kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по математике специальной школы. Четвертый год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для учителей коррекционных школ. Разработан для урока в коррекционном классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по математике специальной школы. Четвертый год обучения»

Тема урока:"Арифметические действия с обыкновенными дробями "

Цель: Научить приёмам арифметических действий с обыкновенными дробями.

Задачи:

  • Создать условия для развития умений выполнять практические задания, закреплять навыки сокращения и преобразования обыкновенных дробей;

  • Развивать и совершенствовать вычислительные навыки, развитие и коррекция мыслительных операций;

  • Поддерживать атмосферу доброжелательности и взаимопомощи.

Тип урока: комплексное применение знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация, тетради, учебники.

Дидактический материал: раздаточный материал, карточки-задания, сигнальные карточки.

Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная.


Структура урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

  3. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.

  4. Физминутка .

  5. Самостоятельная работа

  6. Подведение итогов урока.

  7. Задание на дом.

  8. Оценка работы за урок.

  9. Оценка знаний.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Учитель: Ребята , я приветствую вас на уроке математике. /Слайд 1/

       К нам сегодня пришли гости

       Улыбнитесь им сейчас.

        Я желаю вам удачи.

       За работу, в добрый час.

Посмотрите на доску какой «человечик» соответствует вашему настроению в данный момент?

/Ответы уч-ся/



Проверка настроения: приём “Человечки” (на доске прикреплены 3 человечка, нужно показать того, который соответствует настроению).

Я надеюсь, что хорошее настроение останется с нами до конца урока.

Сегодня на уроке мы должны закрепить полученные знания о действиях с обыкновенными дробями, показать умение применять их при выполнении различных заданий.


И пусть девизом нашего урока будут следующие слова: /Слайд 2/


Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи,

Тогда придет к тебе удача.

Коли будешь дроби знать

Точный смысл их понимать,

Станет легкой

Даже трудная задача.


Учитель: Ребята, что мы делали с вами на предыдущих уроках?

Какие действия выполняли с обыкновенными дробями?

/Ответы уч-ся/


Правильно. Сегодня на уроке мы закрепим наши знания.


Тема сегодняшнего урока: Действия с обыкновенными дробями. /Слайд 3/

Цель: Сегодня мы будем выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями /Слайд 4/


  1. Актуализация и коррекция опорных знаний

-Посмотрите на следующий слайд /Слайд 5/

На слайде записаны дроби:

, , , , , ,

Вопросы:

  1. Что записано на доске?

  2. Прочтите данные дроби

  3. Дайте характеристику данным дробям

  4. На какие 2 группы можно разделить данные дроби?

  5. Назовите правильные дроби. Как определяли?

  6. Назовите неправильные дроби. Как определяли?

  7. Какое преобразование можно выполнить с неправильной дробью?

  8. Выполните преобразование неправильной дроби. Алгоритм.

/уч-ся устно преобразовывают неправильные дроби/

Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с данным заданием.

Учитель :-Посмотрите на следующий слайд. Как можно охарактеризовать данные дроби? /Слайд 6/

/Ответы уч-ся/

Учитель: -Что значит «сократимая дробь»?

Учитель: -Что значит сократить дробь?

Учитель: -Сократите дроби./устно/

4/10 5/25

3/8 5/6

2/6 9/15

Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-Какие дроби видите на слайде? /Слайд 7/

5, 10, 3.

- Прочтите их .

Учитель: Какое преобразование можно выполнить со смешанными числами.?

-Алгоритм преобразования смешанных чисел в неправильную дробь.

/Ответы уч-ся/

-Работа в тетрадях.

Учитель: - Откройте тетрадь запишите число, классная работа, тема урока,

-Преобразуйте смешанные числа в неправильную дробь.

-Алгоритм выполнения преобразования. /Ответы учащихся/ /Слайд 8/

-Проверка работ.

/Отстающие уч-ся выполняют работу по карточкам/

Запишите в первой строке правильные дроби,

во второй строке неправильные дроби.


Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Продолжим наш урок.

III. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня. /Слайд 9/



Учитель: А теперь перейдём к решению задач. Откройте учебник на стр.76. №220(3)

Рассмотрим и решим простую арифметическую задачу на нахождение числа по одной его доле выраженной обыкновенной дробью.

-Кто скажет. Какая задача называется «Простой арифметической задачей»?

/Ответы уч-ся/

-Правильно, молодцы.

- Что мы должны сделать в первую очередь, при решении задачи?

/Ответы учащихся/ “Прежде чем решать задачу нужно прочитать условие”

- Прочтите условие задачи.

/Самостоятельное чтение условия задачи уч-ся/

Учитель: А теперь внимательно послушайте условие задачи.

/Читает учитель/

Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

-Чему равна масса 1/5 яблок, собранных владельцем садового участка?

- Что нам надо узнать в задаче?

/Ответы уч-ся/

Молодцы.

Учитель: Посмотрите на слайд. Данная задача представлена схематически. /Слайд 10/

-Представим, что массу всех собранных яблок разделили на 5 равных частей.

-1/5 всех собранных яблок равна 48 кг.

-Нам нужно узнать массу всех собранных яблок.

-Выразим массу всех собранных яблок неизвестным числом Х

- Каким арифметическим действием выполним вычисление?

Правило: число по его доле находится умножением, данная доля умножается на количество долей.

-Какая доля умножается, на какое количество долей?

/Ответы учащихся/

-Откройте тетради, запишите номер задачи.

- Прежде чем решать задачу, мы должны записать вопрос задачи.

-Запишем решение задачи в виде уравнения.

-Выразим массу всех яблок через –Х.

Самостоятельное решение задачи, 1 человек у доски, проверяем.

Обобщение. Масса всех собранных яблок равна 240кг.

/Отстающие уч-ся выполняют индивидуальное задание по карточкам/

/Проверка инд. работ/

/Слайд 11/



IV.Физминутка.

Дружно с вами мы считали и про дроби рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмём.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Дроби, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


Учитель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, продолжим наш урок.


V. Самостоятельная работа.

Учитель: А теперь решим примеры на умножение и деление обыкновенных дробей на целое число., и умножение и деление смешанных чисел на целое число.

-Прежде чем начать вычисление, давайте вспомним правило.

/Ответы учащихся/

-Посмотрите на слайд, дано задание, я предлагаю вам выполнить решение самостоятельно. /Слайд 12/

-Откройте тетради, запишите примеры, выполните решение.

Вычислите:

= 2 : 5=


Отстающие уч-ся выполняют работу по карточкам.

Учитель: Все справились с заданием?

- Прежде чем проверим правильность решения, давайте ещё раз повторим правило. /Слайд 13/

/Ответы учащихся/

-А теперь проверим правильно ли вы справились с заданием. /Решение на слайде/ /Слайд 14/

VI. Подведение итогов

1.О чем говорили на сегодняшнем уроке математики?

2. Какие выполняли действия с обыкновенными дробями?

3.Всё ли было понятно на уроке?

4 Вам понравился урок?

6. Какое у вас настроение в данный момент?



VII. Задание на дом

- А теперь задание на дом.

Посмотрите на слад, здесь записано домашнее задание. /Слайд 15/

Откройте учебники на странице 116 №335 задание №2

-Прочтем задание.

- Повторим правило.

-Всем понятно домашнее задание?



VIII. Оценка работы на уроке.

Учитель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы работали сегодня на уроке.

IХ. Оценка знаний

А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, и поднимите сигнальные карточки, которые лежат у вас на столах.

/Слайд 16/


- на уроке мне было все понятно;




- у меня возникли некоторые вопросы, но я их не задал

( постеснялся);




- я многое не понял.







Спасибо за урок! /Слайд 17/






9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока по математике специальной школы. Четвертый год обучения

Автор: Проскурина Татьяна Викторовна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Отчет о проведении декады естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-proviedienii-diekady-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "118324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110637"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства