kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сенсорное развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по сенсорному развитию 1 класс 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие»

Дата

Форма

№ урока

п\п

Разделы и темы программы

Кол-во часов на изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь


Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год)

Примечание





1 четверть

16 ч







Обследование и диагностика



.



Ин

1

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

1





Ин

2

Оценка уровня сформированности сенсорных процессов.

1





Ин

3

Оценка уровня сформированности психомоторных процессов.

1





Ин

4

Комплектование групп для коррекционных занятий.

1





Ин

5

Знакомство с протоколами обследования детей. Комплектование групп.

1





Ин

6

Выявление уровня сформированности познавательных процессов.

1







Зрительное восприятие






Ин

7

Фиксация взгляда на лице человека.






Ин

8

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете.

1



фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки


Гр

9

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив .

1





Гр

10

Упражнения на развитие зрительного внимания.

1



«Найди отличия»


Ин

11

Развитие умения сопоставлять объект с его силуэтом. Узнавание (различение) цвета объектов

1



«Найди тень»(простые фигуры)


Гр

12

Развитие умения прослеживать глазами за движущимся объектом.

1



Игра «Солнечные зайчики»


Ин

13

Сопоставление плоскостных изображений с объемными фигурами.

1



Аппликация «Салфеточки для фигурок «Человечков».


Гр

14

Фиксация взгляда на лице человека.

1



Игра «Рассмотри лицо»


Ин

15

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете.

1



фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки.


Гр

16

Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Упражнение для профилактики зрения

1







2 четверть

16







Зрительное восприятие






Ин

17

Узнавание(различение) знакомых лиц.

1



«Гости» Картонные круг и овал с нарисованными лицами — фигурки-«человечки»;


Гр

18

Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником света.

1



Игра «Кто к нам пришел?»


Ин

19

Упражнения, направленные на расслабление мышц глаз.

1



«Зрительная гимнастика»


Гр

20

Наблюдение за изменением цвета воды при добавлении красителя.

1



«Окраска воды»





Слуховое восприятие






Ин

21

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха, плеча, талии

1





Гр

22

Локализация подвижного источника звука, расположенного на уровне талии, уха, плеча






Ин

23

Прослеживание за близко расположенным источником звука.






Гр

24

Локализация неподвижного удаленного источника звука.

1





Гр

25

Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов

1







Кинестетическое восприятие






Ин

26

Соприкосновение с материалами различными по температуре, фактуре вязкости.

1



дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др. холодный, теплый, гладкий, шероховатый, жидкий, густой, сыпучий.


Гр

27

Узнавание(различение) геометрических фигур на ощупь.

1



«Построим домики для фигур».


Ин

28

Сопоставление плоскостных изображений с объемными фигурами.

1



Геометрическое Лото


Гр

29

Узнавание на ощупь знакомых предметов.

1



Игра «Мое и чужое»


Ин

30

Составление картинок из геометрических фигур.

1



машина, елочка, домик, человечек и т. д.;


Гр

31

Сопоставление трафарета с плоскостным изображением предмета.

1







Восприятие запаха






Ин

32

Узнавание (различение) объектов по запаху.

1







3 четверть








Восприятие вкуса






Ин

33

Узнавание основных вкусовых качеств продуктов.

1



горький, сладкий, кислый, соленый).




Кинестетическое восприятие

19 ч





Ин

34

Формирование умения различать температуру воды на наглядном материале.

1



Игра «Мыльные пузыри»,


Гр

35

Формирование умения различать температуру воды на ощупь.

1



Ванна для игр с песком и водой, три бутылочки с холодной, теплой и горячей водой, картинки:


Ин

36

Узнавание(различение) разного времени суток.

1



Пузырьковая колонна с рыбками панно «Звездное небо», люминесцентные лампы, «сухой душ»


Гр

37

Развитие тактильного восприятия с помощью сенсорной тропы.

1



Сенсорная тропа,


Ин

38

Развитие тактильного восприятия: определение силы воздуха.

1



Игра «Ветер по морю гуляет»


Гр

39

Определение знакомых предметов с закрытыми глазами.

1



Игра «Прятки с игрушками, предметами»


Ин

40

Определение знакомых предметов с закрытыми глазами на ощупь.

1



Игра «Прятки с игрушками, предметами»


Гр

41

Реакция на вибрацию.

1



«Сенсорная тропа»,


Ин

42

Формирование умения собирать и складывать мелкие предметы.

1



Игра «Ожерелье»


Гр

43

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Деление пластилина на равные части.

1



Пальчиковая гимнастика


Ин

44

Упражнения в раскатывании пластилина: формирование «колбасок».

1





Гр

45

Формирование ощущений от различных поз тела.

1



Дидактическая игра «Море волнуется»


Ин

46

Формирование умения согласовывать движения и позы верхних и нижних конечностей

1



(сенсорная тропа для ног, «акробаты», имитация ветра)


Гр

47

Восприятие предметов по цвету: красный, желтый, белый.

1





Ин

48

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.

1



Выделение формы по словесной инструк-ции: «Покажи....»


Гр

49

Формирование сенсорных эталонов объемных геометрических фигур

1



Игра «Строим заборчик»


Ин

50

Формирование умения определять положение предмета.

1



Игра «В гостях у волшебного платочка»


Гр

51

Реакция на давление на поверхность тела, соприкосновение с разными поверхностями.

1







4 четверть

14 ч







Кинестетическое восприятие






Гр

52

Восприятие предметов по структуре поверхности.

1



гладкий – шероховатый.




Слуховое восприятие






Ин

53

Знакомство с окружающими звуками, звучанием различных предметов.

1



В мире звуков




Восприятие запаха






Ин

54

Исследование различных запахов.

1



В мире запахов




Кинестетическое восприятие






Ин

55

Формирование умения сопоставлять размеры с отверстиями.

1



Пуговка


Гр

56

Различение предметов по размеру.

1







Слуховое восприятие






Ин

57

Нахождение одинаковых по звуку предметов.

1



В мире звуков




Восприятие вкуса






Гр

58

Формирование умения различать основные вкусы.


1



Дидактическая игра «Узнай по вкусу»



Кинестетическое восприятие






Ин

59

Исследование разных по тактильным ощущениям предметов.

1



Ладошки. мягкий, твёрдый, жидкий


Гр

60

Поиск в коробке разных по форме предметов.

1



Волшебная коробочка


Ин

61

Поиск в коробке одинаковых по форме предметов.

1



Игры с кубиками


Гр

62

Сопоставление размеров предметов с их плоскостным изображением.

1



Дидактическая игра «Пуговка»




Слуховое восприятие






Гр

63

Выделение и различение звуков окружающей среды

1



Дидактическая игра «Узнай на слух». (стон, звон, гудение, жужжание).



Диагностика






Ин

64

Обследование. Диагностика сенсорных процессов

1





Ин

65

Обследование. Прослеживание динамики.

1











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сенсорное развитие

Автор: Аляева Елена Алексеевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Понятие «сенсорное развитие» и его направления в работе с детьми раннего и дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(108) "poniatiie-siensornoie-razvitiie-i-iegho-napravlieniia-v-rabotie-s-diet-mi-ranniegho-i-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "225445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439657297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета"
    ["seo_title"] => string(80) "siensornoie_razvitiie_riebionka_kak_sriedstvo_vospriiatiia_vnieshnikh_svoistv_pr"
    ["file_id"] => string(6) "398780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Статья. "Сенсорное развитие в группе раннего возраста.""
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-siensornoie-razvitiie-v-ghruppie-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "320745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461141046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Особенности сенсорного развития"
    ["seo_title"] => string(32) "osobennosti_sensornogo_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "500843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550748981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства