Занятие начнем с пальчиковой гимнастики. Покажите свои ручки, давайте, соединим наши пальчики, и пускай они поздороваются (пальчиками правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками, со словами).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
2.Артикуляционная гимнастика
Выполнение упражнений
- «Улыбка»: Тянем губы прямо к ушкам,
Чтоб понравиться лягушкам
- «Трубочка»: Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну
- «Лопатка»: Язычок широкий, гладкий,
И похожий на лопатку.
- «Часики»: Язычок старается, как маятник качается,
Чтение учителем стихотворения, называние фигур хором
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде
Треугольное седло.
Есть такой предмет, угольник,
И всё это – треугольник.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил –квадрат.
И стол – квадрат, и стул – квадрат.
И на стене плакат – квадрат.
Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны.
Это круг, и это круг,
Много есть кругов вокруг.
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат пришёл и мне сказал:
Ты столько раз его видал!
В ванной зеркало – овал,
Овал и блюдо, и яйцо.
У меня овальное лицо!
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник
)
6. Физкультминутка (видео)
7. Игра «Лабиринт»
Ход игры:
1)На доске «Лабиринт». 3 ученика выходят к доске и одновременно проходят «Лабиринт». Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе.
При прохождении лабиринта графическим способом развиваются точность, аккуратность как показатели зрительно-моторной координации.
Правила могут быть такими:
найди самый короткий путь,
обойди все препятствия,
двигайся по стрелкам в заданном направлении.
Играть можно небольшими фигурками, вести пальчиком или карандашом.
2)учитель раздает карточки с лабиринтом детям и предлагает найти выход. Играть можно небольшими фигурками, вести пальчиком или карандашом. Сначала раскрашивают лабиринт, затем проходят.
отыскать самую короткую дорогу;
идти по стрелкам в указанном направлении;
3)Можно предложить соревнование. Дети разделятся на группы, попробуют пройти одинаковые по сложности лабиринты на скорость.(парами)