kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Система работы классного руководителя с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Система работы классного руководителя с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ".»

Система работы классного руководителя с родителями,  воспитывающими детей с ОВЗ Подготовила: Смирнова Е.Н.

Система работы классного руководителя с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ

Подготовила: Смирнова Е.Н.

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»  В.А.Сухомлинский

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский

Старый школьный афоризм гласит:  «Самое сложное в работе с детьми –  это работа с их родителями».  Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются:

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Главными задачами классного руководителя

в этом направлении являются:

  • способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей, учителей и детей,
  • созданию комфортных условий для ребенка в семье,
  • а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
Направления воспитательной работы школы с семьями обучающихся

Направления воспитательной работы школы с семьями обучающихся

  • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
  • Оптимизация детско-родительских отношений
  • Поддержка и повышение социального статуса семей
  • Вооружение родителей практическими приемами развития ребёнка
  • Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений самовосстановления
Специфические обязанности школы  по отношению к родителям: вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех; поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Специфические обязанности школы по отношению к родителям:

  • вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;
  • поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка;
  • важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы  взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Основные направления сотрудничества  классного руководителя с родителями Участие родителей Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты; в управлении ( дни открытых дверей; конференции; учебно-воспитательным процессом индивидуальные и тематические консультации; дни творчества детей родительские собрания и другие) (участие родителей класса в работе совета школы; и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; участие родителей класса в работе родительского комитета; участие в работе общественного совета содействия семье и школе) помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь)

Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями

Участие родителей

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс

Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты;

в управлении

( дни открытых дверей;

конференции;

учебно-воспитательным процессом

индивидуальные и тематические консультации;

дни творчества детей

родительские собрания и другие)

(участие родителей класса в работе совета школы;

и их родителей;

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

участие родителей класса в работе родительского комитета;

участие в работе общественного совета содействия семье и школе)

помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;

шефская помощь)

Формы связи школы и семьи  Коллективные Индивидуальные Групповые

Формы связи школы и семьи

Коллективные

Индивидуальные

Групповые

  • классные родительские собрания
  • общешкольные родительские собрания
  • дни открытых дверей
  • концерты
  • выставки учебных работ
  • творческие отчеты
  • посещение на дому
  • приглашение в школу
  • индивидуальные консультации педагога
  • переписка
  • родительский лекторий
  • тематические консультации
  • классные детские мероприятия
  • родительские вечера
Индивидуальные формы

Индивидуальные формы

Посещение семьи

Посещение семьи

  • Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
  • При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.
  • Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
  • После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.
При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила :

При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила :

  • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
  • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
  • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
  • не предъявлять претензий к родителям;
  • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
  • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
  • договариваться о конкретных совместных делах;
  • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.
Индивидуальные консультации, беседы

Индивидуальные консультации, беседы

  • Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке.
  • Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
  • Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей.
  • В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).
Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.

Переписка с родителями

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.

  • Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.
  • Главное условие перепискидоброжелательный тон, радость общения.
  • Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Анкетирование

Анкетирование

  • Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября.
  • Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.
Групповые и коллективные  формы

Групповые и коллективные формы

Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Родительское собрание

одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей,

для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей,

формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Виды родительских собраний:

Виды родительских собраний:

  • организационные,
  • собрания по плану психолого- педагогического просвещения,
  • тематические,
  • собрания-диспуты,
  • итоговые (четвертные) и т.д.
Родительские собрания   Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза в год.  Классные родительские собрания – 4-5 раз в год. На классных родительских собраниях обсуждаются:

Родительские собрания

  • Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза в год.
  • Классные родительские собрания – 4-5 раз в год.

На классных родительских собраниях обсуждаются:

  • задачи учебно-воспитательной работы класса,
  • планирование воспитательной работы в классе,
  • намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
  • подводятся итоги работы.
Классные детские мероприятия.  Организация совместных досуговых мероприятий. Формы досуга: совместные праздники, дни именинника; подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей; соревнования, конкурсы. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Классные детские мероприятия.

Организация совместных досуговых мероприятий.

Формы досуга:

  • совместные праздники, дни именинника;
  • подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей;
  • соревнования, конкурсы.

Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми». (Антон Семёнович Макаренко)

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».

(Антон Семёнович Макаренко)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Елена Николаевна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525171

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства