Просмотр содержимого документа
«Презентация "День родного языка"»
День родного языка .
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся, формировать активность восприятия.
Работать над укреплением и увеличением объема памяти, развивать словесно-логическую память, воспитывать устойчивость внимания.
Прививать интерес к русскому языку, к слову. Воспитывать любовь к школе, интерес к учебе.
Разминка
!Самый короткий месяц?
!Месяц, в котором есть число 28?
!Что находится в середине земли?
!Что находится в середине капусты?
! Каким гребнем голову не расчешешь?
! Что стоит между окном и дверью?
! Что можно приготовить, но нельзя съесть?
! Число становится больше, если его поставить вверх ногами?
“Вежливость .”
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит …
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке…
Когда бранят за шалости
Скажи …
Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи:
Предмет, издающий звон.
Слово, обозначающее признак, с этим корнем.
Издавать звон.
ЗВОН
Упражнения в подборе однокоренных слов разных частей речи:
1. Спортсмен, занимающийся бегом.
2. Слово, обозначающее действие, с этим корнем.
3. Дорожка для бега.
БЕГ
Петя заболел.
Так хочется поскорее в школу. Он взял бутылку с лекарством, читает: «Три раза в день после приема пищ и ».
Выпил лекарство и начал: «Пи! Пи! Пи! Пи!».
«Три раза в день после приема п и щи».
«Объеденная скатерть».
На чистую скатерть Коля Лежебокин пролил воду от красок. Испугался. Написал записку и спрятался. Пришла мама. Читает: «Мамочка, не ругай меня за объеденную скатерть».
Почему смеялась мама?
обеденная скатерть
II. Слайд «Угадай слово»
бу . . га
те . . . дка
ра . . о
ка . . . . ля
Слайд «Угадай слово»
. . . здика
. . ртина
о . . яло
по . . . ка
Петя писал диктант и в нем встретились такие слова: (Исправь ошибки)
Оребрихи
Сугрохари
Грукрыши
Кабрыкао
Коранфеты
Петя писал диктант и в нем встретились такие слова: (Исправь ошибки)
Сапохар
Пераченье
Хадулва
Васуренье
Пинорожки
Сахар Орехи
Печенье Сухари
Халва Груши
Варенье Какао
Пирожки Конфеты
Добавь букву, которую не дописал Ошибкин Витя.
Шпага Пол
База Рыба
Заря Бор
Найди сходство.
1000 килограммов
Число, получаемое при сложении двух слагаемых.
То нн а
су мм а
Найди сходство
Результат деления
Лживый человек
Ча стн ое
нече стн ый
Кто спрятался в окошке?
Животное Кусачее насекомое
КОТЛЕТА полоса
котёл коса
скот роса
Укажи строчку, в словах которой не нужна буква «т».
А . МЕС…НОСТЬ, ЧЕС..НЫЙ, ГРУС..НЫЙ
Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС..НЫЙ, КАПУС..НЫЙ
В. ЧУДЕС..НЫЙ, ОПАС..НЫЙ, ПРЕКРАС..НЫЙ
А . МЕСТНОСТЬ, ЧЕСТНЫЙ, ГРУСТНЫЙ
Б. РАДОСТНЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, КАПУСТНЫЙ
В. ЧУДЕСНЫЙ, ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ
Укажи строчку, в словах которой нужна буква «т».
А . ИНТЕРЕС..НЫЙ, ВКУС..НЫЙ,
Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕС..НЫЙ, КАПУС..НЫЙ
В. ЧУДЕС..НЫЙ, ОПАС..НЫЙ, ПРЕКРАС..НЫЙ
А. ИНТЕРЕСНЫЙ, ВКУСНЫЙ,
Б. РАДОС..НЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, КАПУСТНЫЙ
В. ЧУДЕСНЫЙ, ОПАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ
Укажи, в какой строчке не нужен мягкий знак
А) БРОШ., ЛОЖ., ПОМОЩ..
Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..
А) БРОШ Ь , ЛОЖ Ь , ПОМОЩ Ь .
Б)ТОВАРИЩ., БОРЩ., КОВШ..
Укажи, в какой строчке нужен мягкий знак
А)ДОЧ., ПЕЧ., РОЖ..
Б)ГРАЧ., ВРАЧ., ОВОЩ..
А)ДОЧ Ь , ПЕЧ Ь , РОЖ Ь .
Б)ГРАЧ., ВРАЧ., ОВОЩ..
Укажи слова, которые не являются однокоренными
А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКА
Б. ЛЕС, ЛЕСИСТЫЙ, ЛЕСЕНКА
В.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК
А. ЗИМНИЙ ,ЗИМА, ЗИМУШКА
Б. ЛЕС, ЛЕСИСТЫЙ,ЛЕСЕНКА
В.СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГОВИК
Укажи слова, которые не являются однокоренными
А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ
Б. БЕЛЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНА
В. БЕГОТНЯ, БЕГ, МЧАТЬСЯ
А. ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЫЙ,РАДОСТНЫЙ
Б. БЕЛЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИЗНА
В. БЕГОТНЯ, БЕГ,МЧАТЬСЯ
Разминка
1. Бывает зубной и томатной. 2. Суп рыбака. 3.Блюдо из топора.
4. Несъедобная часть бублика.
5. Как зовут каждую из тpex очень упрямых девочек, одна из которых никогда не выходит из комнаты, другая — из квартиры, а третья — с веранды?
6. Какой овощ обязательно нужен для изготовления каблуков?
Где всегда прячется лев: справа или слева от вас?
Ната — ком ната ,
Ира — кварт ира ,
Вера — вера нда)
Лук — каб лук
С лев а — лев
Найди букву.
Я в озере, в реке, но в воде меня нет. Я в арбузе, в огурце, но в дынях меня нет.
Найди букву.
Я в яблоне, сливе, но не в саду меня нет. Я в луке, в салате, но в огороде меня нет.
Подбери словосочетания
Хитрая Заяц
Рыжая Олень
Косой Лиса
Рогатый Белка
Подбери словосочетания
Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
«Добавь букву.»
Б . ЛОК
Г . АЗ
«Добавь букву.»
С . ВЕТ
Ш . ЕЯ
«Угадай слово.»
НИКДНЕВ
БОМАЛЬ
«Угадай слово.»
РАДЬТЕТ
НИКЧЕБУ
Разминка. В стране сказок.
1.Фамилия кота из «Простоквашино».
2.Самый любимый крокодил всех детей.
3.Девочка с голубыми волосами.
4.Шарманщик, смастеривший Буратино.
5.Моторчик на его спине.
6.Бедняжка, сделался так мал,
Верхом на гусе он летал.
7.В кого превратился гадкий утёнок?
8.Кто поменял хвост на ноги?
9.Кто помог Дюймовочке спастись от крота и попасть в тёплые края?
10.Какой предмет лежал под тюфяками и перинами и помог узнать настоящую принцессу?
Мышиное братство
В какой сказке встречаются:
Самая сильная мышь?
Самая гостеприимная мышь?
Самая практичная мышь?
Одним словом
Ромашка и тюльпан
Слон и обезьяна
Чистополь и Казань
Синица и воробей
Конкурс«Сказочная поэзия»
1.Налетела злая вьюга
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай…
Герда,Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке……..
2.Сильный, гордый, благородный,
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нёс.
Конкурс«Сказочная поэзия»
3.В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его пытались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
4.Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
Золотой ключик хранила Черепаха…
Не боятся дети вас,
Бородатый … .
Охранял Мальвину он,
Славный пудель …
Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:
Емели
Золушки
Кая
Назовите транспортное средство следующих сказочных героев:
Ивана – царевича
Дюймовочки
Герды
Какое слово составлял из льдинок Кай в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?
1.ВЕЧНОСТЬ
2.ХОЛОД
3.ВОЛШЕБСТВО
Что Кай пытается собрать из букв вот этих ледяных?А ну? Попробуй отгадать? И сам сложи-ка в слово их.
АКРАТКУНОСТЬ
ДОБЕЛАРОЖТЕЛЬНОСТЬ
САМОВЕОТРЖЕННОСТЬ
ДРУЛЮЖЕБИЕ
Конкурс«Точно в цель»
Кем приходился Буратино столяр Карло?
1.БРАТОМ
2.ОТЦОМ
3.ДЕДУШКОЙ
«За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь»- это