kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)  Подготовила воспитатель ГКОУ РО Донецкой школы – интерната Е.В. Гладкова

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Подготовила воспитатель ГКОУ РО Донецкой школы – интерната

Е.В. Гладкова

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие

болезней и

физических

дефектов.

Марьяна Михайловна Безруких  – технология развития школьнозначимых психических функций;    Мария Монтессори – технология сенсорного развития; Владимир Филиппович Базарный  -  технология раскрепощенного обучения; Герман Григорьевич Левитас – технология учебных циклов; Елена Николаевна Дзятковская – экологосообразность учебного процесса.
  • Марьяна Михайловна Безруких – технология развития школьнозначимых психических функций;   
  • Мария Монтессори – технология сенсорного развития;
  • Владимир Филиппович Базарный -  технология раскрепощенного обучения;
  • Герман Григорьевич Левитас – технология учебных циклов;
  • Елена Николаевна Дзятковская – экологосообразность учебного процесса.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача. Цель здоровьесберегающих  образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающая технология

это целостная система

воспитательно-оздоровительных,

коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1.Технологии сохранения

и стимулирования здоровья

Динамическая пауза  включают в себя физкультминутки, физические и игровые упражнения, которые проводим во время занятий и самоподготовки. Время проведения 2-5 минут.

Динамическая пауза

включают в себя физкультминутки, физические и игровые упражнения, которые проводим во время занятий и самоподготовки. Время проведения 2-5 минут.

Подвижные и спортивные игры  проводим как часть физкультурного занятия, на прогулке, в игровой комнате, в спортивном зале. Игры подбираем в соответствии с возрастом детей и их особенностями.

Подвижные и спортивные игры

проводим как часть физкультурного занятия, на прогулке, в игровой комнате, в спортивном зале. Игры подбираем в соответствии с возрастом детей и их особенностями.

Релаксация Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Релаксация

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Пальчиковая гимнастика проводим индивидуально, либо с группой детей ежедневно в любой удобный момент, в виде движений пальцев рук в сочетании их с речью, обычно в стихотворной или игровой форме.

Пальчиковая гимнастика

проводим индивидуально, либо с группой детей ежедневно в любой удобный момент, в виде движений пальцев рук в сочетании их с речью,

обычно в стихотворной или игровой форме.

Гимнастика для глаз  Гимнастика снимает напряжение с глаз и тренирует глазные мышцы. Её хорошо проводить как утром, так и вечером. Главное — ежедневно. Очень важно создать при этом благоприятную, спокойную атмосферу  и заинтересовать ребёнка происходящим действием.

Гимнастика для глаз

Гимнастика снимает напряжение с глаз и тренирует глазные мышцы.

Её хорошо проводить как утром,

так и вечером.

Главное — ежедневно.

Очень важно создать

при этом

благоприятную,

спокойную атмосферу

и заинтересовать

ребёнка происходящим

действием.

Дыхательная гимнастика  Проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении. («Ныряльщики», «Каша кипит», «Шарик»,  «Охота»).

Дыхательная гимнастика

Проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной

работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении. («Ныряльщики»,

«Каша кипит»,

«Шарик»,

«Охота»).

Игровая оздоровительная  Гимнастику проводим ежедневно после дневного сна 5-10 минут. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки.

Игровая оздоровительная

Гимнастику проводим ежедневно после дневного сна 5-10 минут. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки.

2.Технологии обучения здоровому образу жизни

2.Технологии

обучения здоровому

образу жизни

Утренняя гимнастика  проводим ежедневно 7-10 минут. Утренняя гимнастика начинается с разогрева организма посредством движений. Приучаем самостоятельно и с удовольствием двигаться. Комплекс составляем так, чтобы движения были направлены на разминку всех суставов организма, позвоночника, различных групп мышц. Обязательно включаем упражнения на дыхание.

Утренняя гимнастика

проводим ежедневно 7-10 минут. Утренняя гимнастика начинается с разогрева организма посредством движений. Приучаем самостоятельно и с удовольствием двигаться. Комплекс составляем так, чтобы движения были направлены на разминку всех

суставов

организма,

позвоночника,

различных

групп мышц.

Обязательно

включаем

упражнения

на дыхание.

Серия занятий о здоровье:  «Встреча с Мойдодыром», акция «Быть здоровым – это стильно!», «СПИДу – нет», «Дни здоровья», месячник по здоровьесбережению, беседы-минутки по привитию гигиенических навыков и другие. Циклы данных занятий направлены на формирование представлений детей о здоровом образе жизни. У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

Серия занятий о здоровье:

«Встреча с Мойдодыром», акция «Быть здоровым – это стильно!», «СПИДу – нет», «Дни здоровья», месячник по здоровьесбережению, беседы-минутки по привитию гигиенических навыков и другие. Циклы данных занятий направлены на формирование представлений детей о здоровом образе жизни. У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

Самомассаж  проводится в игровой форме ежедневно в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

Самомассаж

проводится в игровой форме ежедневно в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

Активный отдых – это физкультурный досуг, походы, прогулки, спортивно-оздоровительные праздники, спортивные эстафеты, военно-спортивный турнир, посещение бассейна.

Активный отдых

это физкультурный досуг, походы, прогулки, спортивно-оздоровительные праздники, спортивные эстафеты, военно-спортивный турнир, посещение бассейна.

3. Коррекционно- развивающие технологии

3. Коррекционно-

развивающие

технологии

Технология музыкального воздействия  Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

Технология музыкального воздействия

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает),

вызывает различные эмоциональные состояния

(от покоя и гармонии до беспокойства,

подавленности или агрессии).

Сказкотерапию используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми.

Сказкотерапию

используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми.

Изотерапия – применение традиционных способов изобразительной деятельности (краски, пластилин, работа с природным материалом).

Изотерапия

применение традиционных способов изобразительной деятельности (краски, пластилин, работа с природным материалом).

Современная арт-терапия  Арт-терапия – позволяет коррегировать отклонения и нарушения личностного развития (агрессивности, негативизма, раздражительности). Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации детей с ОВЗ, она дает им возможность более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества.

Современная арт-терапия

Арт-терапия – позволяет коррегировать отклонения и нарушения личностного развития (агрессивности, негативизма, раздражительности). Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации детей с ОВЗ, она дает им возможность более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесберегающие технологии

Автор: Гладкова Елена Васильевна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках эстрадного пения"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovaniiezdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiinaurokakhestradnoghopieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287814"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454527203"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(91) "zdorov-ieformiruiushchiie-i-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "133105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416468525"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства