kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "День родного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания из разделов русского языка для учащищихся с ОВЗ:

¢Развивать познавательные интересы учащихся, формировать активность восприятия.

¢Работать над укреплением и увеличением объема памяти, развивать словесно-логическую память, воспитывать устойчивость внимания.

Прививать интерес к русскому языку, к слову. Воспитывать любовь к школе, интерес к учебе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "День родного языка"»

День родного языка .

День родного языка .

  • Цель: Развивать познавательные интересы учащихся, формировать активность восприятия.
  • Работать над укреплением и увеличением объема памяти, развивать словесно-логическую память, воспитывать устойчивость внимания.
  • Прививать интерес к русскому языку, к слову. Воспитывать любовь к школе, интерес к учебе.
Разминка

Разминка

  • !Самый короткий месяц?
  • !Месяц, в котором есть число 28?
  • !Что находится в середине земли?
  • !Что находится в середине капусты?
  • ! Каким гребнем голову не расчешешь?
  • ! Что стоит между окном и дверью?
  • ! Что можно приготовить, но нельзя съесть?
  • ! Число становится больше, если его поставить вверх ногами?
“ Вежливость .”

Вежливость .”

  •  
  • Растает даже ледяная глыба
  • От слова теплого …
  • Зазеленеет даже пень,
  • Когда услышит …
  • Если больше есть не в силах,
  • Скажем мамочке…
  • Когда бранят за шалости
  • Скажи …
Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи: Предмет, издающий звон. Слово, обозначающее признак, с этим корнем. Издавать звон.  ЗВОН

Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи:

  • Предмет, издающий звон.
  • Слово, обозначающее признак, с этим корнем.
  • Издавать звон.

ЗВОН

Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи:  1. Спортсмен, занимающийся бегом. 2. Слово, обозначающее действие, с этим корнем. 3. Дорожка для бега. БЕГ

Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи:

1. Спортсмен, занимающийся бегом.

2. Слово, обозначающее действие, с этим корнем.

3. Дорожка для бега.

БЕГ

Петя заболел.

Петя заболел.

  • Так хочется поскорее в школу. Он взял бутылку с лекарством, читает: «Три раза в день после приема пищ и ».
  • Выпил лекарство и начал: «Пи! Пи! Пи! Пи!».
«Три раза в день после приема п и щи».
  • «Три раза в день после приема п и щи».
«Объеденная скатерть».

«Объеденная скатерть».

  • На чистую скатерть Коля Лежебокин пролил воду от красок. Испугался. Написал записку и спрятался. Пришла мама. Читает: «Мамочка, не ругай меня за объеденную скатерть».
  • Почему смеялась мама?
обеденная скатерть
  • обеденная скатерть
II. Слайд «Угадай слово»    бу . . га  те . . . дка  ра . . о  ка . . . . ля

II. Слайд «Угадай слово»

  • бу . . га
  • те . . . дка
  • ра . . о

ка . . . . ля

Слайд «Угадай слово»

Слайд «Угадай слово»

  • . . . здика
  • . . ртина
  • о . . яло
  • по . . . ка
Петя писал диктант и в нем встретились такие слова:  (Исправь ошибки)

Петя писал диктант и в нем встретились такие слова: (Исправь ошибки)

  • Оребрихи
  • Сугрохари
  • Грукрыши
  • Кабрыкао
  • Коранфеты
Петя писал диктант и в нем встретились такие слова:  (Исправь ошибки)

Петя писал диктант и в нем встретились такие слова: (Исправь ошибки)

  • Сапохар
  • Пераченье
  • Хадулва
  • Васуренье
  • Пинорожки
Сахар Орехи Печенье Сухари Халва Груши Варенье Какао Пирожки Конфеты
  • Сахар Орехи
  • Печенье Сухари
  • Халва Груши
  • Варенье Какао
  • Пирожки Конфеты
Добавь букву, которую не дописал Ошибкин Витя.

