kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа тьютора с детьми с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельности тьютора в индивидуальном сопровождении детей с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа тьютора с детьми с ТМНР»

Работа тьютора при сопровождении учащегося с ТМНР

Работа тьютора при сопровождении учащегося с ТМНР

В обучении и развитии детей с множественными нарушениями МНР участвует целая команда педагогов.   Учитель  Кл. руководитель   Учитель-дефектолог   Учителя предметники (физкультура, ритмика)   Тьютор   Воспитатель   Психолог    Работа в команде педагогов предполагает взаимоуважение умение слушать и слышать друг друга, помогать друг другу, а объединяет всех профессионализм, интерес и любовь к ребёнку.

В обучении и развитии детей с множественными нарушениями МНР участвует целая команда педагогов. Учитель Кл. руководитель Учитель-дефектолог Учителя предметники (физкультура, ритмика) Тьютор Воспитатель Психолог Работа в команде педагогов предполагает взаимоуважение умение слушать и слышать друг друга, помогать друг другу, а объединяет всех профессионализм, интерес и любовь к ребёнку.

Необходимость тьюторского сопровождения у детей с множественными нарушениями развития определяет комиссия ПМПК.   В школе приказом директора назначается тьютор.   Требования к тьютору:  - высшее педагогическое образование  - стаж работы не менее 2-х лет   Тьютор в переводе с английского языка обозначает наставник, опекун.

Необходимость тьюторского сопровождения у детей с множественными нарушениями развития определяет комиссия ПМПК. В школе приказом директора назначается тьютор. Требования к тьютору: - высшее педагогическое образование - стаж работы не менее 2-х лет Тьютор в переводе с английского языка обозначает наставник, опекун.

Функции тьютора:   1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др.  Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с нарушением слуха и другими особенностями ОВЗ .  2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учащихся психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения, индивидуальных программ развития.  3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство. Сопровождение при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательный маршрут всех необходимых для обучающегося специалистов школы.  4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с нарушением слуха и ДЦП, обучающегося по программе 1.3

Функции тьютора: 1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др. Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с нарушением слуха и другими особенностями ОВЗ . 2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учащихся психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения, индивидуальных программ развития. 3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство. Сопровождение при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательный маршрут всех необходимых для обучающегося специалистов школы. 4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с нарушением слуха и ДЦП, обучающегося по программе 1.3

Основные виды деятельности тьютора:  1. Информационное обеспечение  2. Организационная деятельность  3. Учебно-методическая работа  4. Диагностико - аналитическая деятельность    Основной целью является активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.   Для достижения данной цели тьютор, согласно данной программе, выполняет следующие образовательные  задачи:  1. Сопровождение обучающегося  2. Помощь в выполнении различных учебных и физических действий  3. Помощь в адаптации к школьному распорядку  4. Помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков  5. Помощь в развитии коммуникационных навыков

Основные виды деятельности тьютора: 1. Информационное обеспечение 2. Организационная деятельность 3. Учебно-методическая работа 4. Диагностико - аналитическая деятельность Основной целью является активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения данной цели тьютор, согласно данной программе, выполняет следующие образовательные задачи: 1. Сопровождение обучающегося 2. Помощь в выполнении различных учебных и физических действий 3. Помощь в адаптации к школьному распорядку 4. Помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков 5. Помощь в развитии коммуникационных навыков

Организация деятельности тьютора в индивидуальном сопровождении  «Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений обучающегося с социумом школы».         Тьютор: формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой; следит за состоянием детей–  эмоциональным  (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и  физическим  (если обучающемуся нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет); координирует общую деятельность обучающегося дозирует учебную нагрузку. Тьютор и обучающийся     Тьютор: Тьютор обсуждает с учителем: и учитель (учителя) класса

Организация деятельности тьютора в индивидуальном сопровождении «Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений обучающегося с социумом школы».

Тьютор:

  • формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;
  • следит за состоянием детей–  эмоциональным  (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и  физическим  (если обучающемуся нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);
  • координирует общую деятельность обучающегося дозирует учебную нагрузку.

Тьютор

и обучающийся

Тьютор:

Тьютор

обсуждает с учителем:

и учитель (учителя) класса

  • цели и задачи своей работы;
  • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и обучающегося), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений детей
  • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.
Тьютор и Тьютор: другие дети следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют; объясняет детям, как общаться с одноклассником; если тема разговора касается особенностей детей – отвечает на вопросы. Тьютор и родители Тьютор: рассказывает родителям о том, как прошёл день, что удалось, какие были трудности; отвечает на вопросы родителей. Тьютор и другие специалисты (логопед, соцпедагог, медицинские работники, психолог и др.)

Тьютор и

Тьютор:

другие дети

  • следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют;
  • объясняет детям, как общаться с одноклассником;
  • если тема разговора касается особенностей детей – отвечает на вопросы.

Тьютор и

родители

Тьютор:

  • рассказывает родителям о том, как прошёл день, что удалось, какие были трудности;
  • отвечает на вопросы родителей.

Тьютор и другие специалисты (логопед, соцпедагог, медицинские работники, психолог и др.)

  • вносит предложения по оптимизации работы с тьютерантом;
  • помогает в составлении индивидуальных программ;
  • осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьютеранта, помощь тьютеранту в ориентировании в задании и др.)

Взаимоотношения тьютора и тьюторанта.

Ребенок с ОВЗ и учитель

Для этого тьютор:

Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции

  • привлекает внимание ребенка к учителю: «Смотри на ….. (имя учителя), слушай…»;
  • «Смотри на доску»;
  • «Возьми ручку, пиши»;
  • «Открывай учебник»;
  • «Открывай дневник» и т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Для этого тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

  • следит за организацией рабочего пространства ученика;
  • соотносит задания учителя с возможностями ученика;
  • если ребенок не успевает полностью выполнить задание - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;
  • если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Для этого тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему

  • наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.

Ребенок с ОВЗ и родители

Для этого тьютор:

Ребенок перед началом уроков прощается с родителями,

после уроков – встречает родителей и прощается с тьютором.

  • помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях школы – помогает рассказать, что было в школе, познакомить с их с друзьями и т.п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.
Вывод. Вся система работы этой школы направлена на успешное обучение и развитие детей с МНР. Тьютор, это человек, который в этой системе помогает ребёнку услышать каждого учителя, общаться с детьми, терпеливо наблюдает и корректирует его общение, поведение и учёбу.

Вывод. Вся система работы этой школы направлена на успешное обучение и развитие детей с МНР. Тьютор, это человек, который в этой системе помогает ребёнку услышать каждого учителя, общаться с детьми, терпеливо наблюдает и корректирует его общение, поведение и учёбу.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа тьютора с детьми с ТМНР

Автор: Панченкова Нина Николаевна

Дата: 26.11.2025

Номер свидетельства: 677826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Использование альтенативных средств коммуникации в обучении и воспитании детей с тмнр."
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_altenativnykh_sredstv_kommunikatsii_v_obuchenii_i_vospitanii_detei_"
    ["file_id"] => string(6) "657300"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728368771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства