Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Человек"»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» разработана на основе:
-адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант 2) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утвержденная приказом № 182 от 31.08.2023г
- проекта рабочей программы по предмету «Человек» федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт коррекционной педагогики»
- учебного плана ГКОУ «Котовская школа-интернат», на 2024-2025 учебный год
Цели учебного предмета:
Формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи и направления:
— формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям;
— формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;
— формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;
— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
— формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими;
— представления о собственном теле;
— распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
— отнесение себя к определенному полу;
— развитие способности осознавать и выражать свои интересы;
— формировать представления о возрастных изменениях;
— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
— формировать умения обслуживать себя;
— формировать умения следить за своим внешним видом;
— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности;
— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Кроме основных, можно выделить и методические задачи:
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Краткая характеристика учебного предмета:
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Сроки реализации программы: 1год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В Федеральном компоненте государственного стандарта учебный предмет «Человек» входит в предметную область «Окружающий мир», обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. Интеграция с другими предметами с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным стандартом «Окружающий мир».
Направления работы:
Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.
. Представления о собственном теле.
. Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.
. Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
. Отнесение себя к определенному полу.
. Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
. Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.
. Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
. Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.
. Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой).
3) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
. Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данный предмет соответствует примерному недельному учебному плану АООП (вариант2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями область «Окружающий мир». В 6 классе на его изучение учебного предмета «Человек» отведено 34 часа, 1час в неделю, 34 учебные недели.
Сроки изучения учебного предмета: 1 год
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа представлена следующими разделами:
1
Представления о себе. Правила здорового образа жизни.
8ч
Представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена)
2
Гигиена тела
8ч
Чистка зубов. Полоскание полости рта. Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела.
3
Семья
8ч
Узнавание детей и взрослых.
Определение своей социальной роли в семье.
Различение социальных ролей членов семьи.
4
Прием пищи
10ч
Правильное использование столовых приборов.
Использование время приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема пищи.
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК»
в соответствии с требованиями ФГОС О УО
Личностные результаты:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Умение ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»; испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.
Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные результаты:
1. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
Представление о собственном теле.
Отнесение себя к определенному полу.
Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3.Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
Умение следить за своим внешним видом.
4. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
Базовые учебные действия.
Познавательные УД
• входить и выходить из учебного помещения со звонком;
• ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
• адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
• передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Коммуникативные УД
• Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
• Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
• Уметь организовывать своё рабочее место, удобно располагать учебники, письменные принадлежности и другие предметы на парте.
• Работать в заданном темпе.
• Проверять работу по образцу(по возможности).
• Выполнять работу по несложному алгоритму.
• Доводить начатое дело до конца.
• Проговаривать последовательность действий на урок
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на две группы:
1 группа
2 группа
3 группа
Гащенко Е. Шабаев М.
Беляков А.
Липатов И. Тамбулатов Д.
Обучающиеся с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с обучающимися и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения обучающихся вербальным и невербальным средствам коммуникации. Их интеллектуальное развитие позволяет овладевать основами счета, письма, чтения. Способность обучающегося к выполнению некоторых двигательных действий: захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи, головы создает предпосылки для обучения некоторым приемам и способам по самообслуживанию и развитию предметнопрактической и трудовой деятельности
Особенности развития данной группы обучающихся обусловлены выраженными нарушениями поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). Они проявляются в расторможенности, "полевом", нередко агрессивном поведении, стереотипиях, трудностях коммуникации и социального взаимодействия Аутистические проявления затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвития, так как контакт с окружающими отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребенку требуется помощь в удовлетворении потребности. У обучающихся названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки взрослого организовать их взаимодействие со сверстниками. Эти обучающиеся не откликаются на просьбы, обращения в случаях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию или самоагрессию, бросают игрушки, предметы, демонстрируют деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной для обучающегося обстановки, наличии рядом незнакомых людей, в шумных местах. Особенности физического и эмоционально-волевого развития обучающихся с аутистическими проявлениями затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому на начальном этапе обучения они нуждаются в индивидуальной программе и индивидуальном сопровождении специалистов.
У третьей группы обучающихся отсутствуют выраженные нарушения движений и моторики, они могут передвигаться самостоятельно. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. У части обучающихся также наблюдаются деструктивные формы поведения, стереотипии, избегание контактов с окружающими и другие черты, сходные с обучающимися, описанными выше. Интеллектуальное недоразвитие проявляется, преимущественно, в форме умеренной степени умственной отсталости. Большая часть обучающихся данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. У некоторых - речь может быть развита на уровне развернутого высказывания, но часто носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации. Другая часть обучающихся, не владея речью, может осуществлять коммуникацию при помощи естественных жестов, графических изображений, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слов. Обучающиеся могут выполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а также неустойчивость внимания и нарушение последовательности выполняемых операций, препятствуют выполнению действия как целого.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
Оценка
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
3
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
5
2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.
1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и
пробелами.
3
2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.
3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.
4
4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.
5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.
5
Календарно-тематическое планирование
№П/П
Тема урока (занятия)
Количество часов
Дата проведения
Дифференциация видов деятельности обучающихся
1 четверть
1 группа
(Шабаев М, ГащенкоЕ.)
2 группа
(Беляков А)
3 группа
(Тамбулатов Д. Липатов И)
1
Вводный урок. Знакомство с предметом.
Вводный инструктаж по охране труда
1
04.09
Повторяют за учителем инструктаж по технике безопасности
Отвечают на вопросы учителя. Повторяют инструктаж по технике безопасности
Повторяют инструктаж по технике безопасности
2
Человек
Отличия по полу и возрасту
1
11.09
Прослушивают вводные слова учителя
Находят сходство людей по картинке в естественных условиях (внешний вид, пол, возраст) с помощью учителя
Называют изображенных людей
Рассказывают о себе по краткому плану
Прослушивают стихотворение
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Прослушивают вводные слова учителя
Находят сходство и различия людей в естественных условиях и по картинке (внешний вид, пол, возраст).
Называют и показывают изображенных людей
Рассказывают о себе по плану
Составляют предложения с опорными словами
Отвечают на вопросы
Прослушивают вводные слова учителя
показывают изображенных людей
3
Человек
Части тела
1
18.09
Прослушивают вводные слова учителя
Прослушивают стихотворение
Находят и показывают части тела на себе
Называют части тела на картинке
Играют в дидактическую игру «Части тела»
Составляют рассказ (показ) о себе с помощью учителя
Прослушивают вводные слова учителя
Прослушивают стихотворение, работают с текстом
Находят и называют частей тела на себе
Играют в дидактическую игру «Части тела»
Играют в дидактическую игру «Части тела»
4
Гигиенические навыки
1
25.09
Просматривают краткое видео.
Разучивают правила гигиены по картинкам.
Рассматривают рисунки.
Отвечают на вопросы с помощью учителя.
Выполняют упрощенные задания на дифференциацию предметов по назначению.
Прослушивают стихотворение
Просматривают краткое видео.
Разучивают правила гигиены в натуральном виде в естественных условиях.
Рассматривают рисунки.
Прослушивают и заучивают 2-3 строки стихотворения
Просматривают краткое видео.
Разучивают правила гигиены в натуральном виде в естественных условиях.
5
Лицо человека
1
02.10
Рассматривают рисунок, определяют функции глаз с помощью учителя
Рисуют глаз по образцу
Находят и показывают части объекта (брови, веки, ресницы) у себя и на картинке
Разучивают
правил гигиены глаз
Играют по
иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза»
Разучивают гимнастику для глаз «Автобус»
Рассматривают рисунок, определяют функции глаз Рисуют глаз по образцу
Находят и называют части объекта (брови, веки, ресницы) у себя и на картинке
Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза»
Разучивают гимнастику для глаз «Автобус»
Играют по
иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза»
Разучивают гимнастику для глаз «Автобус»
6
Глаза
Охрана зрения
1
09.10
Прослушивают текст (строение уха)
Определяют функции ушей с помощью учителя
Находят и показывают
парный объект у себя и на картинке
Составляют словосочетания с опорными словами (уши, слух)
Разучивают правила гигиены ушей по картинкам
Играют по иллюстрациям «Назови, кому
принадлежит голос»
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Прослушивают текст (строение уха).
Определяют функции ушей
Находят, показывают и называют парный объект у себя и на картинке
Составляют предложения с опорными словами (уши, слух)
Разучивают правила гигиены ушей
Играют по иллюстрациям «Назови, кому
принадлежит голос»
Объясняют смысл выражения
«Ушки на макушке»
Отвечают на вопросы
Играют по иллюстрациям «Назови, кому
принадлежит голос»
7
Уши
Орган слуха
1
16.10
Прослушивают текст (строение носа)
Определяют функцию носа у себя (по своим ощущениям)
Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа)
Находят и показывают нос у себя и у одноклассников.
Составляют словосочетания с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание)
Разучивают1-2 правила гигиены носа с опорой на картинки
Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос»
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Прослушивают текст (строение носа)
Определяют функцию носа у себя (по своим ощущениям)
Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа)
Находят и показывают нос у себя и у одноклассников, сравнивают
Составляют предложения с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание)
Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа)
8
Нос
Орган дыхания
1
23.10
Прослушивают текст (строение носа)
Определяют функцию носа у себя (по своим ощущениям)
Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа)
Находят и показывают нос у себя и у одноклассников.
Составляют словосочетания с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание)
Разучивают1-2 правила гигиены носа с опорой на картинки
Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос»
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Прослушивают текст (строение носа)
Определяют функцию носа у себя (по своим ощущениям)
Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа)
Находят и показывают нос у себя и у одноклассников, сравнивают
Составляют предложения с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание)
Разучивают 2-3 правила гигиены носа
Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос»
Находят и показывают нос у себя и у одноклассников
2 четверть
1-2
Рот
Орган вкуса
2
06.11
13.11
Прослушивают текст (строение рта)
Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа)
Находят и показывают объект (рот, губы, зубы, язык) у себя и на картинке
Составляют словосочетания с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый)
Разучивают правила гигиены полости рта, поведения во время еды по картинке
Прослушивают текст (строение рта)
Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа)
Находят и показывают, называют объект (рот, губы, зубы, язык) у себя и на картинке
Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа)
3-4
Кожа
Орган осязания
1
20.11
Прослушивают текст
Рассматривают рисунок
Называют предмет по ощущениям (Игра «волшебный мешочек»)
Составляют словосочетания с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий)
Изучают правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, правила поведения при порезах ожогах по картинкам
Играют в игру «Чем покрыто тело животного»
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Прослушивают текст
Рассматривают рисунок
Называют и описывают свойства предметов по ощущениям (Игра «волшебный мешочек»)
Составляют предложения
с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий)
Отвечают на вопросы
Называют и описывают свойства предметов по ощущениям (Игра «волшебный мешочек»)
5-6
Осанка
Скелет и мышцы человека
2
27.11
04.12
Прослушивают текст
Рассматривают рисунок
Называют предмет по ощущениям (Игра «волшебный мешочек»)
Составляют словосочетания с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий)
Изучают правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, правила поведения при порезах ожогах по картинкам
Играют в игру «Чем покрыто тело животного»
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Прослушивают текст
Рассматривают рисунок
Называют и описывают свойства предметов по ощущениям (Игра «волшебный мешочек»)
Составляют предложения
с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий)
Играют в игру «Чем покрыто тело животного»
Отвечают на вопросы
Называют предмет по ощущениям (Игра «волшебный мешочек»)
7
Гигиена тела человека
Закаливание
1
11.12
Рассматривают рисунок
Прослушивают стихотворение для физкультминутки
Изучают правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки на собственном примере с помощью учителя
Рассматривают рисунок
Разучивают стихотворение для физкультминутки
Изучают правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки на собственном примере и примере одноклассников
Изучают правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки на собственном примере и примере одноклассников
8
Питание человека
Органы пищеварения
1
18.12
Рассматривают рисунок
Отвечают на вопросы с опорой на картинки
Составляют предложение о пользе закаливания по картинке с помощью учителя
Разучивают комплекс утренней гимнастики (2-3 упражнения)
Рассматривают рисунок
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о пользе закаливания с опорой на картинки
Разучивают комплекс утренней гимнастики (3-4 упражнения)
Разучивают комплекс утренней гимнастики (2-3 упражнения)
9
Питание человека
Органы пищеварения
1
25.12
Рассматривают рисунок
Находят и показывают на картинке органы пищеварения человека с помощью учителя
Отвечают на вопросы с опорой на картинки
Рассматривают рисунок
Находят и называют
органы пищеварения человека по схеме
Отвечают на вопросы
Выбирают 2-3 полезных продукта
Выбирают 1-2 полезных продукта по рисунку с помощью учителя
3 четверть
1
Профилактика пищевых отравлений
1
15.01
Прослушивают вводное слово учителя
Рассматривают рисунки
Проговаривают за учителем основные правила профилактики пищевых отравлений по картинке
Прослушивают вводное слово учителя
Проговаривают основные правила профилактики
Рассматривают рисунки
2
Человек
Дыхание человека
1
22.01
Прослушивают вводное слово учителя
Рассматривают рисунки
Отвечают на вопросы с опорой на картинки и с помощью учителя
Рассматривают схемы
Находят на рисунке органы дыхания человека
Слушают 1-2 правила проветривания
Слушают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний
Прослушивают вводное слово учителя
Рассматривают рисунки
Отвечают на вопросы самостоятельно
Рассматривают схемы
Находят органы дыхания человека на рисунке
Наблюдают за дыханием человека в естественных условиях
Наблюдают за дыханием человека
3
Профилактика простудных
заболеваний
2
29.01
05.02
Рассматривают рисунок
Просматривают видео
Работают с опорными словами
Проговаривают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний с помощью учителя
Работают с термометром с помощью учителя
Показывают назначение термометра
Различают времена года по картинкам
Соотносят виды
одежды со временем года с помощью учителя
Рассматривают рисунок
Просматривают видео
Работают с опорными словами
Проговаривают 2-3 правила профилактики простудных заболеваний
Работают с термометром под руководством учителя
Просматривают видео
4-5
Сердце
Кровь
Пульс
2
12.02
19.02
Прослушивают вводное слово учителя
Рассматривают рисунок
Отвечают на вопросы с опорой на картинки
Находят свой пульс с помощью учителя
Прослушивают вводное слово учителя
Рассматривают рисунок
Отвечают на вопросы
Рассматривают рисунок
6-7
Окружающая среда и здоровье человека
2
26.02
05.03
Просматривают видео о загрязнении окружающей среды
Прослеживают связь окружающей среды и здоровья человека с помощью учителя
Читают часть текста
Рассматривают рисунок
Отвечают на вопросы с опорой на картинки
Просматривают видео о загрязнении окружающей среды