Добавь букву, которую не дописал Ошибкин Витя.

  • Шпага Пол
  • База Рыба
  • Заря Бор
Найди сходство.

Найди сходство.

  • 1000 килограммов
  • Число, получаемое при сложении двух слагаемых.
То нн а су мм а
  • То нн а
  • су мм а
Найди сходство

Найди сходство

  • Результат деления
  • Лживый человек
Ча стн ое нече стн ый
  • Ча стн ое
  • нече стн ый
Кто спрятался в окошке?

Кто спрятался в окошке?

  • Животное Кусачее насекомое
  •  
  • КОТЛЕТА полоса
  • котёл коса
  • скот роса
Укажи строчку, в словах которой не нужна буква «т».

Укажи строчку, в словах которой не нужна буква «т».

  •  
  • А . МЕС…НОСТЬ, ЧЕС..НЫЙ, ГРУС..НЫЙ
  • Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС..НЫЙ, КАПУС..НЫЙ
  • В. ЧУДЕС..НЫЙ, ОПАС..НЫЙ, ПРЕКРАС..НЫЙ
А . МЕС Т НОСТЬ, ЧЕС Т НЫЙ, ГРУС Т НЫЙ Б. РАДОС Т НЫЙ, ПРЕЛЕС Т НЫЙ, КАПУС Т НЫЙ В. ЧУДЕСНЫЙ, ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ
  • А . МЕС Т НОСТЬ, ЧЕС Т НЫЙ, ГРУС Т НЫЙ
  • Б. РАДОС Т НЫЙ, ПРЕЛЕС Т НЫЙ, КАПУС Т НЫЙ
  • В. ЧУДЕСНЫЙ, ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ
Укажи строчку, в словах которой нужна буква «т».

Укажи строчку, в словах которой нужна буква «т».

  • А . ИНТЕРЕС..НЫЙ, ВКУС..НЫЙ,
  • Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС..НЫЙ, КАПУС..НЫЙ
  • В. ЧУДЕС..НЫЙ, ОПАС..НЫЙ, ПРЕКРАС..НЫЙ
А. ИНТЕРЕСНЫЙ, ВКУСНЫЙ, Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС Т НЫЙ, КАПУС Т НЫЙ В. ЧУДЕСНЫЙ, ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ
  • А. ИНТЕРЕСНЫЙ, ВКУСНЫЙ,
  • Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС Т НЫЙ, КАПУС Т НЫЙ
  • В. ЧУДЕСНЫЙ, ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ
Укажи, в какой строчке не нужен мягкий знак

Укажи, в какой строчке не нужен мягкий знак

  • А) БРОШ., ЛОЖ., ПОМОЩ..
  • Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..
А) БРОШ Ь , ЛОЖ Ь , ПОМОЩ Ь . Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..
  • А) БРОШ Ь , ЛОЖ Ь , ПОМОЩ Ь .
  • Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..
Укажи, в какой строчке нужен мягкий знак

Укажи, в какой строчке нужен мягкий знак

  • А)ДОЧ., ПЕЧ., РОЖ..
  • Б)ГРАЧ., ВРАЧ., ОВОЩ..
А)ДОЧ Ь , ПЕЧ Ь , РОЖ Ь . Б)ГРАЧ., ВРАЧ., ОВОЩ..
  • А)ДОЧ Ь , ПЕЧ Ь , РОЖ Ь .
  • Б)ГРАЧ., ВРАЧ., ОВОЩ..
Укажи слова, которые не являются однокоренными

Укажи слова, которые не являются однокоренными

  • А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКА
  • Б. ЛЕС, ЛЕСИСТЫЙ, ЛЕСЕНКА
  • В.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК
А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКА Б. ЛЕС, ЛЕСИСТЫЙ, ЛЕСЕНКА В.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК
  • А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКА
  • Б. ЛЕС, ЛЕСИСТЫЙ, ЛЕСЕНКА
  • В.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК
Укажи слова, которые не являются однокоренными

Укажи слова, которые не являются однокоренными

  •  
  • А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ
  • Б. БЕЛЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНА
  • В. БЕГОТНЯ, БЕГ, МЧАТЬСЯ
А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ Б. БЕЛЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНА В. БЕГОТНЯ, БЕГ, МЧАТЬСЯ
  • А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ
  • Б. БЕЛЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНА
  • В. БЕГОТНЯ, БЕГ, МЧАТЬСЯ
Разминка

Разминка

  • 1. Бывает зубной и томатной. 2. Суп рыбака. 3.Блюдо из топора.
  • 4. Несъедобная часть бублика.
  • 5. Как зовут каждую из тpex очень упрямых девочек, одна из которых никогда не выходит из комнаты, другая — из квартиры, а третья — с веранды?
  • 6. Какой овощ обязательно нужен для изготовления каблуков?
  • Где всегда прячется лев: справа или слева от вас?
Ната — ком ната , Ира — кварт ира , Вера — вера нда) Лук — каб лук С лев а — лев
  • Ната — ком ната ,
  • Ира — кварт ира ,
  • Вера — вера нда)
  • Лук — каб лук
  • С лев а — лев
Найди букву.

Найди букву.

  • Я в озере, в реке, но в воде меня нет. Я в арбузе, в огурце, но в дынях меня нет.
Найди букву.

Найди букву.

  • Я в яблоне, сливе, но не в саду меня нет. Я в луке, в салате, но в огороде меня нет.
Подбери словосочетания

Подбери словосочетания

  • Хитрая Заяц
  • Рыжая Олень
  • Косой Лиса
  • Рогатый Белка
Подбери словосочетания

Подбери словосочетания

  • Злой кабан сидел на ветке
  • Пароход томился в клетке
  • Соловей точил клыки
  • Дикобраз давал гудки
«Добавь букву.»

«Добавь букву.»

  • Б . ЛОК
  • Г . АЗ
«Добавь букву.»

«Добавь букву.»

  • С . ВЕТ
  • Ш . ЕЯ
«Угадай слово.»    НИКДНЕВ БОМАЛЬ

«Угадай слово.»

НИКДНЕВ

БОМАЛЬ

«Угадай слово.»

«Угадай слово.»

  • РАДЬТЕТ
  • НИКЧЕБУ
Разминка. В стране сказок.

Разминка. В стране сказок.

  •  
  • 1.Фамилия кота из «Простоквашино».
  • 2.Самый любимый крокодил всех детей.
  • 3.Девочка с голубыми волосами.
  • 4.Шарманщик, смастеривший Буратино.
  • 5.Моторчик на его спине.
  • 6.Бедняжка, сделался так мал,
  • Верхом на гусе он летал.
  • 7.В кого превратился гадкий утёнок?
  • 8.Кто поменял хвост на ноги?
  • 9.Кто помог Дюймовочке спастись от крота и попасть в тёплые края?
  • 10.Какой предмет лежал под тюфяками и перинами и помог узнать настоящую принцессу?
Мышиное братство

Мышиное братство

  • В какой сказке встречаются:
  • Самая сильная мышь?
  • Самая гостеприимная мышь?
  • Самая практичная мышь?
Одним словом

Одним словом

  • Ромашка и тюльпан
  • Слон и обезьяна
  • Чистополь и Казань
  • Синица и воробей
Конкурс «Сказочная поэзия»

Конкурс «Сказочная поэзия»

  • 1.Налетела злая вьюга
  • Герда потеряла друга:
  • В царство льда умчался Кай…
  • Герда,Герда, выручай!
  • Вьюга кружит вправо, влево
  • В сказке……..
  •  
  • 2.Сильный, гордый, благородный,
  • Через вьюгу и мороз
  • По Лапландии холодной
  • На себе он Герду нёс.
  •  
Конкурс «Сказочная поэзия»

Конкурс «Сказочная поэзия»

  • 3.В детстве все над ним смеялись,
  • Оттолкнуть его пытались:
  • Ведь никто не знал, что он
  • Белым лебедем рождён.
  •  
  • 4.Чуть женой крота не стала
  • И усатого жука!
  • Вместе с ласточкой летала
  • Высоко под облака.
  •  
Золотой ключик хранила Черепаха… Не боятся дети вас, Бородатый … . Охранял Мальвину он, Славный пудель …
  • Золотой ключик хранила Черепаха…
  • Не боятся дети вас,
  • Бородатый … .
  • Охранял Мальвину он,
  • Славный пудель …
Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:

Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:

  • Емели
  • Золушки
  • Кая
Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:

Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:

  • Ивана – царевича
  • Дюймовочки
  • Герды
Какое слово составлял из льдинок Кай в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?   

Какое слово составлял из льдинок Кай в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?  

  • 1.ВЕЧНОСТЬ
  • 2.ХОЛОД
  • 3.ВОЛШЕБСТВО
  •  
  •  
  •  
Что Кай пытается собрать из букв вот этих ледяных?  А ну? Попробуй отгадать? И сам сложи-ка в слово их.

Что Кай пытается собрать из букв вот этих ледяных? А ну? Попробуй отгадать? И сам сложи-ка в слово их.

  • АКРАТКУНОСТЬ
  • ДОБЕЛАРОЖТЕЛЬНОСТЬ
  • САМОВЕОТРЖЕННОСТЬ
  •   ДРУЛЮЖЕБИЕ
Конкурс «Точно в цель»   

Конкурс «Точно в цель»  

  • Кем приходился Буратино столяр Карло?
  •  
  • 1.БРАТОМ
  • 2.ОТЦОМ
  • 3.ДЕДУШКОЙ
«За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь»- это

«За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь»- это

  • 1.ПОСЛОВИЦА
  • 2.ЗАГАДКА
  • 3.СКАЗКА
Расшифруй

Расшифруй

  • Малоуметьчитать – надоуметьдумать
Мало уметь читать – надо уметь думать.
  • Мало уметь читать – надо уметь думать.
расшифруй

расшифруй

  • Неттакойкнигиизкоторойчеловекнемогбы научитьсячему-нибудьхорошему.
Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему.
  • Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему.
расшифруй

расшифруй

  • Читатьдаучить– ум точить.
Читать да учить– ум точить.
  • Читать да учить– ум точить.
Расшифруй

Расшифруй

  • Людиперестаютмыслить,когдаперестаютчитать.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
  • Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Мало уметь читать – надо уметь думать. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Читать да учить– ум точить. Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему.
  • Мало уметь читать – надо уметь думать.
  • Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
  • Читать да учить– ум точить.
  • Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему.
Я сегодня МОЛОДЕЦ! Я УЧИЛ и УМ ТОЧИЛ! ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА – ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК НА ВЕКА!
  • Я сегодня МОЛОДЕЦ!
  • Я УЧИЛ и УМ ТОЧИЛ!
  • ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА – ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК НА ВЕКА!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "День родного языка"

Автор: Потапова Галина Владимировна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Сценарный план внекл. мероприятия на англ. и тат. яз.: "Международный день родного языка-21 февраля""
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarnyiplanvnieklmieropriiatiianaanghlitatiazmiezhdunarodnyidienrodnoghoiazyka21fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "304290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457695345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Международный день родного языка"
    ["seo_title"] => string(33) "mezhdunarodnyi_den_rodnogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "540483"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1582193103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Внеклассное мероприятие, посвящённое МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА.  Язык – история народа. "
    ["seo_title"] => string(105) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchionnoie-miezhdunarodnomu-dniu-rodnogo-iazyka-iazyk-istoriia-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "233590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443161110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация "Международный день родного языка" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-miezhdunarodnyi-dien-rodnogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102280"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402493848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Международный день родного языка" "
    ["seo_title"] => string(36) "miezhdunarodnyi-dien-rodnogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402491013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства