kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тропинки доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по нравственному направлению для классов "Особый ребёнок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тропинки доброты»








Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР Директор СКОШ №3

__________ Суслова Л.А. ________ Никитина О.Н.


«Тропинки доброты»

программа внеурочной деятельности

по нравственному направлению

5 «Д» класс



Составители:

учитель Мащенко В.В.





г.Березники, 2016






Пояснительная записка.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

  • расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде,

  • стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

  • позитивного отношения к окружающей действительности;

  • социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе,

  • активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

Задачи внеурочной деятельности:

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для развития индивидуальности ребенка;

  • формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.


Формы организации внеурочной деятельности разнообразны: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т. д.







Личностные результаты


― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни1 и профессиональной деятельности;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.





Пояснительная записка.


Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

  • расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде,

  • стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

  • позитивного отношения к окружающей действительности;

  • социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе,

  • активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

Задачи внеурочной деятельности:

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для развития индивидуальности ребенка;

  • формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.


Формы организации внеурочной деятельности разнообразны: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т. Д



Программа разработана с учетом реализации основной образовательной программы , на основе, проводимой в школе внеклассной работы, а также с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества.



Цель программы: Отработка способов познавательной и конструктивной деятельности


Задачи программы:

Расширить кругозор каждого ребенка.

Выявить наиболее способных к творчеству учащихся

Содействовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру

Программа разработана и предназначена для организации внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 65 учебных недели и предусматривает 1 час в неделю.


В основу данной программы положены следующие принципы воспитания:

    • Системность.

    • Доступность.

    • Научность.

    • Создание развивающей ситуации

    • Занимательность.

    • Сознательность и активность.

    • Наглядность

    • Связь теории с практикой











Учебно-тематический план


Тема занятия

Кол-во часов

1

Правиловедение

6

2

Самое дорогое – семья, в которой мы живем»

8

3

Логика – задания на внимание

5

4

Познавательные игры и занятия

5

6

Конкурсы, викторины

4

7

Экскурсии

3


Всего:

31




















Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

( 1часа в неделю)

№ п\п

Раздел программы

Тема занятия

Форма организации

Количество часов

дата

всего

теории

Практ.

1.

Правиловедение

( 6 часов)

Правила обязательные для всех.

Познакомить с правилами поведения в школе, на уроке, в столовой и т.д.

беседа

2

1

1

06.09

13.09



ПДД «Мы идем в школу»

Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

Экскурсия

игра

2

1

1

20.09

27.09



Правила вежливого общения.

Вежливые слова.

О пользе вежливых слов, учить быть вежливыми в различных ситуациях.

Беседа

Диалог-игра

2

1

1

04.10

11.10

2.

Самое дорогое –семья, в которой мы живем

( 8 часов).


Дорогие имена



Тест – игра

(фотовыставка)




2






1






1






18.10

25.10



Обязанности членов семьи

Семейные дела и заботы.

Просмотр презентации

С-р игра

«Любимое дело»

2

1

1

08.11

15.11



Любимые семейные праздники

Просмотр и обсуждение фотографий

2

1

1

22.11

29.11



Отдых семьи.

В отпуск все вместе

Просмотр презентации

2

1

1

06.12

13.12

3.

Логика. Задания на внимание.

(5 часов)

Игра «Подскажи словечко» - игра с подбором

пропущенных слов с опорой на логическую цепочку и рифму слов.

игра

2

-

2

20.12

27.12



Игра «Скажи ласковое слово»

(опора на фотографию члена семьи)


игра

1

-

1

10.01




Игра «Что изменилось?» - игра на внимание. Нахождение различий при сравнении изображенных ситуаций

игра

2

-

2

17.01

24.01

4.

Познавательные игры и занятия.

(5 часов)

Игра «Волшебные слова». Загадки-задания о вежливых словах.

Игра «Закончи предложение.

Игра

2

1

1

31.01

07.02



Веселая викторина о транспортных средствах.

Игра-

викторина.

1


1

07.03



«Весенние заботы» - беседа о сезонных изменениях в природе.

Просмотр фильма о приходе весны.

Беседа

с обсуждением фильма

2

1

1

14.03


Конкурсы, викторины.

(4часа)

Ларчик со сказками. Загадки про сказочные персонажи»

Конкурс - викторина

2

1

1



04.04

11.04



Инсценирование сказок «Колобок»

инсценировка

1

-

1

18.04



Игра – викторина по русским народным сказкам

игра

1

-

1

25.04

6.

Экскурсии

(3 часа)

Экскурсия в парк «Осенняя пора»

Экскурсия в парк

1

-

-

02.05



Экскурсия на Советскую площадь «Город готовится к Новому году»

Виртуальная экскурсия

1

-

1

16.05



Экскурсия по улицам города «Вот эта улица, вот этот дом» (знакомство с улицами по табличкам на домах).

Виртуальная экскурсия

1

-

1

23.05















Планируемые результаты:

В результате реализации программы обучающиеся должны знать:

  • важные события истории России

  • уважительно относиться к старшим

  • соблюдать правила поведения в школе, на уроках, в общественных местах

  • беречь природу

У школьников должны быть сформированы умения:

  • различать хорошие и плохие поступки;

  • уметь отвечать за свои поступки,

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;





Перечень материалов и оборудования

Компьютер, принтер, проектор, экран, клей, ножницы, бумага, пластилин, картон.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тропинки доброты

Автор: Мащенко Вера Валентиновна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Лес-наш друг. (Экологическая тропинка доброты)"
    ["seo_title"] => string(50) "lies_nash_drugh_ekologhichieskaia_tropinka_dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "452924"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517069559"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Круг радости "Доброта" "
    ["seo_title"] => string(21) "krugh-radosti-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "122034"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414142785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Круг радости «Доброта» "
    ["seo_title"] => string(23) "krugh-radosti-dobrota-1"
    ["file_id"] => string(6) "122075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414148237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Добрая душа старого Тараса "
    ["seo_title"] => string(29) "dobraia-dusha-starogho-tarasa"
    ["file_id"] => string(6) "166937"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423028078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства