Просмотр содержимого документа
«"Готовлюсь быть взрослым"»
Проект «Готовлюсь быть взрослым»(предпрофильная подготовка в школе)
Социальный педагог: Виштак Л.Н.
Цель
Создание системы по формированию навыков профориентирования и самоопределения в классе.
В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители различных групп общественности :
Учащиеся класса(самоопределение)
Родители
Учителя - предметники
Администрация школы(помощь с определением профилизации школы в 9 классе, освоение новых технологий)
Государство(приобретение сознательных, ориентированных на социум молодых граждан)
Участники проекта
Разработка учебно–воспитательного плана класса направленного на реализацию Концепции предпрофильной подготовки и профильного обучения
Проведение диагностического исследования воспитанников класса
Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося
Создание позитивного настроя – найти свое предназначение воспитанникам класса, определить возможные сферы деятельности
Работа с родителями по профессиональной ориентации детей
Создание портфолио учащихся класса
Задачи
По содержанию -проект
социальный с элементами педагогического
По выполняемым задачам
- продуктивный проект
Определение проблемы
Актуальность проекта вызвана проблемой перехода школы к профильному обучению согласно Концепции модернизации образования. С целью правильного и осознанного выбора дальнейшего профиля обучения на ступени старшей школы, учащимся 8 класса необходимо определить свои склонности и интересы.
Основание стратегии
Переход от традиционного к инновационному подходу в образовании.
Обоснование проекта
Социальный опрос старшеклассников и родителей показал, что приоритетными задачами школы являются:
Подготовка к получению высшего образования
Сохранение и поддержание здоровья
Углубленное изучение предметов с целью профессиональной ориентации
Разработка стратегии
Помочь воспитаннику в самоопределении можно предложив ему больше аргументов для выбора. Наиболее действенным, с моей точки зрения, является предоставление возможности учащимся попробовать себя в разных видах деятельности. С этой целью необходимо совместить исследование с практикой, реально значимыми для участников проекта делами.
Школа – социальный институт, где эта стратегия имеет хороший потенциал для достижения результатов. В основу стратегии ставятся идеи партнерства, толерантность, осознание традиций, создания групп по интересам для проведения мероприятий, коллективных творческих дел.
Продолжительность проекта- 9 месяцев
Условия– реальные условия школы
Ресурсы
Человеческие:воспитанники
родители
классный руководитель
психолог
учителя – предметники
педагоги дополнительного образования
Организационные:имеющийся опыт работы школы, налаженные партнерские связи с органами образования, родителями, организациями.
Инновационные:интерактивные технологии и методы обучения, компьютерные технологии, элективные курсы.
Материальные:материальная база школы, поддержка родителями деятельности детей, финансовые средства, получаемые от организаций на проведение мероприятий
Этапы проекта
этап
Вид деятельности
Кто выполняет
Подготовительный
Сбор информации, разделение на группы по интересам
Сроки
Организа-ционный
Ученики
Формирование круга интересов
Формирование базы данных :
начало
Учащихся класса
Наиболее востребованных профессий региона
Учебных заведений региона
Элективных курсов
Составление плана работы
Веха проекта
Участники проекта
01.09.18
окончание
01.11.18
01.11.18
30.02.19
Определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества»
Кл.руководитель
Представление рабочих групп по интересам
Воспитанники класса
Дети, педагоги, психолог
Предоставление администрации школы статистики и базы данных
01.09.18
Тестирование, мониторинг
Учителя
01.11.18
Администрация школы
Группа мониторинга
Вид деятельности
этап
Практический
Кто выполняет
Акции:”Дети-детям” , ”Милосердие”
Завершающий
Сроки
«Сопереживание» , «День двора»
Оформление папок – результатов
Участники проекта в группах по интересам, по необходимости
начало
Веха проекта
Подготовка презентации портфолио
окончание
«Чистый родник»,
Дети
15.01.19
10.05.19
«Экологический десант»
11.05.19
Воспитанники и кл. руководитель
Написание эссе, письма в будущее
30.05.19
Общешкольное КТД “Забота” (наш вклад в создание микроклимата микрорайона школы, помощь пожилым и малышам)
Концерты, посвященные:
Класс
Школьная миниконфе-
Групповое обсуждение
«Дню Матери»,
Участники проекта
ренция “Ярмарка портфолио”
« Дню защитника отечества»,
«8марта»,
«Дню Победы»
Спектакль классного кукольного театра
Проект «Интеллектуальный марафон»
Серия классных часов
«Тимуровская» работа
Цикл родительских собраний
Составлениепортфолио
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
апрель
Ленточная диаграмма
Формирование базы данных
Составление плана работы
Тестирование
«День двора»
”Дети-детям”
”Милосердие”
«Экологический
десант»
Концерты
Серия
классных часов
«Тимуровская»
работа
Цикл род. собраний
Составление
портфолио
февраль
сентябрь
май
март
Механизмы реализации
Проект реализуется посредством проведения серии мероприятий, лассных часов, экскурсий, участия в делах школы, проведения акций “Милосердие”, “День двора”, “Благотворительная ярмарка”, “Экологический десант” и др., работы кукольного театра, поисковой и “тимуровской” работы. То есть совместной творческой работы участников проекта.
Параллельно проводится исследование склонностей каждого ребенка, уровня физической и психической подготовленности к выбору профессии, пожеланий родителей группой мониторинга, в которую войдут психолог, классный руководитель, медицинский работник . Производится работа по созданию портфолио каждого обучающегося.
Результаты
Внешний продукт:
База данных по различным направлениям
Реализованные дела
Проведенные мероприятия
Портфолио
Презентация работы класса«Наш путь к выбору профессии»
Внутренний продукт:
Опыт каждого воспитанника
Построение траектории индивидуального развития
Итог реализации проекта– школьная миниконференция«Ярмарка портфолио»,направленная на
реализацию рефлексивной деятельности участников проекта,
представление готовых вариантов портфолио другим классам школы.