kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя в целях формирования нравственной культуры обучающихся и их родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я активно использую новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как консультации с родителями, мастер-класс, Развлекательные мероприятия. Мною используются готовые презентации. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом. Кроме того неотьемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио. Можно смело утверждать, что ИКТ способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дефференциации обучения с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка, мотивации детей на  познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«"Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя в целях формирования нравственной культуры обучающихся и их родителей"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Тульской области «Суворовская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»»






СООБЩЕНИЕ






«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя в целях формирования нравственной культуры обучающихся и их родителей»

(обобщение опыта работы)









Подготовила

воспитатель: Смирнова Ю.А.





1слайд: Современный французский ученый Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».

От себя позволю продолжить эту мысль – потому что нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от  того, что мы заложим в души наших детей.

2слайд: Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

3слайд: В своей работе я использую современные технологии:

1.Здоровьесберегающие, Личностно ориентированные, Игровые, Использование ИКТ, Коллективно творческое дело, Групповая проблемная работа, Создание ситуации успеха.

4слай: Здоровьесберегающие: Применяю такие методы как: использование подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную. Один раз в неделю провожу занятие по программе «Здоровье». Тем самым повышается результативность воспитательно-образовательного процесса, формируется у воспитанников 5класса ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепления здоровья.

Использование здоровьесберегающих технологий, способствует воспитанию интереса детей к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

5слайд: Личностно ориентированные технологии:

Система где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Воспитание основывается на известных принцыпах гуманистической педагогики: самооценки личности уважения к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.

Предполагаю тесное взаимодействие воспитателя и ребёнка.

Включаю проявление уважения к личности каждого ребёнка, доброжелательного внимания к нему.

Индивидуальный подход к воспитанникам. Таким образом, современные технологии личностно ориентированного обучения воспитанников повышают результативность обучения каждого ребёнка в 5классе и систему обратной связи, позволяют обучать детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.

6слайд: В своей работе я использую следующие формы организаций занятий: игры, беседы, круглый стол, диспуты, дискуссионный клуб, тест тренинги.

Личностные занятия, направленные на воспитание толерантности, воспитания любви к животным, к природе, на развитие интереса своей семьи.

Гражданско – патриотические, направленные на развитие гражданско правового образования учащихся. Провожу один раз в неделю с воспитанниками 5класса.

Физкультурно - оздоровительные, направленные на развитие интереса к своему здоровью, занятия физкультурой.

Общественно полезные, направленные на воспитание уважительного отношения к труду, к труду других людей, доводить начатое дело до конца.

7слайд:Игровые технологии, направлены на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения. Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществить эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребёнка. Я считаю, что игра полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы с взрослым.

Важной особенностью игровых технологий, которые я использую в 5классе является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, игра на открытом воздухе(спортивные игры), дидактические, сюжетно-ролевые, и театрально-игровые, обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, театру, формируют диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизируют словарь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

8слайд:ИКТ(информационно компьютерные технологии) «Технология коллаж» Предполагает изучение темы или проблемы путём создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Реализуется в группе. Предусматривает презентацию.

В своей работе я активно использую новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как консультации с родителями, мастер-класс, Развлекательные мероприятия. Мною используются готовые презентации. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом. Кроме того неотьемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио. Можно смело утверждать, что ИКТ способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дефференциации обучения с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка, мотивации детей на познавательную деятельность.

9слайд: КТД «Технология творческого дела»

 Постулаты КТД:

– коллективное творчество;

– единое дело и добровольное участие в нём;

– свобода выбора форм деятельности;

– содружество взрослых и детей;

– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

10слайд: Виды коллективных дел.

Трудовые КТД (Трудовой десант)

Интеллектуальные КТД (Брейн ринг)

Художественные КТД (Художественно-эстетическое творчество)

Экологические КТД (забота о живом мире природы)

11слайд: Групповая проблемная работа- это работа с вербальным (словесным) поведением школьников проблемной ситуации.`
Её цель-разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение.

12слайд: В своей работе я специально выстраиваю технологию «ситуацию анализа очередной ссоры»:

1. задаю участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;

2. даю «пострадавшей стороне»  понять, что я (воспитатель) понимаю его ситуацию;

3. вывожу поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

4. обсуждаю с детьми пути решения произошедшего.

13слайд: Создание ситуации успеха.

Результаты моих исследований указывают на то, для учащихся 5класса важна психологическая атмосфера, в которой они находятся. У меня в классе есть воспитанник занимающийся по индивидуальной программе, учеба даётся ему с трудом. Я поощряю даже небольшой успех воспитанника (похвала, доброе слово), его личные достижения при выполнение какого либо задания, упражнения, работы.

14слайд: Заключение :   Сложно определить , какие формы, в представлении того или иного педагога, «новые», а какие «старые».  

Целесообразнее их рассматривать с точки зрения результативности в каждом конкретном случае.

    Какие бы технологии я не использовала  в своей деятельности, если не буду прислушиваться к тому, что говорят мои воспитанники, что они чувствуют, то удачного тандема не будет.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Способности преподавателя и способы педагогической деятельности."
    ["seo_title"] => string(68) "sposobnostipriepodavatieliaisposobypiedaghoghichieskoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307296"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458305434"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства