kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тропинки доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по нравственному направлению для классов "Особый ребёнок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тропинки доброты»








Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР Директор СКОШ №3

__________ Суслова Л.А. ________ Никитина О.Н.


«Тропинки доброты»

программа внеурочной деятельности

по нравственному направлению

5 «Д» класс



Составители:

учитель Мащенко В.В.





г.Березники, 2016






Пояснительная записка.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

  • расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде,

  • стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

  • позитивного отношения к окружающей действительности;

  • социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе,

  • активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

Задачи внеурочной деятельности:

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для развития индивидуальности ребенка;

  • формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.


Формы организации внеурочной деятельности разнообразны: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т. д.







Личностные результаты


― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни1 и профессиональной деятельности;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.





Пояснительная записка.


Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

  • расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде,

  • стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

  • позитивного отношения к окружающей действительности;

  • социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе,

  • активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

Задачи внеурочной деятельности:

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для развития индивидуальности ребенка;

  • формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.


Формы организации внеурочной деятельности разнообразны: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т. Д



Программа разработана с учетом реализации основной образовательной программы , на основе, проводимой в школе внеклассной работы, а также с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества.



Цель программы: Отработка способов познавательной и конструктивной деятельности


Задачи программы:

Расширить кругозор каждого ребенка.

Выявить наиболее способных к творчеству учащихся

Содействовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру

Программа разработана и предназначена для организации внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 65 учебных недели и предусматривает 1 час в неделю.


В основу данной программы положены следующие принципы воспитания:

    • Системность.

    • Доступность.

    • Научность.

    • Создание развивающей ситуации

    • Занимательность.

    • Сознательность и активность.

    • Наглядность

    • Связь теории с практикой











Учебно-тематический план


Тема занятия

Кол-во часов

1

Правиловедение

6

2

Самое дорогое – семья, в которой мы живем»

8

3

Логика – задания на внимание

5

4

Познавательные игры и занятия

5

6

Конкурсы, викторины

4

7

Экскурсии

3


Всего:

31




















Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

( 1часа в неделю)

№ п\п

Раздел программы

Тема занятия

Форма организации

Количество часов

дата

всего

теории

Практ.

1.

Правиловедение

( 6 часов)

Правила обязательные для всех.

Познакомить с правилами поведения в школе, на уроке, в столовой и т.д.

беседа

2

1

1

06.09

13.09



ПДД «Мы идем в школу»

Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

Экскурсия

игра

2

1

1

20.09

27.09



Правила вежливого общения.

Вежливые слова.

О пользе вежливых слов, учить быть вежливыми в различных ситуациях.

Беседа

Диалог-игра

2

1

1

04.10

11.10

2.

Самое дорогое –семья, в которой мы живем

( 8 часов).


Дорогие имена



Тест – игра

(фотовыставка)




2






1






1






18.10

25.10



Обязанности членов семьи

Семейные дела и заботы.

Просмотр презентации

С-р игра

«Любимое дело»

2

1

1

08.11

15.11



Любимые семейные праздники

Просмотр и обсуждение фотографий

2

1

1

22.11

29.11



Отдых семьи.

В отпуск все вместе

Просмотр презентации

2

1

1

06.12

13.12

3.

Логика. Задания на внимание.

(5 часов)

Игра «Подскажи словечко» - игра с подбором

пропущенных слов с опорой на логическую цепочку и рифму слов.

игра

2

-

2

20.12

27.12



Игра «Скажи ласковое слово»

(опора на фотографию члена семьи)


игра

1

-

1

10.01




Игра «Что изменилось?» - игра на внимание. Нахождение различий при сравнении изображенных ситуаций

игра

2

-

2

17.01

24.01

4.

Познавательные игры и занятия.

(5 часов)

Игра «Волшебные слова». Загадки-задания о вежливых словах.

Игра «Закончи предложение.

Игра

2

1

1

31.01

07.02



Веселая викторина о транспортных средствах.

Игра-

викторина.

1


1

07.03



«Весенние заботы» - беседа о сезонных изменениях в природе.

Просмотр фильма о приходе весны.

Беседа

с обсуждением фильма

2

1

1

14.03


Конкурсы, викторины.

(4часа)

Ларчик со сказками. Загадки про сказочные персонажи»

Конкурс - викторина

2

1

1



04.04

11.04



Инсценирование сказок «Колобок»

инсценировка

1

-

1

18.04



Игра – викторина по русским народным сказкам

игра

1

-

1

25.04

6.

Экскурсии

(3 часа)

Экскурсия в парк «Осенняя пора»

Экскурсия в парк

1

-

-

02.05



Экскурсия на Советскую площадь «Город готовится к Новому году»

Виртуальная экскурсия

1

-

1

16.05



Экскурсия по улицам города «Вот эта улица, вот этот дом» (знакомство с улицами по табличкам на домах).

Виртуальная экскурсия

1

-

1

23.05















Планируемые результаты:

В результате реализации программы обучающиеся должны знать:

  • важные события истории России

  • уважительно относиться к старшим

  • соблюдать правила поведения в школе, на уроках, в общественных местах

  • беречь природу

У школьников должны быть сформированы умения:

  • различать хорошие и плохие поступки;

  • уметь отвечать за свои поступки,

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;





Перечень материалов и оборудования

Компьютер, принтер, проектор, экран, клей, ножницы, бумага, пластилин, картон.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тропинки доброты

Автор: Мащенко Вера Валентиновна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Лес-наш друг. (Экологическая тропинка доброты)"
    ["seo_title"] => string(50) "lies_nash_drugh_ekologhichieskaia_tropinka_dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "452924"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517069559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Круг радости "Доброта" "
    ["seo_title"] => string(21) "krugh-radosti-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "122034"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414142785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Круг радости «Доброта» "
    ["seo_title"] => string(23) "krugh-radosti-dobrota-1"
    ["file_id"] => string(6) "122075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414148237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Добрая душа старого Тараса "
    ["seo_title"] => string(29) "dobraia-dusha-starogho-tarasa"
    ["file_id"] => string(6) "166937"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423028078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства