:

  1. Владение материалом (кистью, цветом, карандашом, красками).

  2. Знание основных законов композиции, названия красок.

  3. Мышление.

  4. Воображение.

  5. Оригинальность исполнения.

  6. Творческая активность.

















Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

- интерес к изобразительному искусству, положительное отношение к занятиям ИЗО;

- способность к восприятию искусства и окружающего мира и умение подходить к любой своей деятельности творчески; - умение сотрудничать в художественной деятельности;

- развитие воображения, наблюдательности;

- совершенствование эстетического вкуса.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- определять последовательность действий с учетом конечного результата;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- выявлять и исправлять ошибки;

- производить оценку выполненной работы.

Коммуникативные:

- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

- выражать в речи свои мысли и действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - работать в парах и группах.

Познавательные:

- выделять существенные признаки объектов, анализируя их размер, цвет и форму.

Предметные результаты:

- правильно располагать рисунок на листе бумаги;

- строить рисунок на основе геометрических форм;

- получать светлые и тёмные оттенки цвета путём добавления белого и чёрного цвета;

- получать зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет путём смешивания красной, жёлтой и синей красок;

- овладеть техникой работы с различными художественными материалами;

- организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы;

- работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.

К концу обучения по данной программе ожидаемый результат:

Знать:

1.разные приёмы рисования;

2.понятие «стилизация»;

3. нетрадиционные техники рисования;

4. воздушную и линейную перспективу.

Уметь:

1.работать в различной технике рисования;

2. пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3. самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4. творчески подходить к выполнению работы;

5.плавно и ритмично изображать формообразующие линии;

6. использовать цвет для создания различных образов;

7. использовать разные приёмы рисования;

9.развёрнуто комментировать свою творческую работу.



Литература

  1. Беда Г.В. “Основы изобразительной грамоты” М., 1989.

  2. Компанцева Л.В. “Поэтический образ природы в детском рисунке” – М., 1985 г.

  3. Маслов Н.Я. “Пленэр” – М., 1989 г.

  4. Неменский Б.М. “Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания” – М., 1987 г.

  5. Одноралов Н.В. “Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве” М., 1983 г.

  6. “Основы декоративного искусства в школе”. Под ред. Б.В. Нешумова,
    Е.Д.Щедрина. – М., 1981 г.

  7. Полуянов Ю.А. “Дети рисуют” Москва “Педагогика” 1988 г.

  8. “Программно–методические материалы. Изобразительное искусство”.
    Сост. В.С.Кузин.

  9. “Программы дополнительного художественного образования детей” Москва “Просвещение” 2009 год.

  10. “Рисунок. Живопись. Композиция” хрестоматия “Просвещение” 1989.

  11. Сокольникова Н.М. “Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе”. – М., 1999 г.

  12. Сокольникова Н.М. “Основы живописи”. Обнинск. 1996 г.

  13. Сокольникова Н.М. “Основы композиции”. Обнинск, 1996 г.

  14. Сокольникова Н.М. “Основы рисунка”. Обнинск, 1996 г.

  15. Стасевич В.Н. “Пейзаж: картина и действительность”. М., 1978 г.

  16. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983 г.

  17. Шитов Л.А. “Живопись” М., 1995.

























Наглядно-методическое обеспечение.

Для организации занятий нужен специально оформленный и оборудованный кабинет. Для оформления стен используются работающие стенды следующих направлений:
где работают художники; виды и жанры искусства; наш вернисаж; богатства земли Русской; техника безопасности; как прекрасен этот мир; информация.
Стенды должны быть работающими, легко трансформируемыми и часто обновляемыми.
Необходимо отвести достаточное место для стенда “Наш вернисаж”, где систематически вывешивать лучшие работы и репродукции картин с информацией об авторе, чередуя то и другое, обобщая творчество больших художников и творчество самих учащихся.
Стенд по технике безопасности лучше всего сделать в карикатурной веселой форме, в виде наглядных, веселых шаржей.
Из оборудования в кабинете необходимо иметь посуду для воды, палитры; достаточный обтирочный материал; доску школьную; мел школьный белый, мел цветной.
Очень важно оборудовать кабинет ученическими мольбертами. В работе также необходимы палитры для акварели и темперы, гуаши.
Для постановки натуры нужно иметь легкий, переносной столик, к нему несколько видов драпировки, осветительную лампу на штативе.
Кабинет необходимо оснастить ТСО, экраном для демонстрации слайдов, диафильмов. Желательно наличие компьютера и серии дисков о шедеврах живописи во всемирно известных музеях мира; ряд фильмов о живой природе; магнитофона с красивой музыкой на дисках.

В процессе занятий по данной программе педагог становится, с одной стороны, соавтором, а с другой организатором ситуации творчества, помогающим детям найти пути и методы реализации творческого замысла.

Основная форма общения – диалог. В области практической творческой деятельности необходимо охватить как можно больший круг материалов, технологий, приёмов для воплощения замыслов.

Ребёнку обеспечивается возможность для максимального проявления творческой воли и активности на всех уровнях и в любой временной точке занятий.



































Тематическое планирование.

1 год обучения.

Наименование темы

Кол-во часов

Творческое задание

Дата

1-2

Знакомство с волшебными красками

2

2

«Бабочка»




3-4

Радуга -дуга

2

2

«Моё лето.»




5-6

Цветовая угадайка.

2

2

«Краски осени»




7-8

Желтая сказка.

2

2

« Осенние листья, листопад»





9-10

Красная сказка.

2

2


«Чудо - дерево»





11-12

Тёплые цвета.


2

2

«Осень»





13-14

Холодные цвета

2

2

«Подводное царство»





15-16

Зелёная сказка

2

2



«Лесная поляна»


«Весёлая гусеница»



17-18

Светлые цвета.

Акварель – заливка.

Гуашь – добавление белой краски.

2

2


«Небесные переливы».


«Облака»






19-20

Тёмные цвета

2

2

«Вечерний город».




21-22

Коричневая сказка

2

2

«Краски земли»


«Деревянный дворец»»





23-24

Контраст.

2

2


«Сказочный букет»


«Лоскутное одеяло»





25-26

Выразительность цвета

2

2








«Птица счастья»

«Птица печали»

«Портрет клоуна»

( весёлый, озорной, грустный, серьёзный)


27-28

Многоголосие тёплого цвета

2

2


«Замок огня. Дворец солнца»

«Весёлый цирк»




29-30

Многоголосие холодного цвета

2

2


«Дворец зимы. Чародейка зима»

«Дождь»



31-32

Рисуем животных

2

2




«Мой конь.»

«Северный олень»

«Больная ворона»

«Моя любимая собака»

«Котёнок»




33-34-35-36

«Зашифрованные» SMS.

Жизнь цвета, линии, пятна.

2

2

2

2

Передать сообщение при помощи цвета , пятна, линий







Всего:

72ч.







































Тематическое планирование. 2 год обучения.






1-2

Гуашь, три основных цвета

2

2

«Портрет руки»






3-4

Цветовой спектр

2

2

«Цветик – семицветик"






5-6

Путешествие по краскам

2

2

Композиции – «настроения»





7-8

Светлая цветовая гамма.

2

2

«Осенний натюрморт»






9-10

Тёмная цветовая гамма.

2

2

«В гости к Бабе-Яге »






11-12

Сближенная цветовая гамма.

2

2

«Портрет чайника»






13-14

Тёплая гамма.

2

2

«Жар птица»






15-16

Холодная гамма.

2

2

Изображение и фантазия. «СОН»






17-18

Контраст

2

2

Украшение и фантазия «Фантастическое животное»






19-20

Характер линии.

Мазок (густота, направление, фактура).

2

2

«Ветер. Ручей. Деревья. Дождь»





21-22

Весёлые краски.

2

2

Выражение настроения.






23-24

Грустные краски.

2

2

Выражение настроения.






25-26

Добрые краски.

2

2

Выражение настроения.






27-28

Злые краски.

2

2

Выражение настроения.






29-30

Звонкие краски.

2

2

Выражение настроения.






31-32

Глухие краски.

2

2

Выражение настроения.







33-34

Сближенная цветовая гамма.

2

2

Натюрморт из предметов сближенной окраски






35

Пёстрые краски.

2

Декоративный натюрморт.





36

Колорит.

2

«Утро, день, вечер, ночь».

Изображение одного объекта при разном освещении.

Составить колорит времён года, времени суток.









Всего:

72ч.














































Тематическое планирование. 3 год обучения.

Наименование темы.


Кол-во часов

Творческое задание


Дата

1-2-3

Жизнь цвета, линии, пятна.

2

2

2


«Образ абстрактного человека»




4-5-6

Учимся у мастеров.



2

2

2


Тематическая композиция на подражание.


7-8-9

Мы «знатоки» акварели.


2

2

2

По – сырому : «Осенний вернисаж»





10-11-12

Мы «знатоки» гуаши.



2

2

2

«Пейзаж».




13-14-15

Мы «знатоки» цветного карандаша.



2

2

2






16-17-18

Пастель.



2

2

2


Портрет.




19-20-21

Мозаика.



2

2

2






22-23-24

Витраж


2

2

2

«Моё окно».


25-26-27

Коллаж.




2

2

2



28-29-30

Гризайль (тон)

2

2

2

«Сказка про чёрную краску»






31-32-33

Монотипия.




2

2

2

Творческие композиции.





34-35-36

Диктанты по живописи.





2

2

2

Живопись и поэзия.




Всего


72ч.


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пахомова Алла Александровна

Дата: 20.06.2025

Номер свидетельства: 672038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
1960 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства