kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даже имея хороший набор теоретических знаний, часто возникают трудности в их применении на практике. Ведь с внедрением ФГОС план-конспект урока уходит на второй план. На смену ему приходит технологическая карта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога"»

МБОУ «СКШИ VIII ВИДА» Г. чЕРНУШКА     Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога      подготовила: учитель математики Михеева Т.В.   2022 год

МБОУ «СКШИ VIII ВИДА» Г. чЕРНУШКА Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога  

подготовила:

учитель математики

Михеева Т.В.

2022 год

"Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"

Хаббард Элберт Грин, английский литератор

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.»

Джон Дьюи

 

Даже имея хороший набор теоретических знаний, часто возникают трудности в их применении на практике. Ведь с внедрением ФГОС план-конспект урока уходит на второй план. На смену ему приходит технологическая карта.  Проектирование технологической карты направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.
  • Даже имея хороший набор теоретических знаний, часто возникают трудности в их применении на практике. Ведь с внедрением ФГОС план-конспект урока уходит на второй план. На смену ему приходит технологическая карта.
  • Проектирование технологической карты направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.
Что же такое  технологическая карта? Технологическая карта урока - Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. - Это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий  технологический процесс  или техническое обслуживание объекта.

Что же такое технологическая карта?

Технологическая карта урока

- Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

- Это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий  технологический процесс  или техническое обслуживание объекта.

Обучение с использованием технологической карты позволяет: - реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; - системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; - проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; - на практике реализовать межпредметные связи; - выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Обучение с использованием технологической карты позволяет:

- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

- на практике реализовать межпредметные связи;

- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Преимущества  технологической карты:   - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

Преимущества технологической карты:

- использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

  • освобождается время для творчества учителя;
  • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • обеспечивается повышение качества образования
Технологическая карта обеспечивает повышение качества обучения, так как:   - учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; - используются эффективные методы работы с информацией; - организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; - обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Технологическая карта обеспечивает повышение качества обучения, так как:

- учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

- используются эффективные методы работы с информацией;

- организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

- обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Структура технологической карты:   - название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; - планируемые результаты (предметные, личностные…); - межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); - этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); - контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Структура технологической карты:

- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

- планируемые результаты (предметные, личностные…);

- межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);

- этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Этапы работы над технологической картой:   1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные). 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока. 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые БУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые БУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Пошаговый алгоритм

ШАГ 1

- чётко определить и сформулировать для себя тему урока; - определить место темы в учебном курсе; -определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок.

ШАГ 2

- определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока- зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие, и воспитывающие функции урока.

ШАГ 3

-спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является: - узнавание нового материала; - воспроизведение; -применение знаний в новой ситуации; -применение знаний в незнакомой ситуации; -творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: 1) задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; 2)задания, способствующие осмыслению материала учеником.

ШАГ 4

Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход уже к известному.

ШАГ 5 Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. ШАГ 6 Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать : - что контролировать; - как контролировать; - как использовать результаты контроля. ШАГ 7 Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. ШАГ 8 Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

ШАГ 5

Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

ШАГ 6

Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать :

- что контролировать; - как контролировать; - как использовать результаты контроля.

ШАГ 7

Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

ШАГ 8

Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

Технологизации учебного процесса Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре технологической карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

Технологизации учебного процесса

Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре технологической карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

  • блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
  • инструментальный (какими средствами достигать);
  • организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции)
Структура каждого типа урока по ФГОС Типы уроков:

Структура каждого типа урока по ФГОС

Типы уроков:

  • Урок усвоения новых знаний;
  • Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления);
  • Урок актуализации знаний и умений ( урок повторения);
  • Урок систематизации и обобщения знаний и умений;
  • Урок контроля знаний и умений;
  • Урок коррекции знаний, умений и навыков;
  • Урок комбинированный.
Педагогические задачи Цель урока трансформируется в педагогические задачи: Коммуникативная: С кем и где? Информационная: Что и чему будем учиться? Операционная: Как и каким образом будем учиться? Мотивационная: Зачем нам это надо? Коммуникативная: С кем и где? Информационная: Что и чему будем учиться? Операционная: Как и каким образом будем учиться? Мотивационная: Зачем нам это надо? Если задача воспринимается учеником, то она выступает мотивом учения. Задачи урока должны находиться в сфере интересов ученика, он должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока включается личностный опыт учащихся.

Педагогические задачи

Цель урока трансформируется в педагогические задачи:

  • Коммуникативная: С кем и где? Информационная: Что и чему будем учиться? Операционная: Как и каким образом будем учиться? Мотивационная: Зачем нам это надо?
  • Коммуникативная: С кем и где?
  • Информационная: Что и чему будем учиться?
  • Операционная: Как и каким образом будем учиться?
  • Мотивационная: Зачем нам это надо?

Если задача воспринимается учеником, то она выступает мотивом учения. Задачи урока должны находиться в сфере интересов ученика, он должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока включается личностный опыт учащихся.

Технологическая карта урока

Дата:_______________________________________________________________________________________________________

Класс:______________________________________________________________________________________________________

Предмет: ___________________________________________________________________________________________________

Учитель: ___________________________________________________________________________________________________

Тема: ______________________________________________________________________________________________________

Тип урока:

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Познавательные БУД: _________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные БУД: _______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Регулятивные БУД: ___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные БУД: _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ресурсы: _____________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

1.  Структура урока усвоения новых знаний

1. Структура урока усвоения новых знаний

2.  Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

4. Структура урока систематизации и  обобщения знаний и умений

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

5. Структура урока контроля знаний и умений

5. Структура урока контроля знаний и умений

6. Структура урока коррекции знаний,  умений и навыков.

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

7.  Структура комбинированного урока

7. Структура комбинированного урока

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!

Используемые ресурс ы:

Используемые ресурс ы:

  • 1.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий /Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам».
  • 2. Асмолов А.Г.Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.
  • 3. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации. – М.: Школьные технологии, 2009. - № 6. – С9-16.
  • 4. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода. – М.: Школьные технологии, 2011. - № 6. – С10-17.
  • 5. http://www.proshkolu.ru/
  • 6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
  • 7. http://nachalka1.ucoz.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства