"Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя в целях формирования нравственной культуры обучающихся и их родителей"
"Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя в целях формирования нравственной культуры обучающихся и их родителей"
В своей работе я активно использую новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как консультации с родителями, мастер-класс, Развлекательные мероприятия. Мною используются готовые презентации. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом. Кроме того неотьемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио. Можно смело утверждать, что ИКТ способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дефференциации обучения с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка, мотивации детей на познавательную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя в целях формирования нравственной культуры обучающихся и их родителей"»
Государственное общеобразовательное учреждение
Тульской области «Суворовская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»»
СООБЩЕНИЕ
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя в целях формирования нравственной культуры обучающихся и их родителей»
(обобщение опыта работы)
Подготовила
воспитатель: Смирнова Ю.А.
1слайд: Современный французский ученый Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».
От себя позволю продолжить эту мысль – потому что нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей.
2слайд: Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
3слайд: В своей работе я использую современные технологии:
1.Здоровьесберегающие, Личностно ориентированные, Игровые, Использование ИКТ, Коллективно творческое дело, Групповая проблемная работа, Создание ситуации успеха.
4слай: Здоровьесберегающие: Применяю такие методы как: использование подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную. Один раз в неделю провожу занятие по программе «Здоровье». Тем самым повышается результативность воспитательно-образовательного процесса, формируется у воспитанников 5класса ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепления здоровья.
Использование здоровьесберегающих технологий, способствует воспитанию интереса детей к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
5слайд: Личностно ориентированные технологии:
Система где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
Воспитание основывается на известных принцыпах гуманистической педагогики: самооценки личности уважения к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
Предполагаю тесное взаимодействие воспитателя и ребёнка.
Включаю проявление уважения к личности каждого ребёнка, доброжелательного внимания к нему.
Индивидуальный подход к воспитанникам. Таким образом, современные технологии личностно ориентированного обучения воспитанников повышают результативность обучения каждого ребёнка в 5классе и систему обратной связи, позволяют обучать детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.
6слайд: В своей работе я использую следующие формы организаций занятий: игры, беседы, круглый стол, диспуты, дискуссионный клуб, тест тренинги.
Личностные занятия, направленные на воспитание толерантности, воспитания любви к животным, к природе, на развитие интереса своей семьи.
Гражданско – патриотические, направленные на развитие гражданско правового образования учащихся. Провожу один раз в неделю с воспитанниками 5класса.
Физкультурно - оздоровительные, направленные на развитие интереса к своему здоровью, занятия физкультурой.
Общественно полезные, направленные на воспитание уважительного отношения к труду, к труду других людей, доводить начатое дело до конца.
7слайд:Игровые технологии, направлены на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения. Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществить эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребёнка. Я считаю, что игра полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы с взрослым.
Важной особенностью игровых технологий, которые я использую в 5классе является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, игра на открытом воздухе(спортивные игры), дидактические, сюжетно-ролевые, и театрально-игровые, обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, театру, формируют диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизируют словарь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
8слайд:ИКТ(информационно компьютерные технологии) «Технология коллаж» Предполагает изучение темы или проблемы путём создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Реализуется в группе. Предусматривает презентацию.
В своей работе я активно использую новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как консультации с родителями, мастер-класс, Развлекательные мероприятия. Мною используются готовые презентации. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом. Кроме того неотьемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио. Можно смело утверждать, что ИКТ способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дефференциации обучения с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка, мотивации детей на познавательную деятельность.
9слайд: КТД «Технология творческого дела»
Постулаты КТД:
– коллективное творчество;
– единое дело и добровольное участие в нём;
– свобода выбора форм деятельности;
– содружество взрослых и детей;
– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
11слайд: Групповая проблемная работа- это работа с вербальным (словесным) поведением школьников проблемной ситуации.` Её цель-разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение.
12слайд: В своей работе я специально выстраиваю технологию «ситуацию анализа очередной ссоры»:
1. задаю участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;
2. даю «пострадавшей стороне» понять, что я (воспитатель) понимаю его ситуацию;
3. вывожу поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;
4. обсуждаю с детьми пути решения произошедшего.
13слайд:Создание ситуации успеха.
Результаты моих исследований указывают на то, для учащихся 5класса важна психологическая атмосфера, в которой они находятся. У меня в классе есть воспитанник занимающийся по индивидуальной программе, учеба даётся ему с трудом. Я поощряю даже небольшой успех воспитанника (похвала, доброе слово), его личные достижения при выполнение какого либо задания, упражнения, работы.
14слайд: Заключение : Сложно определить , какие формы, в представлении того или иного педагога, «новые», а какие «старые».
Целесообразнее их рассматривать с точки зрения результативности в каждом конкретном случае.
Какие бы технологии я не использовала в своей деятельности, если не буду прислушиваться к тому, что говорят мои воспитанники, что они чувствуют, то удачного тандема не будет.