Объясняют связь окружающей среды и здоровья человека
Отвечают на вопросы Рассматривают рисунок
Просматривают видео о загрязнении окружающей среды
8-9
Питание человека
2
12.03
19.03
Знакомятся с принципами правильного питания по картинке
Составляют краткий рассказ о пользе фруктов и овощей по картинкам
Прослушивают правила приготовления и хранения пищи
Слушают часть текста о профилактике пищевых отравлений
Знакомятся с принципами правильного питания в натуральном виде в естественных условиях
Составляют рассказ о пользе фруктов и овощей
Знакомятся с принципами правильного питания по картинке
4 четверть
1
Утренняя гимнастика. Значение для организма
1
02.04
Разучивают и выполняют упражнения утренней гимнастики на разные виды мышц по показу учителя
Разучивают и выполняют упражнения утренней гимнастики на разные виды мышц в классе
Разучивают и выполняют упражнения утренней гимнастики на разные виды мышц в классе
2-3
Летняя одежда и обувь
Занятия людей летом
Безопасные летние каникулы
2
09.04
16.04
Показывают на календаре период летних каникул, времени занятий
Показывают и выбирают нужные предметы одежды после прослушивания стихотворения
Показывают на календаре период летних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней
Показывают и называют нужные предметы одежды после прослушивания стихотворения
Показывают и выбирают нужные предметы одежды после прослушивания стихотворения
4-5
Занятия людей летом
2
23.04
30.04
Отвечают на вопросы по рисункам (занятия людей летом) с помощью учителя
Отвечают на вопросы по рисункам (занятия людей летом)
Отвечают на вопросы по рисункам (занятия людей летом) с помощью учителя
6
Правила поведения на природе.
Безопасные летние каникулы
1
07.05
Просмотр видео о правилах безопасного поведения
Слушают правила поведения на водоемах летом по картинкам с помощью учителя
Просмотр видео о правилах безопасного поведения
Проговаривают правила поведения на водоемах летом
Просмотр видео о правилах безопасного поведения
Слушают правила поведения на водоемах летом по картинкам с помощью учителя
7
Дорожная безопасность
1
14.05
Просмотр видео «Азбука безопасности»
Показывают и выбирают нужные предметы для составления правильного поведения на дорогах
Игра «Светофор»
Просмотр видео «Азбука безопасности»
Называют и выбирают нужные предметы по картинкам для составления правильного поведения на дорогах.
Составление рассказа. Ответы а вопросы учителя.
Игра «Светофор»
Просмотр видео «Азбука безопасности
Игра «Светофор»
8
Повторение. Закрепление пройденного
2
21.05
28.05
Прослушивают текст (строение рта)
Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа)
Находят и показывают объект (рот, губы, зубы, язык) у себя и на картинке
Составляют словосочетания с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый)
Разучивают правила гигиены полости рта, поведения во время еды по картинке
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Прослушивают текст (строение рта)
Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа)
Находят и показывают, называют объект (рот, губы, зубы, язык) у себя и на картинке
Составляют предложения опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый)
Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа)
График контрольных, проверочных работ.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическая литература:
С.В. Комарова «Речевая практика» учебник для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Просвещение» 2017г.
Матвеева НБ Ярочкина ИА Попова МА Куртова ТО Мир природы и человека 1 класс учебник для образовательных организаций , реализующих основные общеобразовательные программы М-« Просвещение» 2017
Средства обучения:
Электронные презентации
Электронные образовательные интернет-ресурсы:
http://viki.rdf.ru/detskiy_sad/
http://www.uchportal.ru/load/174
http://prezentacii.com/
http://pochemu4ka.ru/
http://ya-umni4ka.ru/
http://cherednik.ucoz.ru/
http://www.proshkolu.ru/
http://www.maaam.ru/
http://doshkolnik.ru/prezentacii.html
http://nsportal.ru/
http://www.rsl.ru/
http://www.ug.ru/
http://www.7ya.ru/pub/presentation/
Учебно-практическое оборудование:
Картины, наглядные пособия;
Графика: схемы, таблицы;
Пиктограммы;
Дид.игры по темам;
Шнуровки, липучки;
Виды одежды и обуви;
Принадлежности для ухода за своим телом
Пазлы, лото, разрезные картинки;
Изображения предметов, людей, объектов природы и др.