kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Местоимение" 9кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для урока по русскому языку в 9 кл 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Местоимение" 9кл»

Тема работы: «Разработка современного урока русского языка в игровой форме» Спахова Галина Викторовна учитель русского языка и литературы.

Тема работы: «Разработка современного урока русского языка в игровой форме»

Спахова Галина Викторовна учитель русского языка и литературы.

ВВЕДЕНИЕ  Хотим представить вашему вниманию урок в игровой форме по теме: «Повторение местоимения». В котором необходимо уметь находить местоимения в речи и правильно их употреблять, объяснять синтаксическую роль местоимений в предложении, распознавать приставки и определять морфологические признаки.   Во всякую игру входит умение координировать своё поведение с поведением других. Игра является первой школой мысли для обучающихся. Вводя в игру известные правила, ставя задачи достижения определённых целей, напрягаются все инстинктивные возможности и интерес доходит до высшей точки.

ВВЕДЕНИЕ

Хотим представить вашему вниманию урок в игровой форме по теме: «Повторение местоимения». В котором необходимо уметь находить местоимения в речи и правильно их употреблять, объяснять синтаксическую роль местоимений в предложении, распознавать приставки и определять морфологические признаки.

Во всякую игру входит умение координировать своё поведение с поведением других. Игра является первой школой мысли для обучающихся. Вводя в игру известные правила, ставя задачи достижения определённых целей, напрягаются все инстинктивные возможности и интерес доходит до высшей точки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   Ход урока. I . Опрос домашнего задания. Представление своих визитных карточек с иллюстрациями. Он не помнит ничего.  Визитная карточка №1. Ни с кем не спутаешь его.  Опаздывает иногда – Не извинится никогда. Он никому не улыбается И ни к кому не обращается.  ********** Она ни в чём не сомневается, Ни с кем нигде не пререкается. На веру ничего не принимает  Визитная карточка № 2. И никому ведь не надоедает. Ей некогда о прошлом сожалеть, Никак ничем не хочется болеть.  ********* Он ничего не понимает, Ни о ком не вспоминает,   Визитная карточка № 3. Ни о чём не рассуждает, Ничем мозги не напрягает. Ведь никто ещё не знает, Что он поёт и сочиняет.  ********* Ничем не похожа она на других.  Визитная карточка № 4. И не с кем сравнить, Ведь нигде нет таких. Пусть некто позлится И нечто приснится – Она никого никогда не боится.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Ход урока.

I . Опрос домашнего задания. Представление своих визитных карточек с иллюстрациями.

Он не помнит ничего. Визитная карточка №1.

Ни с кем не спутаешь его.

Опаздывает иногда –

Не извинится никогда.

Он никому не улыбается

И ни к кому не обращается.

**********

Она ни в чём не сомневается,

Ни с кем нигде не пререкается.

На веру ничего не принимает Визитная карточка № 2.

И никому ведь не надоедает.

Ей некогда о прошлом сожалеть,

Никак ничем не хочется болеть.

*********

Он ничего не понимает,

Ни о ком не вспоминает, Визитная карточка № 3.

Ни о чём не рассуждает,

Ничем мозги не напрягает.

Ведь никто ещё не знает,

Что он поёт и сочиняет.

*********

Ничем не похожа она на других. Визитная карточка № 4.

И не с кем сравнить,

Ведь нигде нет таких.

Пусть некто позлится

И нечто приснится –

Она никого никогда не боится.

II . Вспомнить правила. Что такое местоимение? Какие бывают разряды местоимений? Примеры. Правописание неопределённых и отриц. местоимений. III . Игра « Говорите по-русски.» Найдите грамматические ошибки и предложите правильные варианты. Ихний ребёнок много читает. У ней хорошее воспитание. Больной попросил медсестру налить себе воды. У её много проблем. Мы пошли к им в гости. Каждый уговаривал меня поехать к себе. Учитель. Чтение лингвистической сказки о местоимении.

II . Вспомнить правила.

Что такое местоимение?

Какие бывают разряды местоимений? Примеры.

Правописание неопределённых и отриц. местоимений.

III . Игра « Говорите по-русски.»

Найдите грамматические ошибки и предложите

правильные варианты.

Ихний ребёнок много читает.

У ней хорошее воспитание.

Больной попросил медсестру налить себе воды.

У её много проблем.

Мы пошли к им в гости.

Каждый уговаривал меня поехать к себе.

Учитель. Чтение лингвистической сказки о местоимении.

Понятие о местоимении 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Я знаю, кто вы были. (М. Лермонтов) 2. Местоимение, как правило, изменяется по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. 3. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Постоянные морфологические признаки: разряд, лицо (у личных местоимений).

Понятие о местоимении

1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Я знаю, кто вы были.

(М. Лермонтов)

2. Местоимение, как правило, изменяется по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам.

3. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

Постоянные морфологические признаки: разряд,

лицо (у личных местоимений).

Разряды местоимений

Разряды местоимений

  • Личные
  • Возвратное
  • Притяжательные
  • Вопросительные
  • Относительные
  • Неопределенные
  • Отрицательные
  • Определительные
  • Указательные
Личные местоимения Я, ты, мы, вы, он(она, оно), они. При склонении личных местоимений иногда меняется всё слово (И. п. – я, а в Р.п. – меня) Иногда в корне происходит чередование:  тебя – тобой, меня – мне. Местоимения 3-го лица ОН изменяется по родам: она, оно. После предлогов появляется Н (у него, возле них, около неё) Местоимения ТЫ, ВЫ могут обозначать не определенного человека, а любое лицо

Личные местоимения

Я, ты, мы, вы, он(она, оно), они.

При склонении личных местоимений иногда меняется всё слово (И. п. – я, а в Р.п. – меня)

Иногда в корне происходит чередование:

тебя – тобой, меня – мне.

Местоимения 3-го лица ОН изменяется по родам: она, оно. После предлогов появляется Н (у него, возле них, около неё)

Местоимения ТЫ, ВЫ могут обозначать не определенного человека, а любое лицо

Возвратное местоимение Себя Возвратное местоимение указывает на того, о ком говорят. Оно не имеет И.п.,  рода и числа.

Возвратное местоимение

Себя

Возвратное местоимение указывает на того, о ком говорят. Оно не имеет И.п., рода и числа.

Притяжательные местоимения Мой, твой, наш, ваш, свой  Притяжательные местоимения указывают на принадлежность. Они склоняются, как прилагательные  Формы Р.П. личного местоимения 3-го лица его, её, их могут употребляться для обозначения принадлежности.  Местоимения вы, ваш используется как форма вежливого обращения к одному лицу. В этом случае они пишутся с большой буквы: Вы, Ваш.

Притяжательные местоимения

Мой, твой, наш, ваш, свой

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность. Они склоняются, как прилагательные

Формы Р.П. личного местоимения

3-го лица его, её, их могут употребляться для обозначения принадлежности.

Местоимения вы, ваш используется как форма вежливого обращения к одному лицу. В этом случае они пишутся с большой буквы: Вы, Ваш.

Указательные местоимения  Местоимения тот, этот. такой изменяется по родам. падежам и числам.  Местоимения таков изменяется по родам и числам

Указательные местоимения

Местоимения тот, этот. такой изменяется по родам. падежам и числам.

Местоимения таков изменяется по родам и числам

Определительные местоимения Сам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой  Указывает на обобщенное качество предметов. Они изменяются по родам, падежам и числам.

Определительные местоимения

Сам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой

Указывает на обобщенное качество предметов. Они изменяются по родам, падежам и числам.

Отрицательные местоимения Никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей Отрицательные местоимения образованы от вопросительных с помощью приставок не – и ни – Они выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества. Приставка не – всегда ударная , приставка ни – безударная. Изменяются по падежам , местоимения некого, нечего не имеют И.п.

Отрицательные местоимения

Никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей

Отрицательные местоимения образованы от вопросительных с помощью приставок не – и ни – Они выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества.

Приставка не – всегда ударная , приставка ни – безударная.

Изменяются по падежам , местоимения некого, нечего не имеют И.п.

Вопросительные местоимения Кто?, что?, какой?, чей?, сколько?, каков?  Они служат для выражения вопроса. Вопросительное местоимение который употребляется в выражении который час. Местоимения кто и что  не изменяется по родам и числам

Вопросительные местоимения

Кто?, что?, какой?, чей?, сколько?, каков?

Они служат для выражения вопроса.

Вопросительное местоимение который употребляется в выражении который час.

Местоимения кто и что не изменяется по родам и числам

Неопределенные местоимения Некоторый, несколько, некто, нечто, кто-то, что-то, кто-нибудь, кое-кто, какой-то  Данные местоимения указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.  Изменяются, кроме некто и нечто,  по падежам. Некоторые изменяются по родам и числам.

Неопределенные местоимения

Некоторый, несколько, некто, нечто, кто-то,

что-то, кто-нибудь, кое-кто, какой-то

Данные местоимения указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.

Изменяются, кроме некто и нечто, по падежам. Некоторые изменяются по родам и числам.

Относительные местоимения Кто, что, какой, чей, который, сколько, каков Если они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложного. Относительные местоимения могут быть разными членами предложения

Относительные местоимения

Кто, что, какой, чей, который, сколько, каков

Если они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложного.

Относительные местоимения могут быть разными членами предложения

НЕ и НИ  Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно. Ни у кого. Не с кем.

НЕ и НИ

Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

Ни у кого. Не с кем.

Правила написания

Правила написания

  • В неопределённых местоимениях некто, нечто, некоторый, несколько приставка не- всегда находиться под ударением и пишется слитно (несколько).
  • Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксами –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно (кто-нибудь, кое-кто, кое у кого).
IV . Устные тренировочные упражнения. Учимся находить местоимения в текстах А.С.Пушкина. № 1. Подруга думы праздной,  Чернильница моя,  Мой век разнообразный  Тобой украсил я. № 2. А князь тем ядом напитал  Свои послушливые стрелы  И с ними гибель разослал  К соседям в чуждые пределы. № 3. Свободы друг миролюбивый,  В толпе красавиц молодых  Я, равнодушный и ленивый,  Своих богов не вижу в них. № 4. Наконец и в путь обратный   Со своею свитой ратной  И с девицей молодой  Царь отправился домой.  Перед ним молва бежала,  Быль и небыль разглашала.

IV . Устные тренировочные упражнения.

Учимся находить местоимения в текстах

А.С.Пушкина.

№ 1. Подруга думы праздной,

Чернильница моя,

Мой век разнообразный

Тобой украсил я.

№ 2. А князь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям в чуждые пределы.

№ 3. Свободы друг миролюбивый,

В толпе красавиц молодых

Я, равнодушный и ленивый,

Своих богов не вижу в них.

№ 4. Наконец и в путь обратный

Со своею свитой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Перед ним молва бежала,

Быль и небыль разглашала.

V . Отгадайте загадки про слова, состоящие из местоимений. 1. Когда местоимения бывают чистыми? ( Когда они вы-мы-ты.) 2. Что мешает водителям на дорогах? ( Я-мы.) 3. Первое светит машине в пути,  4.Какое местоимение  может работать пристав- Чтоб в темноте ей дорогу найти.  кой? Местоимением служит второе,  (мест. ВЫ . Выпечка, вы- В тексте заменит вам имя мужское.  ходить, выбегать, выгля- В Древнем Египте целое было,  дывать.) Всеми людьми там руководило. (Фара + Он = Фараон.) VI . Физкультурная пауза.  Делают упражнения. Живу я всех выше, На солнечной крыше,  Там домик хорошенький мой. На чашечку чаю Я вас приглашаю, Варенье несите с собой. О ком говорилось? Сколько местоимений было в тексте? ( Карлсон.) ( 7 местоимений.)

V . Отгадайте загадки про слова, состоящие из местоимений.

1. Когда местоимения бывают чистыми? ( Когда они вы-мы-ты.)

2. Что мешает водителям на дорогах? ( Я-мы.)

3. Первое светит машине в пути, 4.Какое местоимение

может работать пристав-

Чтоб в темноте ей дорогу найти. кой?

Местоимением служит второе, (мест. ВЫ . Выпечка, вы-

В тексте заменит вам имя мужское. ходить, выбегать, выгля-

В Древнем Египте целое было, дывать.)

Всеми людьми там руководило.

(Фара + Он = Фараон.)

VI . Физкультурная пауза.

Делают упражнения.

Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чаю

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой.

О ком говорилось? Сколько местоимений было в тексте?

( Карлсон.) ( 7 местоимений.)

VII . Весёлая игра на внимание по местоимениям. « Я - не Я» - Кто любит шоколад ? - Я ! - Кто любит мармелад ? - Я ! - Кто любит груши ? - Я ! - Кто не моет уши ? - Не я ! - Кто любит гранат ? - Я ! - Кто любит виноград ? - Я ! - Кто любит урюк ? - Я ! - Кто не моет рук ? - Не я ! - Кто хочет банан ? - Я ! - Кто упрямый, как баран ? - Не я ! - Кто хочет кока-колу ? - Я ! - Кто вымоет всю школу ? - Не я !

VII . Весёлая игра на внимание по местоимениям.

« Я - не Я»

- Кто любит шоколад ?

- Я !

- Кто любит мармелад ?

- Я !

- Кто любит груши ?

- Я !

- Кто не моет уши ?

- Не я !

- Кто любит гранат ?

- Я !

- Кто любит виноград ?

- Я !

- Кто любит урюк ?

- Я !

- Кто не моет рук ?

- Не я !

- Кто хочет банан ?

- Я !

- Кто упрямый, как баран ?

- Не я !

- Кто хочет кока-колу ?

- Я !

- Кто вымоет всю школу ? - Не я !

« Он – она» Он слон – она слониха, Он лось – она лосиха, Он кот – она … Ну, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас! Он морж – она моржиха, Он заяц – она зайчиха, Он бык – она … Ну, конечно же, корова, Поиграем, дети снова! Он тигр – она тигрица, Он осёл – она ослица, Он козёл – она … Ну, конечно же, коза, За повтор игры все «за»! Ёж он – она ежиха, Бобр он – она бобриха, Конь он –она … Ну, конечно же, лошадка, Всё у нас пока что гладко! Он бегемот – она бегемотиха, Он кашалот – она кашалотиха, Он баран – она … Ну, конечно же, овца, Доиграли до конца!

« Он – она»

Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха,

Он кот – она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха,

Он заяц – она зайчиха,

Он бык – она …

Ну, конечно же, корова,

Поиграем, дети снова!

Он тигр – она тигрица,

Он осёл – она ослица,

Он козёл – она …

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все «за»!

Ёж он – она ежиха,

Бобр он – она бобриха,

Конь он –она …

Ну, конечно же, лошадка,

Всё у нас пока что гладко!

Он бегемот – она бегемотиха,

Он кашалот – она кашалотиха,

Он баран – она …

Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!

VIII . Грамматическая коварная диктовка. (У доски и в тетрад.) Бегу на встречу (сущ.) я сейчас с друзьями, Кого там встречу (гл.) , расскажу я маме. Назвать части речи. ********** Прочитала наша Тома Про Незнайку все три тома. Назвать местоимения. ********** IX . Орфографическая пятиминутка. Ничем не удивишь, ни о чём не догадывался, поманить за собой, никаких насекомых, никого не касался, предложить кому-нибудь, чей-то шёпот, стряхнуть с него, не причинять никому зла, прикоснуться к чему-нибудь. Найдите местоимения по их морфологическим признакам: 1) возвратное, стоит в творительном падеже ( за собой) ; 2) неопределённо-личное, стоит в дательном падеже (кому-нибудь) ; 3) отрицательное, стоит в творительном падеже (ничем) ; 4) личное, 3-го лица, единственного числа, мужского рода, стоит в родительном падеже ( с него) .

VIII . Грамматическая коварная диктовка. (У доски и в тетрад.)

Бегу на встречу (сущ.) я сейчас с друзьями,

Кого там встречу (гл.) , расскажу я маме.

Назвать части речи.

**********

Прочитала наша Тома

Про Незнайку все три тома.

Назвать местоимения.

**********

IX . Орфографическая пятиминутка.

Ничем не удивишь, ни о чём не догадывался, поманить за собой, никаких насекомых, никого не касался, предложить кому-нибудь, чей-то шёпот, стряхнуть с него, не причинять никому зла, прикоснуться к чему-нибудь.

Найдите местоимения по их морфологическим признакам:

1) возвратное, стоит в творительном падеже ( за собой) ;

2) неопределённо-личное, стоит в дательном падеже (кому-нибудь) ;

3) отрицательное, стоит в творительном падеже (ничем) ;

4) личное, 3-го лица, единственного числа, мужского рода, стоит в

родительном падеже ( с него) .

X . Словарная работа. Записать в словарики слова : шлёпанцы, этикетка. ( слова заимствованные, оформлены на печатных листах через  компьютер.) Составить с ними предложения (письменно). XI . Весёлая этимологическая викторина.  Шлёпанцы – это :  А. сердитые родители, которые часто шлёпают своих детей;  Б. приспособления для битья мух;  В. домашняя обувь с открытой пяткой.  Найти местоимение в слове ШЛЁПАНЦЫ.  (НАШ - притяж.)  Этикетка – это :  А. дама, которая соблюдает все правила этикета;  Б. ярлычок с фабричным ,торговым клеймом, надписью.  Найти местоимение в слове ЭТИКЕТКА.  (Эти – указат.)

X . Словарная работа.

Записать в словарики слова : шлёпанцы, этикетка.

( слова заимствованные, оформлены на печатных листах через

компьютер.)

Составить с ними предложения (письменно).

XI . Весёлая этимологическая викторина.

Шлёпанцы – это :

А. сердитые родители, которые часто шлёпают своих детей;

Б. приспособления для битья мух;

В. домашняя обувь с открытой пяткой.

Найти местоимение в слове ШЛЁПАНЦЫ.

(НАШ - притяж.)

Этикетка – это :

А. дама, которая соблюдает все правила этикета;

Б. ярлычок с фабричным ,торговым клеймом, надписью.

Найти местоимение в слове ЭТИКЕТКА.

(Эти – указат.)

и х и х и х и х и х XII . Игра «Агентство Шерлока Холмса.»  Операция № 1.  Вставьте в кроссворд подходящие  существительные. Операция № 2. Найдите местоимения, которые «спрятались» в существительных. Картина №1 – цветы. Картина №2 - деревья. Картина №3 - мышь. Картина №4 - почтальон. Картина №5 - самолёт. Картина №6 - таблетки. Где «спрятались» местоимения? ш у м ш и в т х и р п р и х а х и л р х и ь х о т а ь ч

и

х

и

х

и

х

и

х

и

х

XII . Игра «Агентство Шерлока Холмса.»

Операция № 1.

Вставьте в кроссворд подходящие

существительные.

Операция № 2.

Найдите местоимения, которые

«спрятались» в существительных.

Картина №1 – цветы.

Картина №2 - деревья.

Картина №3 - мышь.

Картина №4 - почтальон.

Картина №5 - самолёт.

Картина №6 - таблетки.

Где «спрятались» местоимения?

ш

у

м

ш

и

в

т

х

и

р

п

р

и

х

а

х

и

л

р

х

и

ь

х

о

т

а

ь

ч

XIII . РЕЗЕРВ. Групповое задание ( по карточке на парту). Забияка был тот ёж,  Лез ко всякой роже;    Он на щ…тку был похож  И на муфту тоже.  У ежа с такой душ…й Друг был закадыч…ный, П…росёнок небольш…й, Но вполне пр…личный. Вставьте пропущенные буквы, определите разряды всех местоимений , сделайте морфологический разбор местоимения  такой. XIV . Выставление оценок за оформление визитных карточек и работу на уроке. XV . Домашнее задание. Повторить все правила и составить кроссворд из местоимений .

XIII . РЕЗЕРВ.

Групповое задание ( по карточке на парту).

Забияка был тот ёж,

Лез ко всякой роже;

Он на щ…тку был похож

И на муфту тоже.

У ежа с такой душ…й

Друг был закадыч…ный,

П…росёнок небольш…й,

Но вполне пр…личный.

Вставьте пропущенные буквы, определите разряды всех местоимений ,

сделайте морфологический разбор местоимения такой.

XIV . Выставление оценок за оформление визитных карточек и работу на уроке.

XV . Домашнее задание.

Повторить все правила и составить кроссворд из местоимений .

Морфологический разбор Устный разбор  (К)кому-то – местоимение.  Во-первых. указывает на предмет: принесли (к кому?) (к) кому-то. Начальная форма – кто-то.  Во-вторых, имеет постян. морфологический признак – неопределённое. Здесь употреблено в дательном падеже – это непостоянный признак. В-третьих, в предложении является дополнением. Письменный разбор I . (К)кому-то – мест. Принесла (к кому) (к) кому-то. Н.ф. – кто-то. II. Пост. – неопредел.; непост. – в д.п. III. К кому? к кому – то (принесла)

Морфологический разбор

  • Устный разбор

(К)кому-то – местоимение.

Во-первых. указывает на предмет: принесли (к кому?) (к) кому-то. Начальная форма – кто-то.

Во-вторых, имеет постян. морфологический признак – неопределённое.

Здесь употреблено в дательном падеже – это непостоянный признак.

  • В-третьих, в предложении является дополнением.
  • Письменный разбор

I . (К)кому-то – мест.

Принесла (к кому) (к) кому-то. Н.ф. – кто-то.

II. Пост. – неопредел.; непост. – в д.п.

III. К кому? к кому – то (принесла)

Спасибо за урок!  Всем удачи!

Спасибо за урок! Всем удачи!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Игры на уроках организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением сложных задач, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил. Игру можно воспринимать как процесс развития, направленный своеобразным образом на формирование наблюдательности, воображения.  Интересный урок способен захватить обучающегося, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Активная познавательная деятельность – вот что делает современный урок русского языка интересным и способствует организации внимания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игры на уроках организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением сложных задач, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил. Игру можно воспринимать как процесс развития, направленный своеобразным образом на формирование наблюдательности, воображения.

Интересный урок способен захватить обучающегося, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Активная познавательная деятельность – вот что делает современный урок русского языка интересным и способствует организации внимания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Дидакт. материалы к урокам рус. языка. Полежаева Е.А. Ростов-на-Дону, Феникс, 2009 год. 2. Новые загадки про слова. Агеева И.Д. Москва, Творческий центр, 2010 год. 3. Пословицы, стихи и загадки о русском языке. Ушакова О.Д. Санкт-Петербург, Литера, 2009 год. 4. Толковый словарь русского языка. В.И. Ожегов. 5. Интернет ресурсы: http://basik.ru/photo_animals/hedgehog, http://images.yandex.ru.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Дидакт. материалы к урокам рус. языка. Полежаева Е.А. Ростов-на-Дону,

Феникс, 2009 год.

2. Новые загадки про слова. Агеева И.Д. Москва, Творческий центр, 2010 год.

3. Пословицы, стихи и загадки о русском языке. Ушакова О.Д. Санкт-Петербург, Литера, 2009 год.

4. Толковый словарь русского языка. В.И. Ожегов.

5. Интернет ресурсы: http://basik.ru/photo_animals/hedgehog, http://images.yandex.ru.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Местоимение" 9кл

Автор: Дроздова Юлия Юрьевна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация "Местоимения в английском языке""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiamiestoimieniiavanghliiskomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "263469"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449556932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация. Местоимение как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "122998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414393660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "205861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430044734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к уроку "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "317142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460287619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Местоимение "
    ["seo_title"] => string(16) "miestoimieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416054237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства