Дата | Форма | № урока п\п | Разделы и темы программы | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) | Примечание |
| | | 1 четверть | 16 ч | | | |
| | | Обследование и диагностика | | | . | |
| Ин | 1 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий
| 1 | | | |
| Ин | 2 | Оценка уровня сформированности сенсорных процессов.
| 1 | | | |
| Ин | 3 | Оценка уровня сформированности психомоторных процессов. | 1 | | | |
| Ин | 4 | Комплектование групп для коррекционных занятий. | 1 | | | |
| Ин | 5 | Знакомство с протоколами обследования детей. Комплектование групп. | 1 | | | |
| Ин | 6 | Выявление уровня сформированности познавательных процессов. | 1 | | | |
| | | Зрительное восприятие | | | | |
| Ин | 7 | Фиксация взгляда на лице человека. | | | | |
| Ин | 8 | Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете. | 1 | | | фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки |
| Гр | 9 | Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив . | 1 | | | |
| Гр | 10 | Упражнения на развитие зрительного внимания. | 1 | | | «Найди отличия» |
| Ин | 11 | Развитие умения сопоставлять объект с его силуэтом. Узнавание (различение) цвета объектов | 1 | | | «Найди тень»(простые фигуры) |
| Гр | 12 | Развитие умения прослеживать глазами за движущимся объектом. | 1 | | | Игра «Солнечные зайчики» |
| Ин | 13 | Сопоставление плоскостных изображений с объемными фигурами. | 1 | | | Аппликация «Салфеточки для фигурок «Человечков». |
| Гр | 14 | Фиксация взгляда на лице человека. | 1 | | | Игра «Рассмотри лицо» |
| Ин | 15 | Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете. | 1 | | | фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки. |
| Гр | 16 | Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Упражнение для профилактики зрения | 1 | | | |
| | | 2 четверть | 16 | | | |
| | | Зрительное восприятие | | | | |
| Ин | 17 | Узнавание(различение) знакомых лиц. | 1 | | | «Гости» Картонные круг и овал с нарисованными лицами — фигурки-«человечки»; |
| Гр | 18 | Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником света. | 1 | | | Игра «Кто к нам пришел?» |
| Ин | 19 | Упражнения, направленные на расслабление мышц глаз. | 1 | | | «Зрительная гимнастика» |
| Гр | 20 | Наблюдение за изменением цвета воды при добавлении красителя. | 1 | | | «Окраска воды» |
| | | Слуховое восприятие | | | | |
| Ин | 21 | Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха, плеча, талии | 1 | | | |
| Гр | 22 | Локализация подвижного источника звука, расположенного на уровне талии, уха, плеча | | | | |
| Ин | 23 | Прослеживание за близко расположенным источником звука. | | | | |
| Гр | 24 | Локализация неподвижного удаленного источника звука. | 1 | | | |
| Гр | 25 | Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов | 1 | | | |
| | | Кинестетическое восприятие | | | | |
| Ин | 26 | Соприкосновение с материалами различными по температуре, фактуре вязкости. | 1 | | | дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др. холодный, теплый, гладкий, шероховатый, жидкий, густой, сыпучий. |
| Гр | 27 | Узнавание(различение) геометрических фигур на ощупь. | 1 | | | «Построим домики для фигур». |
| Ин | 28 | Сопоставление плоскостных изображений с объемными фигурами. | 1 | | | Геометрическое Лото |
| Гр | 29 | Узнавание на ощупь знакомых предметов. | 1 | | | Игра «Мое и чужое» |
| Ин | 30 | Составление картинок из геометрических фигур. | 1 | | | машина, елочка, домик, человечек и т. д.; |
| Гр | 31 | Сопоставление трафарета с плоскостным изображением предмета. | 1 | | | |
| | | Восприятие запаха | | | | |
| Ин | 32 | Узнавание (различение) объектов по запаху. | 1 | | | |
| | | 3 четверть | | | | |
| | | Восприятие вкуса | | | | |
| Ин | 33 | Узнавание основных вкусовых качеств продуктов. | 1 | | | горький, сладкий, кислый, соленый). |
| | | Кинестетическое восприятие | 19 ч | | | |
| Ин | 34 | Формирование умения различать температуру воды на наглядном материале. | 1 | | | Игра «Мыльные пузыри», |
| Гр | 35 | Формирование умения различать температуру воды на ощупь. | 1 | | | Ванна для игр с песком и водой, три бутылочки с холодной, теплой и горячей водой, картинки: |
| Ин | 36 | Узнавание(различение) разного времени суток. | 1 | | | Пузырьковая колонна с рыбками панно «Звездное небо», люминесцентные лампы, «сухой душ» |
| Гр | 37 | Развитие тактильного восприятия с помощью сенсорной тропы. | 1 | | | Сенсорная тропа, |
| Ин | 38 | Развитие тактильного восприятия: определение силы воздуха. | 1 | | | Игра «Ветер по морю гуляет» |
| Гр | 39 | Определение знакомых предметов с закрытыми глазами. | 1 | | | Игра «Прятки с игрушками, предметами» |
| Ин | 40 | Определение знакомых предметов с закрытыми глазами на ощупь. | 1 | | | Игра «Прятки с игрушками, предметами» |
| Гр | 41 | Реакция на вибрацию. | 1 | | | «Сенсорная тропа», |
| Ин | 42 | Формирование умения собирать и складывать мелкие предметы. | 1 | | | Игра «Ожерелье» |
| Гр | 43 | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Деление пластилина на равные части. | 1 | | | Пальчиковая гимнастика |
| Ин | 44 | Упражнения в раскатывании пластилина: формирование «колбасок». | 1 | | | |
| Гр | 45 | Формирование ощущений от различных поз тела. | 1 | | | Дидактическая игра «Море волнуется» |
| Ин | 46 | Формирование умения согласовывать движения и позы верхних и нижних конечностей | 1 | | | (сенсорная тропа для ног, «акробаты», имитация ветра) |
| Гр | 47 | Восприятие предметов по цвету: красный, желтый, белый. | 1 | | | |
| Ин | 48 | Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур. | 1 | | | Выделение формы по словесной инструк-ции: «Покажи....» |
| Гр | 49 | Формирование сенсорных эталонов объемных геометрических фигур | 1 | | | Игра «Строим заборчик» |
| Ин | 50 | Формирование умения определять положение предмета. | 1 | | | Игра «В гостях у волшебного платочка» |
| Гр | 51 | Реакция на давление на поверхность тела, соприкосновение с разными поверхностями. | 1 | | | |
| | | 4 четверть | 14 ч | | | |
| | | Кинестетическое восприятие | | | | |
| Гр | 52 | Восприятие предметов по структуре поверхности. | 1 | | | гладкий – шероховатый. |
| | | Слуховое восприятие | | | | |
| Ин | 53 | Знакомство с окружающими звуками, звучанием различных предметов. | 1 | | | В мире звуков |
| | | Восприятие запаха | | | | |
| Ин | 54 | Исследование различных запахов. | 1 | | | В мире запахов |
| | | Кинестетическое восприятие | | | | |
| Ин | 55 | Формирование умения сопоставлять размеры с отверстиями. | 1 | | | Пуговка |
| Гр | 56 | Различение предметов по размеру. | 1 | | | |
| | | Слуховое восприятие | | | | |
| Ин | 57 | Нахождение одинаковых по звуку предметов. | 1 | | | В мире звуков |
| | | Восприятие вкуса | | | | |
| Гр | 58 | Формирование умения различать основные вкусы. | 1 | | | Дидактическая игра «Узнай по вкусу» |
| | Кинестетическое восприятие | | | | |
| Ин | 59 | Исследование разных по тактильным ощущениям предметов. | 1 | | | Ладошки. мягкий, твёрдый, жидкий |
| Гр | 60 | Поиск в коробке разных по форме предметов. | 1 | | | Волшебная коробочка |
| Ин | 61 | Поиск в коробке одинаковых по форме предметов. | 1 | | | Игры с кубиками |
| Гр | 62 | Сопоставление размеров предметов с их плоскостным изображением. | 1 | | | Дидактическая игра «Пуговка» |
| | | Слуховое восприятие | | | | |
| Гр | 63 | Выделение и различение звуков окружающей среды | 1 | | | Дидактическая игра «Узнай на слух». (стон, звон, гудение, жужжание). |
| | Диагностика | | | | |
| Ин | 64 | Обследование. Диагностика сенсорных процессов | 1 | | | |
| Ин | 65 | Обследование. Прослеживание динамики. | 1 | | | |